Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Садово-парковое искусство древнего Рима






Италия занимает гористый Аппенинский полуостров, отличающийся красивыми и разнообразными пейзажами, мягким и теплым климатом. Плодородные земли Италии были заселены с древних времен, а горы покрыты вековыми лесами, предохраняющие реки от высыхания. Под влиянием Греции в Древнем Риме развился тип сада при жилом доме – перистиль. Это окруженный колоннадой внутренний дворик, оформленный в виде партера, а небольшими деревьями, кустарниками и цветами. В центре такого дворика обычно находился декоративный водоем с фонтанами (имплувий), украшенный скульптурой. В виду перенаселения итальянских городов 2-3 веков до н.э., состоятельные люди строили загородные дома- виллы. Римские виллы были двух типов: виллы сельские (хозяйственные); виллы городские (увеселительные). Перед виллой разбивался богатый партер с цветником - квистос. Террасу окружали сквозной балюстрадой и украшали статуями. Сад, разбитый пор регулярной системе, подчеркивал основную композицию здания. В описаниях вилл этого периода впервые встречается термин «топиарное искусство», искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников, которое в это время достигло высшего уровня развития. В Риме в начале периода империи были также созданы обширные общественные сады, так как большую часть своего времени римляни проводили вне дома: в садах, на форумах, в термах, цирке или театре. Сады служили своеобразным фойе под открытым небом, местом отдыха во время перерывов или до начала представления. Например, в термах римляне проводили большую часть времени за деловой и дружеской беседой изучали науки, занимались физическими упражнениями, «созерцанием природы» - занятиями, доставляющими удовольствие. Термы Каракалы занимали площадь 15 гектар в благоустроенном живописном парке.

Садовое строительство Древнего Рима развивалось по трем направлениям: сады атриумно-перистильныхжилыхдомов, загородные виллы и городские общественные сады. Возникли специфические приемы садово- паркового искусства, обусловленные характерными особенностями рельефа, природы и климата Италии: применение мелиорации и гидротехнических сооружений, террасирование склонов, использование цветочного партера и скульптуры.

Садово-парковое искусство Дальнего Востока

Китай

Особенности развития садово-паркового искусства.

Особое место в истории ландшафтной архитектуры занимает садово-парковое искусство Дальнего Востока, длительное время существовавшее изолированно.

Китайская традиция паркостроения насчитывает более 3тысяч лет. На развитие китайского садово-паркового искусства оказали сильное влияние философские течения Востока, сформировавшие особое мировоззрение общества, национальные традиции и физико-гео-графические условия территории. Отделенный от внешнего мира пустынями с северо-запада, высокими хребтами с запада и Тихим океаном с востока, Китай на

протяжении почти двух тысяч лет оставался замкнутой цивилизацией. Длительная изоляция способствовала тому, что китайская культура обрела выраженные самобытные черты, а позже ее влияние проникло в Центральную Азию, Индокитай, Корею и Японию. Буддизм, пришедший в 64г. н. э. в Китай из Индии, также оказал значительное влияние на общественную жизнь, архитектуру, живопись, литературу и садово-парковое искусство.

Философские основы.

Главное в искусстве создания китайского сада - это умение в«меньшем увидеть наибольшее», причем не просто увидеть, но и сказать об этом. В использовании ландшафтных компонентов, прежде всего, видели возможность выявления самобытности каждой вещи. Китайский сад предполагает и воспитывает обостренную чувствительность, способность погрузится в мир микровосприятий. Лучшее тому подтверждение – представление о саде как о мире в миниатюре. В китайской традиции огромное значение приобретает символика не только используемых ландшафтных компонентов (растительности, рельефа, воды), но и архитектурных сооружений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.