Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сады и парки эпохи Возрождения.




В 14- 16 веках на смену суровому средневековью пришла эпоха Возрождения. Произошел переход от феодально-религиозных представлений к гуманистическому мировоззрению, следствием которого явилась усиление светского характера культуры, обращение к культурному наследию античности, его «возрождение»(отсюда и название периода –Возрождение). Ландшафтное проектирование получает новый мощный толчок в свом развитии, поскольку все больше внимания начинает уделяться формированию городских пространств и садово-парковому искусству. При этом идеологической основой устройства сада являлось убеждение в том, что он является преобразованной, улучшенной человеком и поэтому «идеальной» природой. Центром культуры Возрождения стала Флоренция. На ее живописных холмах возводятся роскошные загородные виллы с обширными террасными садами, в которых удачно использовались водные устройства, зеленые насаждения, скульптура. Горизонтальные перспективы вдоль склонов холмов часто заканчивались зелеными театрами в виде стен из стриженых деревьев. Там устраивались сценические представления. В композициях итальянских вилл нашла отражение идея гегемонии человека над природой, характерная для эпохи Возрождения. Регулярные композиции строились на основе следующих принципов: единство ансамбля виллы и сада; сдержанность монументальности (рациональные и гармоничные пропорции); последовательности (анфиладности), строгой организованности; спокойствия и уравновешенности; четкости плана(квадрат, круг); организации продольных (вдоль склонов), а затем и глубинных(поперек склона) перспектив; создание разнообразных театрализованных эффектов; подчеркивание преемственной связи с античным Римом. К наиболее характерным относятся такие приемы построения садовых композиций итальянских вилл: террасирование склонов холмов, оформление высокими стенами, вазами, балюстрадами, скульптурами и гротами; обводнение территории сада системой каскадов, фонтанов и бассейнов; завершение садовых перспектив амфитеатром со скульптурой на фоне зелени(заимствовано у древних римлян) или свободно растущих групп деревьев; оформление партеров строгими по рисунку цветочными коврами; стрижка деревьев и кустарников; использование лоджий как видовых точек и постепенного перехода от закрытого пространства виллы к открытому пространству сада. Опыт флорентийцев быстро распространяется в Риме и других итальянских городах. Знаменитые итальянские архитекторы и художники Браманте, Рафаэль, Палладио, оказали существенное влияние на развитие теории и практики садово-паркового искусства.

Начиная, с 1530 года в архитектуре Италии все четче формируется два течения. Одно из них, тесно связанное с идеологией воинствующей католической церкви, вскоре привело к барочному искусству, другое, называемое маньеризмом, подготовило развитие классицизма в Европе. Барокко в садово-паркововом искусстве утвердилось в 80-е годы 16 века и стало главным направлением ландшафтной архитектуры Европы в течение более полутора столетий (до середины 18 века). Смысловую нагрузку садов того времени можно сформулировать кратко: во-первых, изобилие и роскошь, во-вторых, занимательное просвещение. В эпоху расцвета эпохи барокко сады должны были вызывать удивление, восхищение, поражать разнообразием роскошных затей, тем самым, отражая богатство и вкус владельца.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.