Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы развития специальной педагогики и специального образования.






Необходимость создания системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии определяется социально-экономическими условиями современной жизни и их последствиями для населения, политикой государства по отношению к проблемным детям, возможностями науки и практики в оказании такой помощи.

Результаты научных исследований убедительно доказывают, что раннее выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых лет или даже месяцев жизни ребенка позволяют предупредить появление дальнейших отклонений в его развитии.

Демографы и социологи отмечают, что в условиях современной жизни общества более всего страдает семья. Семейное неблагополучие становится важнейшей причиной возросшего количества детских и подростковых эмоциональных отклонений и нарушений.



Другой серьезной проблемой становится ухудшение состояния здоровья детей.

Своевременное прогнозирование возможных последствий экономического и социального неблагополучия общества определяет необходимость реформирования системы специального образования для осуществления ее перехода на принципиально иной этап развития – к системе специального образования, включающей:

- максимально раннее выявление и диагностику особых образовательных потребностей ребенка и его семьи;

- максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи;

-снижение временных границ начала специального образования(до первых месяцев жизни ребенка);

- построение всех необходимых коррекционно-педагогических программ обучения, использование специфических методов, приемов, средств обучения;

-обязательное включение родителей в коррекционный процесс на основе выявления положительных сторон семьи и активизации ее реабилитационного потенциала.

Одной из первостепенных задач на современном этапе развития общества является достраивание отсутствующей структуры - системы раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений в развитии ребенка.

Первоочередной задачей становится задача разработки стратегии и тактики создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям.

Опорным структурным элементом государственной системы должны стать региональные, городские и муниципальные центры и учреждения, создаваемые на основе семейно-ориентрированного и междисциплинарного подходов к организации деятельности.

Региональные центры должны быть максимально приближены к месту жительства семьи и организованы с учетом региональных экономических возможностей, местных условий и традиций.

Общие специальные образования: интеграция и дифференциация

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующий ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Интеграция основывается на концепции «нормализации, 1976г., в основу которой положена идея о том что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут.

Применительно к детям это означает, что:

- ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке;

- ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной;

- лучшим местом для ребенка является его родной дом и обязанность местных властей способствовать тому чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались в свои семьях.

- учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми не были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Одним из первых идею интегрированного обучения обосновал Л.С.Выготский. Впоследствии его идея реализовалась в практике работы школ Западной Европы и США и только в последние годы начинает все активнее воплощаться в России. Низкая познавательная деятельность (отсутствие интереса к занятиям, пло­хая сосредоточенность, медлительность, пониженная переключаемость пси­хических процессов; ЗПР. или заторможенности;

- застенчивости, робости.

Наблюдается сочетание возбудимости с плаксивостью, капризностью, реакцией протеста.

3) своеобразие формирования личности:

- отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, личностная незрелость (наивность суждений, слабая ориентировка в бы­товых и практических вопросах;

- легко формируются иждивенческие установки, неспособность к само­стоятельной, практической деятельности;

- из-за трудностей социальной адаптации - формирование робости, застен­чивости, неумение постоять за свои интересы; повышенная обидчивость, впечатлительность, замкнутость.

 

Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.