Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Историческая часть (главы 1-3)






     

    1. Благодарность за веру и стойкость Фессалоникийцев (1: 1-10).

     

    Апостол Павел благодарит Бога за великое чудо Его милости – основание церквей, в частности, в Фессалониках, и молится непрестанно об их усовершенствовании. Он благодарит Бога за веру, любовь и упование солунян, радуясь, что проповедь его была не напрасна (1: 1-5).

     

    2. Воспоминание Апостолом своей проповеди среди солунян и её плоды (2: 1-20).

     

    3. Желание Святого Апостола Павла видеть солунян (3: 1-13).

     

    Апостол Павел выражает свой взгляд на страдания как неизбежное для христианина явления.

     

     

    НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4: 1-5: 24).

     

    1. Призыв к святости и братолюбию (4: 1-12).

     

    Непременным же требованием святости является целомудрие, т.е. телесная и душевная чистота: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел содержать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (4: 4-5).

     

    Христиане должны честно трудиться, чтобы содержать себя и давать нуждающимся исполняя заповедь любви (КДСА 20: 35).

     

    2. О воскресении мертвых и втором пришествия Господнем (4: 13-5: 28).

     

    Не желая оставить солунян в неведенин относительно эсхатологических событий, о которых распространялись неправильные представления, Апостол даёт положительное освещение этого вопроса (4: 13-18). Прежде всего он предостерегает и скорби в вопросе о судьбе умерших. Факт смерти и воскресения Христа есть залог будущего всеобщего воскресения. Дожившие до того дня Господня не будут иметь никакого преимущества перед ранее умершими верующими, они «не предупредят умерших» (4: 15) входом в открывшееся Царство. Наоборот, когда вострубит Архангел в трубе Божией, тогда «мертвые во Христе воскреснут прежде» (4: 16), затем «мы, оставшиеся в живых, вместе с шаги восхищены будем на облаках в сретение Господ на воздухе» (4, 17). Апостол и себя включает в ряд с жившими в парусии, но не в буквальном смысле: речь идёт о тех христианах, которые будут жить в день явления Господа.

     

    В изображении самого воскресения замечается некоторая последовательность. «Мертвые во Христе воскреснут первые» (4: 16), потому что они явятся с Ангелами и 12 ю Апостолами и суд вместе с Господом. Затем последует преображение живых и восхищение их к Богу. Наконец, воскреснут и нечестивые на суд (1 Кор. 15: 23).

     

    Относительно времени наступления этого дня (парусии) Апостол утверждает только его - неожиданность, внезапность и неотвратимость.

     

    Апостол призывает верующих, как сынов света и дня, бодрствовать и трезвиться, облекшись в духовное оружие: «броню веры и любви и шлем надежды спасения», а не спать или упиваться вином (5: 7-8), т.е. не проводить время в беспечности.

     

    Особо призывает Апостол «уважать трудящихся у вас предотоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас и почитать их преимущественно с любовью за дело их» (5: 12-13), т.е. оказывать повиновение священнослужителям.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.