Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Сравните первую и вторую части






Сравните первую и вторую части. В какой из них содержатся тезисы, в какой - доказательства?

Соедините обе части в единый связный текст.Для развития и иллюстрации мыслей первой части используйте предложения второй. Для более очевидной связи употребите, где нужно, слова зато, но, пожалуй.

 

V. Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций - 2.

 

N45

 

а) Человек, ожидавший поезда на платформе, выглядел весьма необычно. Время от времени задирая голову, чтобы посмотреть на вокзальные часы, он придерживал рукою широкополую фетровую шляпу с пером. Иногда, поглядывая на собственное запястье с часами, он засучивал рукав клетчатого пиджака и открывал голую загорелую руку с татуировкой. Нервно прохаживаясь по платформе, человек поскрипывал солдатскими ботинками на толстой подошве.

б) Человек, выглядевший весьма необычно, ожидал поезда на платформе. Придерживая рукою широкополую фетровую шляпу с пером, он время от времени задирал голову, чтобы посмотреть на вокзальные часы. Иногда, засучивая рукав клетчатого пиджака и открывая загорелую руку с татуировкой, он поглядывал на собственное запястье с часами. Поскрипывая грубыми солдатскими ботинками на толстой подошве, человек нервно прохаживался по платформе.



 

Задание.

Прочитайте внимательно два варианта, подумайте, чем они различаются. Какой вариант лучше озаглавить “Странный человек”, какой - “Нетерпеливое ожидание”?

 

 

N46

 

Малыш лопотал что-то приветливое. Малыш ковылял по двору. Малыш улыбался во весь рот. Малыш долго шлепал прутиком по луже. Малыш радостно кивал. Малыш торопился навстречу маме.

 

Задание.

Постройте два варианта связного текста, используя причастные и деепричастные обороты, чтобы текст можно было озаглавить: а)”Приветливый малыш”, б)”Неугомонный малыш”.

 

 

N47

 

а) Усатый сразу проявил такую щедрость. Гаврик ахнул. Вместо воды с сиропом господин потребовал не больше, не меньше, как целую большую бутылку воды “Ф...алка” за восемь копеек. Вода с сиропом стоила две копейки. (2 пр.)

Мальчик даже не поверил своим глазам. Будочник достал белую бутылку с ф...олетовой наклейкой. Он ра...крутил тоненькую проволоку. Проволокой была пр..круч...на пробочка. (1 пр.)

Бутылка выстр...л...ла, но (не)грубо, а тоненько, упруго, деликатно. Грубо стр...лял квас. (Тот)час прозрачная вода зак...пела. Из горлышка пош...л легкий дымок. Дымок действительно распр...стр...нил нежнейший аромат наст...ящ...й ф...алк... (2 пр.)

 

б) Гаврик ост...рожно взял об...ими руками, как др...гоце...ость, холодный к...пучий стакан. Гаврик стал пить. Гаврик чу...твовал, как п...хучий газ бьет через горло в нос. (1 пр.)

Мальчик глотал этот волшебный напиток богачей. Ему к...зал...сь, что на его триумф смотр...т весь мир. Смотрят солнце, обл...ка, море, люди, собаки, в...л...с...педисты, деревя...ые лошадки к...русели, к...сирша городской купальн...

Все они говорят: “Смотрите, смотрите, этот мальчик пьет воду “Ф...алка”! “(2 пр.)

Маленькая б...рюзовая ящер...чка в...села и смотрела на мальчика пр...щур...ными глазами. Ящер...чка выск...чила из бурьяна погреть на солнце бисерную спину. Ящер...чка схв...тилась лапкой за камень. Она как бы говорила тоже: “Смотрите на этого сча...ливого мальчика, он пьет воду “Ф...алка”! ” (1 пр.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.