Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок подготовки к итоговому (междисциплинарному) государственному экзамену
Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» направлению определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», методических рекомендаций, разработанных УМО по педагогическому образованию. Перед проведением экзамена проводится цикл консультаций, обзорных лекций по программе экзамена. Студенты имеют возможность ознакомиться до начала итогового экзамена с его программой по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и вопросами для подготовки к итоговому экзамену.
Порядок проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена Билеты государственного экзамена и варианты экзаменационных заданий составляются экзаменационной комиссией, хранятся в запечатанном виде и выдаются студентам непосредственно на экзамене. Каждый экзаменационный билет включает в себя 2 вопроса и одно практикоориентированное задание: первый вопрос соответствует какому-либо разделу дисциплины стандарта из цикла общепрофессиональных дисциплин, второй вопрос – дисциплине из цикла специальных дисциплин. Практикоориентированное задание сформулировано в виде педагогической задачи. По истечении срока проведения экзамена все экзаменационные листы сдаются комиссии. В процессе проведения государственного экзамена члены государственной комиссии заполняют оценочный лист, в котором отражаются основные компетенции выпускника данного направления подготовки. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОРАММЫ
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории. Возникновение термина «педагогика». Греческое слово пейдагогос (пейда – ребенок, гогос – вести). Педагогика как наука, которая обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между педагогическими явлениями. Объектом исследования научной педагогики: педагогические факты (явления) действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида (ребенка) в процессе целенаправленной деятельности общества. Педагогика – это наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей, об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества. Предметом педагогики является целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития. Задачи современной педагогики. Педагогические категории: воспитание, образование, обучение, социализацию, формирование, развитие. Формы и методы педагогического взаимодействия. Педагогическое взаимодействие как взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательной деятельности и других общественно значимых качеств личности. Требования, предъявляемых к профессиональной деятельности учителя, организующего и осуществляющего педагогическое взаимодействие: диалогичность во взаимоотношениях учащихся и педагога; деятельностно-творческий характер взаимодействия; направленность на поддержку индивидуального развития личности; предоставление ей необходимого пространства для принятия самостоятельных решений, творческого выбора содержания и способов учения и поведения. Стили педагогического взаимодействия. Формы педагогического взаимодействия (психолого-педагогическая поддержка, индивидуальная помощь) Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса. Личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются. Формирование личности – начальный этап становления личностных свойств человека. Проблема соотношения обучения и развития. Обучение – фактор, средство, основа развития человека. Развитая личность – это человек, успешно обученный знаниям, способам деятельности (умениям и навыкам), опыту творческой деятельности и эмоционально-чувственному отношению к миру. Ребенок как субъект и объект педагогического процесса.
Современная система образования в России. Образование – это индивидуальная культура человека, которой он овладевает в процессе усвоения социального опыта, системы знаний, умений и навыков. Образование предполагает усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие. Основные принципы современного образования. Право на образование – это одно из ведущих и неотъемлемых прав граждан России (ст. 43 Конституции Российской Федерации). Направления образовательной политики Российской Федерации: обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; создание условий для повышения качества общего образования; создание условий для повышения качества профессионального образования; формирование эффективных экономических отношений в образовании; обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом.Управление развитием образования. Особенности системы образования России. Структура современного непрерывного образования России.
|