Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первенец мертвых.




 

В Ветхом Завете существовал обычай принесения Богу начатков урожая, и благословение Божие, которое призывалось на этот начаток, распространялось на весь будущий урожай. Святой Апостол Павел использует данный образ и говорит о Христе как о Начатке, Который открывает путь ко всеобщему воскресению: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20). Воскресение Иисуса Христа является залогом нашего Воскресения: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15:22).

 

Ожидание всеобщего воскресения – основа упования христиан.

 

После всеобщего воскресения смерть, побеждённая Воскресением Христовым, будет окончательно изгнана из мира. Но если только допустить, что всеобщего Воскресения не будет, то надо отвергнуть тогда и истину Воскресения Христова. А это отрицание ниспровергает все христианство, ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14), «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19).

 

Ибо на чём основывается вера наша на отпущение грехов?

 

На том, что Христос, умерши на кресте, принёс за них искупительную жертву, а то, что жертва сия принята, это свидетельствуется Его Воскресением. Если Он не воскрес, то жертва Его не принята, и смерть Его обыкновенная человеческая смерть, не могущая иметь искупительного значения.

 

Как воскреснут мёртвые?

 

В конечных стихах 15ой главы Святой Апостол Павел говорит об образе воскресения мёртвых: сначала он решает вопрос, как воскреснут тела умерших, т.е. какою силою, потом – в каком виде воскреснут они и, наконец, как совершиться само воскресение.

 

Первый вопрос Апостол решает, сравнивая тело человека с зерном. Как зерно, чтобы дать росток истлевает, так и тление тел умерших людей не является препятствием к воскрешению их силою Божиею. Здесь Апостол Павел пересказывает приточный образ, который Христос на Страстной седмице привёл, в Евангелии от Иоанна (XII глава): семя, если не умрёт, то не воскреснет.

 

На второй вопрос Апостол говорит, что тела воскресших людей будут отличны от нынешних грубых тел: это будут тела «духовные», подобные телу Воскресшего Христа. Они будут нетленны, ибо «плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божия, и тление не наследует нетления» (15:50). «Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» (15:53). «Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор. 15:42-44) – тело будет нетленным, безсмертным, сильным. Имеется в виду не физическая сила, оно будет исполнено Духа Святого. При том, что будет общее воскресение и новые тела, Апостол Павел говорит, в этом новом состоянии не будет никакой уравнительности. Все эти духовные тела будут славны в различной степени, в зависимости от нравственного совершенства каждого человека. «Звезда от звезды разнится в славе, иная слава солнцу, иная слава луне» (15:41). Так и в воскресении каждый будет иметь ту славу, ради которой работал на земле.



 

Заканчивает свои мысли о воскресении мертвых Святой Апостол Павел торжественными словами пророков (15:54-55): Исаии о том, что некогда «поглощена будет смерть навеки» (Исая 25:8) (ср. «поглощена будет смерть победою» 1 Кор. 15:54), и Осии: «смерть, где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (Осия 13:14), и благодарением Богу, дарующему нам победу над смертью.

 

«Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15:51). Затем последует суд и отделение добрых от злых. Апостол, далее, утешает солунян, что мы верующие, «всегда с Господом будем» – причастниками Его славы и блаженства, и уже никогда не разлучимся с Ним (1 Фес. 4:17).

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал