Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вопрос о дисциплине учащихся.
Пирогов считал, что многое в школе зависит от дисциплины учащихся. Как её установить? Можно ли применять наказание? Произвол, казарменный режим он критиковал, говоря, что отношение к детям должно быть гуманным и сердечным. В случае проступка нужно внимательно изучить обстоятельства, а если ученик заслуживает наказания, то его следует за проступок справедливо наказать. Статья «Нужно ли сечь детей, и сечь в присутствии других детей?» (1858г.) – осудил телесные наказания детей – «Применение розг антипедагогично, телесные наказания уничтожают в ребёнке стыд, развращают детей и должны быть отменены». А в 1859 г. он опубликовал циркуляр по Киевскому учебному округу «Основные начала правил о проступках и наказаниях учеников гимназий Киевского учебного округа», в котором писал, что без розги обойтись невозможно и её как исключительную меру следует применять в гимназиях по решению педагогического совета. Н.А. Добролюбов критиковал Пирогова за такую непоследовательность, двойственность в оценке наказания как средства воспитания и применения розог. Добролюбов писал, что Пирогов отказывается от ранее провозглашённых им прогрессивных принципов. В заключение следует сказать, что Пирогов на педагогическом поприще сыграл прогрессивную роль. Его призыв к человечности как основе воспитания, его борьба против сословных и национальных ограничений в школе - всё это имело› значение для развития пед. теории, так же как и мысли его о целях и задачах школьного обучения, о месте в нём умственного образования, роли науки и учителя, воспитательном значении учебных предметов, о методике урока, самостоятельной работе учащихся, системе проверки знаний, учёте и использовании опыта учебно-воспитательной работы. Идея общечеловеческого воспитания в педагогическом наследии Пирогова развивается во взаимосвязи с критикой сословно-специального (профессионального) образования в России. Глубоко веря в могущество науки, образования и воспитания, он видит в них главное средство преобразования общества. Однако Н. И. явно переоценивал роль воспитания и школы в преобразовании общества, являясь активным сторонником распространения просвещения среди народа. Гуманистические идеи воспитания «истинных людей», с развитыми умственными способностями, нравственной свободой мысли и убеждениями, искренне любящих правду и готовых стоять за нее горой, способных к самопознанию и самопожертвованию, вдохновению и сочувствию, обладающих волей, волновала Пирогова. (идея в статье «Вопросы жизни»). «Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание» (Пирогов). См. статью «Вопросы жизни». Против сословной школы, против ранней профессионализации. Человек должен быть высоконравственным с широким умственным кругозором. Н. И. Пирогов считал самым большим пороком воспитания своего времени его сословную и узкоспециальную направленность. Сословная школа преграждала путь к образованию и тем самым развитию склонностей и способностей широких народных масс. Провозглашает идею всеобщего образования независимо от сословной принадлежности. Революционеры-демократы подчеркивали недостаточность провозглашения школы лишь юридически общедоступной, ибо оставаясь платной, она остается и неодинаково доступной для всех сословий. Пирогов не был готов к тому, чтобы понять призывы революционной демократии бороться за улучшение материальных условий жизни народа. Поэтому его страстные призывы к гуманизму воспитания оставались идеалистическими. Среди важнейших задач воспитания Пирогов формулирует и такую: воспитание человека. Если «Новый человек» Чернышевского должен бороться за революционное преобразование существующего антинародного строя, то «истинный человек» Пирогова, борясь с пороками современного ему общественного строя, же должен «изменять направление общества», так это «есть дело Промысла и времени». Поэтому революционеры-демократы России решительно поддерживали передовые идеи «Вопросов жизни» и подвергли впоследствии критике допущенные им принципиальные ошибки. Сформулировав цели воспитания, подвергнув критике сословную школу, Пирогов в противовес ей предложил свой проект новой школьной системы, ее структуру и содержание. Анализируя учебные планы, предлагаемые проектом, критикуя их за многопредметность, «поверхностность в образовании, которая иногда хуже незнания», Н. И. формулирует принципы истинно демократического образования - преемственность образования и школ разных типов, начиная с элементарной и доходя до университета. По его мнению; «образование должно быть закончено и округлено до известной степени, но вместе с тем нужно так распорядиться, чтобы каждая школа могла служить и преддверием другой», «учение до известного возраста должно быть одно и тоже для всех сословий и для всех состояний». Принцип – преемственности образования и школ разных типов. Пирогов разработал план создания единой школы, включающей школу элементарную – 2 года (начальная); реальную и классическую прогимназию – 4 года (неполная средняя школа или прогимназия); а) реальную – 3 года гимназии; 1-ое место - древние языки (латинский, греческий) в средней школе: русский язык, литература, математика, история. б) классическую – 5 лет гимназии (подготовка к университету); Классической средней школе он отдавал предпочтение перед реальной. Все учебные предметы классической гимназии имеют общеобразовательный характер, тогда как в реальной гимназии часть учебных часов занята прикладными предметами, что, по мнению Пирогова, значительно снижает общее образование, даваемое реальной гимназией; и срок обучения в реальной меньше на 2 года, чем в классической. В первых двух классах классической и реальной прогимназии курс обучения почти одинаков. С 3-его класса классической прогимназии начинается обучение латинскому языку, а с 4-го класса – греческому. Окончившие реальную прогимназию идут или в реальную гимназию, или в 3 класс классической прогимназии, или на практическую работу. Из классической прогимназии можно идти или в университет или в высшие учебные заведения (специальные), тогда как из реальной гимназии можно только в ВУЗы специальные или на работу. Для неимущих Пирогов предлагал уменьшить плату за обучение. Третий проект педагогической гимназии (март 1859 г.) Предусматривалось 2 ступени обучения различной продолжительности в зависимости от успехов обучающегося. Четвертый проект (сентябрь 1859 г.) 2-х годичные курсы подготовки учителей гимназии. (С августа открылись в Киеве) Проблема развития науки и образования в университетах. «Общество видно в университете, как в зеркале и перспективе», - писал Пирогов. Пирогов проводил мысль о том, что истинный прогресс в науке может быть обеспечен лишь свободой научного исследования и свободой учения. Однако идея революционного переустройства общества была ему чужда, но его смелая пропаганда новых методов воспитания и образования, идея «гармонического развития всех врожденных сил народа», требование бессословной средней и высшей школы, «свободы мысли и слова», «свободы научного исследования и учения» – выдвинули Н. И. Пирогова в ряды выдающихся деятелей 60-70-х г.г. прошлого столетия. Пирогов предлагал реорганизацию системы народного образования начинать одновременно «снизу» т. е. со школ, училищ) и «сверху» (с университетов), так как «образование в высших и низших школах», - говорил он – так органически связано, связано, что затронув одно, нельзя не тронуть другого». Эти мысли Пирогова актуальны и для нашего времени.
|