Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правда и ложь» профессора Мазера




 

Р: Вернер Мазер считается одним из самых больших знатоков и чуть ли не самым компетентным историком Третьего Рейха вообще и Адольфа Гитлера в частности в мире.Список написанных им книг,многие из которых были переведены на другие языки,весьма впечатляющ[379].

 

С: Только не говорите,что вы и Мазера хотите записать в свои ряды!

 

Р: То,что Мазер думает о ревизионизме холокоста,он говорит в различных местах своей книги

 

«Фальсификации, легенды и правда о Гитлере и Сталине» («Fälschung, Dichtung und Wahrheit über Hitler und Stalin»), и его мнение далеко не положительное. Однако в своей книге Мазер не обсуждает содержание ни одной ревизионистской работы,а ошибки,делаемые им при цитировании старых ревизионистских трудов,наводят на мысль о том,что он их даже не читал.Так что профессор Мазер распространяет о ревизионистах информацию,которую он,вероятно,получил только из третьих рук[380].

 

Перед тем как начать цитировать Мазера,пожалуй,стоит сказать,что Мазер исходит от основной гипотезы,согласно которой имело место массовое истребление евреев по приказу Гитлера,и считает массовые газации в так называемых лагерях смерти доказанным фактом[381].

 

С: Тогда зачем мы вообще тратим на него время?Мазера никак нельзя считать экспертом холокоста.Он об этом вообще ничего не написал!

 

Р: Мазер ничего не написал о холокосте как о таковом вовсе не из-за своей некомпетентности.В беседах со мной и с одним моим приятелем он поведал,что он не может писать об этой теме потому,что ему пришлось бы столкнуться с преследованиями,если бы он не стал отказываться от нравственных принципов и излагал бы всё с точностью и правдивостью,или же ему пришлось бы лгать.К сожалению,констатировал он,ему не хватает смелости столкнуться лицом к лицу с возможными преследованиями,так что он предпочёл хранить об этой теме молчание.

 

Такого рода отношение,к сожалению,весьма распространенно среди западных историков вообще и немецких историков в частности,которые под угрозой социального и юридического давления боятся писать о холокосте.В своей новой книге Мазер намекает именно на это: «...истребление евреев считается


 


одним из самых исследованных аспектов современной истории[...]но это далеко не так. [... ]В действительности целые территории до сих пор остаются террой инкогнита, [...]в частности потому,что[...] немецкие историки боятся подходить к этой страшной теме, чтобы вдруг не извлечь на свет подробности,не согласующиеся с давно сложившейся картиной» (стр. 332).

 

Под боязнью Мазер имеет в виду не что иное,как страх перед преследованием и само преследование,о чём он пишет в следующем отрывке: «Над головами историков(не только в Германии),изображающих спорные исторические моменты так,как они«имели место на самом деле»,и называющих зашифрованные(в том числеофициально) идеологические формулировки историческими фальсификациями, висит дамоклов меч» (стр. 220).



 

С: Это просто ужасно!Что,вообще,думают судьи в Германии,когда читают,как они запугивают немецких историков своим юридическим террором?Они просто не могут всерьёз считать,что они отправляют«правосудие»!

 

Р: Я сомневаюсь,что они вообще читают подобного рода тексты,но даже если и читают,то или смахивают их со стола как чью-то нездоровую прихоть,или же сами находятся под таким же давлением,что и историки.

 

В свете подобной ситуации,сложившейся во многих странах,большинство историков боится даже думать о том,чтобы писать о холокосте.Оставшиеся историките,которые берутся за эту тему, —либо безоговорочно подчиняются табу и механически вторят официальной партийной линии,либо же им просто наплевать на все угрозы преследования,и они говорят то,что лежит у них на уме,предпочитая скорее сесть в тюрьму,чем лгать и надевать на себя намордник.Это и есть ревизионисты.

 

После того как Мазер ушёл на пенсию и дожил до преклонного возраста,он,вероятно,слегка изменил своё мнение,поскольку в обсуждаемой здесь книге он впервые бесстрашно вступил на минное холокостное поле.Позвольте мне привести несколько отрывков из его работы.

 

Прежде всего,Мазер обсуждает сомнительное основание для общего числа жертв холокоста:он противопоставляет26миллионов жертв,о которых заявила швейцарская газета«Бернер тагвахт»от24августа1945года[382],с общей цифрой в1,5миллиона,выданной ещё одной швейцарской газетойБазелер нахрихтен», от 13 июня 1946 года, — два классических источника, часто приводимые ревизионистами(стр. 333).Затем Мазер выдаёт читателю целый букет из разных оценок числа жертв Освенцима,которые приводили всякого рода«авторитеты»[383],ив связи с имевшим место в1990году сокращением числа жертв Освенцима с четырёх миллионов до одногоприводит признание польского журналиста Эрнеста Скальского,согласно которому антифашисты лгали(см.главу2.12настоящей книги).



 

Далее Мазер цитирует немецкоязычный ревизионистский журнал«Vierteljahreshefte für freieGeschichtsforschung», издаваемый мною; правда он не преминул сделать о нём едкое и пренебрежительное замечание[384].Тем не менее,Мазер стал третьим историкомпосле Иоахима Хоффмана и Фритьофа Мейера, —который привёл ревизионистский источник,чтобы подкрепить свои аргументы.Так что нас не должно удивлять,что Мазер благодарит Фритьофа Мейера за«освобождение исследований Шоа[холокоста] от гнёта табу» (стр. 335).

 

А теперь несколько более длинных цитат из Мазера,в которых я выделил слова,подчёркивающие взгляды Мазера на истоки холокостной истории.Так что запаситесь терпением и уделите им должное внимание.

 

На339-й странице Мазер излагает свой взгляд на происхождение«газовых»историй Освенцима:«Сталинское изречение о четырёх миллионах жертв [Освенцима] породило целые библиотеки, авторы которых,в основном,лезли из кожи вон,чтобы задним числом подкрепить эту сталинскую спецификацию[...]. Ни он [главный сталинский пропагандист, еврей Илья Эренбург], ни другие летописцы не понимали, что Сталин был только заинтересован в том,чтобы своимипреувеличениямии запутанными критериями

 

уберечь себя и своих ответственных чиновников от разоблачения перед мировой общественностью как преступников против человечности. [...]Большинство из них не заботило,что Сталин представлял до двух миллионов евреев,которые после войны уже не могли вернуться из СССР на свою родину,поскольку они потеряли всё,что там имели,став жертвами национал-социалистического режима[...]» (выделено мной

Г.Р.).

 

Мазер непосредственно связывает союзническую пропаганду зверств с раскрытием советских злодеяний немецкой армией.Ещё в самом начале восточной кампании Вермахт обнаружил следы жутких злодеяний почти в каждом захваченном им крупном городе.Отступая в спешке,советы истребляли бессчётное количество политзаключённых,сотнями и тысячами содержавшихся в тюрьмах городов Украины,России и Прибалтики.После своего прихода немцы обнаружили тюрьмы,переполненные гниющими трупами.

 

Германия воспользовалась представившимся ей шансом и принялась использовать эти открытия для призыва к европейской молодёжи помочь в борьбе с коммунистической угрозой.Сей призыв к помощи был весьма успешным,особенно после того,как немцы обнаружили в Катыни(а позднееи в других местах)могилы,в которых большевики закопали около20.000представителей польской элиты,убитых ими[385].


 


За несколько лет Германии удалось привлечь на свою сторону свыше одного миллиона иностранных добровольцев,помогавших Германии в её борьбе с СССР,что является самой крупной добровольческой армией за всю историю,когда-либо противостоявшей другому государству.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал