Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к студентам
Бакалавр, обучившийся по направлению подготовки «Педагогическое образование», получает фундаментальную подготовку в области педагогической психологии и педагогики. Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.
Выпускник, получивший квалификацию бакалавра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, детскую психологию, методику дошкольного образования, основы дефектологии, психолого-педагогической диагностики; методы активного обучения; диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Выпускник, получивший квалификацию бакалавра, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, психологов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
-педагогическая;
-культурно-просветительская.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
-изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
-организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
-организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
-использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
-осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-nросветumельской деятельности:
-изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
-организация культурного пространства;
-разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
-популяризация профессиональной области знаний общества
В процессе экзамена студент должен показать следующие компетенции:
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ
| В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
| Общекультурные компетенции
| КОМПЕТЕНЦИИ[1]
| Перечень компонентов
| Технологии формирования[2]
| Форма оценочного средства[3]
| Ступени уровней освоения компетенции
| ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
| ОК-1
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| Знать
основные закономерности взаимодействия человека и общества
Уметь
анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
Владеть навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа.
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Использует основные способы и приемы мышления для решения профессиональных задач
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемыв профессиональной деятельности,
Владеет навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля при реализации профессиональных задач, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.
| ОК - 6
| Способен логически верно выстраивать устную и письменную речь
| Знать правила и приемы создания логически верных высказываний.
Уметьсоздавать эффективные устные и письменные тексты.
Владеть навыками организации информации в логически верной форме с целью решения поставленных коммуникативных задач.
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа.
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
-Воспроизводить методы и принципы логически верного оформления словесного материала
в процессе устных и письменных коммуникаций.
- Совершенствовать навык эффективного использования языковых единиц в построении логически адекватных текстов.
ПОВЫШЕННЫЙ
-Находить и самостоятельно интерпретировать информацию в профессиональной деятельности.
- Систематизировать представленные идеи по теме исследования, критически их осмысливать и логично излагать в устной и письменной форме.
| ОК - 13
| готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| Знать
правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования.
Уметь -учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации.
Владеть -способами использования нормативных правовых документов в своей деятельности
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| Пороговый:
Знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность.
Владение навыками работы с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность.
ПОВЫШЕНННЫЙ
Знание российских и международных нормативно-правовых документов в области прав человека и профессиональной деятельности.
Умение анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовым вопросам в сфере образования.
Владение технологией использования полученных знаний для генерации новых идей в области нормативно-правового обеспечения образования
| Общепрофессиональные компетенции
| ОПК – 3
| владеет основами речевой профессиональной культуры
| Знатьосновные теоретические положения культуры речи как науки.
Уметьреализовывать коммуникативные качества речи на уровне профессиональной речевой культуры.
Владетьстилистическими ресурсами современного русского языка в целях достижения коммуникативного эффекта.
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
- Знать нормы русского литературного языка и условия их применения в устной и письменной речи.
- Свободно ориентироваться в выборе языковых вариантов с точки зрения их предпочтительности, целесообразности и стилистической уместности.
Строить коммуникативный процесс с учетом этического компонента речевой культуры.
ПОВЫШЕННЫЙ
- Свободно владеть императивными и диспозитивными нормами языка в вербализации коммуникативного замысла.
- Ориентироваться в ситуации динамики современных языковых норм.
- Иметь богатый и разнообразный словарный запас и знать методы и способы его увеличения.
- Выстраивать коммуникацию с учетом правил невербальной организации общения в процессе защиты выпускной квалификационной работы, ответа на государственном экзамене..
| Профессиональные компетенции В области педагогической деятельности (ПК)
| КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
| ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
| ПК - 2
| готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
| Знать современные методики и информационные технологии для анализа качества учебно- воспитательного процесса
Уметь осуществлять выбор методики и информационных технологий для анализа и оценки качества учебно- воспитательного процесса
Владеть навыками анализа качества учебно- воспитательного процесса с помощью математических методов информационных технологий
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| Пороговый:
Знает некоторые методики для решения часто встречающихся психологических задач (критерии Стьюдента, Фишера, коэффициент корреляции Пирсона)
Умеет проводить анализ данных с использованем технических средств обучения
Повышенный:
понимает границы использования математических методов;
знает всевозможные виды современных методик (непараметрические критерии, дисперсионный и факторный анализ)
владеет навыками работы со статистическими пакетами STADIA, STATISTIKA
| ПК - 3
| способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
| Знать:
- способы изучения состояния, результатов и эффективности воспитательного процесса;
Уметь:
- использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения конкретных исследовательских задач;
Владеть:
- способами осуществления психолого-педагогической поддержки;
- методами психолого-педагогической диагностики дошкольников и коллектива детей
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает сущность методологии и методики психолого-педагогических исследований;
- психологические основы и механизмы процесса воспитания, социализации и формирования личности ребенка;
Умеет отслеживать и оценивать результаты достижений воспитанников;
ПОВЫШЕННЫЙ
умеет:
выделять существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития;
учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности, проведении педагогического исследования.
владеет:
способами психолого-педагогического изучения воспитанников;
− методами психологической диагностики для решения различных профессиональных задач, проведении педагогического исследования
- методами –психолого-педагогического сопровождения процесса социализации воспитанников и подготовки к сознательному выбору профессии.
.
| ПК – 8
| способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
| Знать: способы профессионального самопознания и саморазвития
Уметь: бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса
Владеть: различными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности.
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы С.
| ПОРОГОВЫЙ уровень
Знает испособы реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения; участвовать в общественно-профессиональных дискуссияхразличными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности.
Владеет способами взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса.
ПОВЫШЕННЫЙ уровень
Знает тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире.
Умеет использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
Владеет способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.
| ПК - 10
| способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности
| Знать:
основы просветительской деятельности зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности
Уметь: учитывать в педагогическом процессе различные особенности воспитанников
Владеть:
различными средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности.
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы С.
| ПОРОГОВЫЙ уровень
Знает основы просветительской деятельности отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности
Умеет учитывать в педагогическом процессе различные особенности воспитанников
Владеетсредствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ уровень
Знает методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации).
Умеетсистемно анализировать и выбирать методы культурно-просветительской деятельности.
Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.
| | | | | | | | | | |
|