Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы специальной педагогики и психологии
Нарушения развития: классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому. Понятие «психический дизонтогенез» и его соотношение с понятиями «аномалии развития», «дефект развития», «ограниченные возможности». Причины и классификация отклонений в развитии. Классификация психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому). Отклонения, вызванные отставанием развития: недоразвитие, задержанное развитие. Отклонения, вызванные поломкой, выпадением отдельных функций: поврежденное развитие, дефицитарное развитие. Отклонения, вызванные диспропорциональностью развития: искаженное развитие, дисгармоническое развитие. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи. Клинико-педагогическая классификация: 1. Нарушения устной речи: а) расстройства фонационного оформления высказывания: дисфония (афония), брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия. б) нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания: алалия, афазия. 2. Нарушения письменной речи, дислексия, алексия, дисграфия, аграфия. Психолого-педагогическая классификация. 1. Нарушения средств общения: фонетическое недоразвитие (ФН), фонематическое недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), общее недоразвитие речи (ОНР). 2. Нарушения в применении средств общения: заикание. Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция) Психологическая характеристика детей с нарушениями интеллектуального развития. Современное определение понятия «умственной отсталости». Формы умственной отсталости: олигофрения, деменция. Причины и степени умственной отсталости: дебильность, имбецильность, идиотия. Характеристика основных групп умственно отсталых детей. Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития. Понятие «задержанное психическое развитие», причины задержанного психического развития. Виды задержанного психического развития. Особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития: восприятие, внимание, память, мышление, эмоциональная неустойчивость. Диагностические признаки задержки психического развития у детей: несформированность игровой деятельности; особенность речи: бедный, недифференцированный словарный запас, недостаточность тонкой моторики, нарушения поведения.
|