Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №29.






Эсхатология 1 ого и 2 ого посланий к Фессалоникийцам.

Ответ

 

Первое и второе послания к Фессалоникийцам являются первыми по времени написания посланиями Апостола Павла, дошедшими до нас. Считают, что они были написаны около 54 ого года в Коринфе, одно за другим, в достаточно малый промежуток времени, относящийся ко второму путешествию Святого Апостола Павла. Он, проповедовав три недели в Фессалонике (Солуни) и будучи гоним иудеями, через Верею, где расстался с Силой и Тимофеем, и Афины, где держал речь в ареопаге (КДСА, 17 глава) и откуда послал Тимофея с поручением поддержать веру в только что родившейся солунской общине, дождался в коринфском доме Акилы и Прискиллы пришедших с новостями Силы и Тимофея (КДСА 18: 1-5), в ответ на которые и отправил своё первое послание к Фессалоникийцам. Наряду с радостными известиями выяснилось, что некоторые солунские христиане имеют некоторые нравственные недостатки несмотря на атмосферу гонения, воздвигнутого иудеями, а также испытывают серьёзное безпокойство в связи с вопросами сроков Парусии и возможности спасения для тех христиан, которые умрут, не дождавшись Второго Пришествия Христова.

 

Апостол говорит о наших смерти и воскресении в связи со Смертью и Воскресением Христовыми, как и в Рим. 8; 1 Кор. 15; 2 Кор. 4, и что участь христиан, умерших до Второго Пришествия Христова и тех, христиан, что доживут до этого момента, не отличаются, и что прежде воскреснут мёртвые, а затем и живые будут «восхищены… на облаках в сретение Господу на воздухе…» (4: 16-17). Об образе Пришествия Христова апостол говорит, что оно будет (в отличие от первого, тихого, уничиженного) всем видимым схождением с неба при возвещении гласом Архангела Михаила и звуке ангельских труб. Пришествие Христово будет неожиданным и неотвратимым, поэтому не стоит говорить «о временах и сроках», а необходимо «бодрствовать и трезвиться… облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения». Он придёт, когда будут говорить «мир и безопасность», но жизнь христианина должна быть жизнью со Христом, независимо от того «бодрствуем ли, или спим» (5: 1-10).

 

Во 2 ом послании к Фессалоникийцам Апостол продолжает тему Парусии, и, обещая фессалоникийцам воздаяние за скорби, претерпеваемые в результате гонения от иудеев, описывает явление Христа во славе «могущества Его», «с Ангелами силы Его».

Но не надо смущаться «ни от духа, ни от слова, ни от послания» (видимо, у фессалоникийцев ходило какое-то подложное послание, именованное как Павлово) и думать, что день Господень уже наступает.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.