Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к студентам






Бакалавр, обучившийся по направлению подготовки «Педагогическое образование», получает фундаментальную подготовку в области педагогической психологии и педагогики. Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, детскую психологию, методику дошкольного образования, основы дефектологии, психолого-педагогической диагностики; методы активного обучения; диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, психологов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

-педагогическая;

-культурно-просветительская.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

-изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

-организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

-организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

-использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

-осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-nросветumельской деятельности:

-изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

-организация культурного пространства;

-разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

-популяризация профессиональной области знаний общества

 

В процессе экзамена студент должен показать следующие компетенции:

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ[1] Перечень компонентов Технологии формирования[2] Форма оценочного средства[3] Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Знать основные закономерности взаимодействия человека и общества Уметь анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы Владеть навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа. Экз, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ Использует основные способы и приемы мышления для решения профессиональных задач ПОВЫШЕННЫЙ Умеет анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемыв профессиональной деятельности, Владеет навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля при реализации профессиональных задач, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.
ОК - 6 Способен логически верно выстраивать устную и письменную речь Знать правила и приемы создания логически верных высказываний. Уметьсоздавать эффективные устные и письменные тексты. Владеть навыками организации информации в логически верной форме с целью решения поставленных коммуникативных задач. Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа. Экз, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ -Воспроизводить методы и принципы логически верного оформления словесного материала в процессе устных и письменных коммуникаций. - Совершенствовать навык эффективного использования языковых единиц в построении логически адекватных текстов. ПОВЫШЕННЫЙ -Находить и самостоятельно интерпретировать информацию в профессиональной деятельности. - Систематизировать представленные идеи по теме исследования, критически их осмысливать и логично излагать в устной и письменной форме.
ОК - 13 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Знать правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования. Уметь -учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации. Владеть -способами использования нормативных правовых документов в своей деятельности Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Экз, защита выпускной квалификационной работы Пороговый: Знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность. Владение навыками работы с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность. ПОВЫШЕНННЫЙ Знание российских и международных нормативно-правовых документов в области прав человека и профессиональной деятельности. Умение анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовым вопросам в сфере образования. Владение технологией использования полученных знаний для генерации новых идей в области нормативно-правового обеспечения образования
Общепрофессиональные компетенции
ОПК – 3 владеет основами речевой профессиональной культуры Знатьосновные теоретические положения культуры речи как науки. Уметьреализовывать коммуникативные качества речи на уровне профессиональной речевой культуры. Владетьстилистическими ресурсами современного русского языка в целях достижения коммуникативного эффекта. Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Экз, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ - Знать нормы русского литературного языка и условия их применения в устной и письменной речи. - Свободно ориентироваться в выборе языковых вариантов с точки зрения их предпочтительности, целесообразности и стилистической уместности. Строить коммуникативный процесс с учетом этического компонента речевой культуры. ПОВЫШЕННЫЙ - Свободно владеть императивными и диспозитивными нормами языка в вербализации коммуникативного замысла. - Ориентироваться в ситуации динамики современных языковых норм. - Иметь богатый и разнообразный словарный запас и знать методы и способы его увеличения. - Выстраивать коммуникацию с учетом правил невербальной организации общения в процессе защиты выпускной квалификационной работы, ответа на государственном экзамене..
Профессиональные компетенции В области педагогической деятельности (ПК)
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК - 2 готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Знать современные методики и информационные технологии для анализа качества учебно- воспитательного процесса Уметь осуществлять выбор методики и информационных технологий для анализа и оценки качества учебно- воспитательного процесса Владеть навыками анализа качества учебно- воспитательного процесса с помощью математических методов информационных технологий Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Экз, защита выпускной квалификационной работы Пороговый: Знает некоторые методики для решения часто встречающихся психологических задач (критерии Стьюдента, Фишера, коэффициент корреляции Пирсона) Умеет проводить анализ данных с использованем технических средств обучения Повышенный: понимает границы использования математических методов; знает всевозможные виды современных методик (непараметрические критерии, дисперсионный и факторный анализ) владеет навыками работы со статистическими пакетами STADIA, STATISTIKA
ПК - 3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии Знать: - способы изучения состояния, результатов и эффективности воспитательного процесса; Уметь: - использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения конкретных исследовательских задач; Владеть: - способами осуществления психолого-педагогической поддержки; - методами психолого-педагогической диагностики дошкольников и коллектива детей Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Экз, защита выпускной квалификационной работы ПОРОГОВЫЙ Знает сущность методологии и методики психолого-педагогических исследований; - психологические основы и механизмы процесса воспитания, социализации и формирования личности ребенка; Умеет отслеживать и оценивать результаты достижений воспитанников; ПОВЫШЕННЫЙ умеет: выделять существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития; учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности, проведении педагогического исследования. владеет: способами психолого-педагогического изучения воспитанников; − методами психологической диагностики для решения различных профессиональных задач, проведении педагогического исследования - методами –психолого-педагогического сопровождения процесса социализации воспитанников и подготовки к сознательному выбору профессии. .
ПК – 8 способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий Знать: способы профессионального самопознания и саморазвития Уметь: бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса Владеть: различными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности. Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Экз, защита выпускной квалификационной работы С. ПОРОГОВЫЙ уровень Знает испособы реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения; участвовать в общественно-профессиональных дискуссияхразличными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности. Владеет способами взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. ПОВЫШЕННЫЙ уровень Знает тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире. Умеет использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; Владеет способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.
ПК - 10 способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности Знать: основы просветительской деятельности зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности Уметь: учитывать в педагогическом процессе различные особенности воспитанников Владеть: различными средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности. Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа Экз, защита выпускной квалификационной работы С. ПОРОГОВЫЙ уровень Знает основы просветительской деятельности отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности Умеет учитывать в педагогическом процессе различные особенности воспитанников Владеетсредствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности ПОВЫШЕННЫЙ уровень Знает методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации). Умеетсистемно анализировать и выбирать методы культурно-просветительской деятельности. Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.
                   

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.