Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы садов.






Несмотря на то, что в Китае насчитывается как минимум шесть условных типов садов (сады при императорских дворцах, при императорских гробницах, при храмах, сады естественных пейзажей, домашние сады, сады ученых), тем не менее, в целом китайские мастера придерживались двух основных школ садово–паркового искусства – северной и южной.

Главной особенностью южной школы является создание на небольших участках земли миниатюрных садов, внутри которых размешались архитектурные сооружения, мостики, водоемы, скалы и гроты, редкие виды деревьев и красивоцветущих кустарников. Для северного направления свойственно проектирование культурных ландшафтов на обширных территориях, с устройством огромных водоемов и достаточно крупных форм рельефа.

Особенности планировки.

По канонам китайского ландшафтного проектирования разбивать сад следовало так, чтобы в любой точке сада «за пределами вида имелся еще вид» Такой прием называется принципом заимствования пейзажа. Особый интерес представляет такая черта средневекового ландшафтного проектирования Китая, как своеобразная канонизация наиболее выразительных ландшафтов. Что некоторым образом напоминает современную идею особо охраняемых природных территорий.

 

 

Использование ландшафтных компонентов.

Вода была обязательной принадлежностью китайских садов, представлена она в двух очень разных, но равнозначных качествах. С одной стороны, она – зеркало мира, воплощение покоя. С другой стороны вода – примета вечного движения, текучести, постоянных перемен. Водоемы не имеют высоких берегов и облицовки, отделяющих водную гладь от мира людей. Дорожка также вьется над самой водой, а через потоки перекинуты мостики «горбатые», «верблюжьи», «зигзагообразные». Вода омывает искусственно созданные острова и полуострова.

Камни – другой непременный элемент садовых пейзажей. Камень в китайском саду как бы уравновешивал природные стихии дерева и воды и знаки человеческого присутствия – архитектурные сооружения. В композиции китайского сада использовались искусственные горки из камней без применения растительности. Особая тонкость этого искусства состояла в соблюдении гармонии и меры.

Растительность и ее символика. Традиционный китайский сад выделяется богатой и разнообразной растительностью. Нередко он включал в себя плантации плодовых деревьев и участки, засеянные лекарственными травами. На первое место китайцы ставили вечнозеленую сосну – символ неувядающего благородства. Популярен бамбук, почти в каждом китайском саду «деревья счастья» - слива, персик, ивы, магнолии. Обширную отрасль китайского садоводства составляло разведение декоративных цветов. «Царь цветов» - пион, было выведено более ста сортов, хризантемы, гортензии, нарциссы, выращивались повсеместно. Цветы высаживались и на клумбах, и в виде беспорядочных зарослей у воды, и в отдельных горшках. Китайский сад не знает лишь травяных газонов: формально выделенное пустое пространство чуждо его эстетическим принципам. Назначение сада в Китае не исчерпывалось демонстрацией разнообразия форм и свойств растительности, более важное его призвание состояло в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, указывая на текучий, временный характер жизни. Растительность выступала знаком определенного момента, ситуации, настроения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.