Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения.






Надо будить мысль учащихся, развивать их умственные способности, навыки самостоятельной работы. Учитывать интерес к учебному материалу. (Самостоятельность).

Внимание уделяется словесным методам обучения наряду с наглядными: рассказ, беседа, лекции. Пирогов был сторонником таких методов обучения, при которых учитель не проводит резкой черты между опрашиванием и объяснением урока. Этот метод требует большой сноровки и логики. Главное считал он, нужно уметь «удерживать внимание целого класса в постоянном напряжении», так как «весь успех гимназического учения основан на взаимодействии учителя и учеников». Был сторонником «сократовского метода обучения. За индивидуальный подход (изучение личности ребенка) И учитель, и воспитатель, и каждая мать должны серьезно изучать личность ребенка, он должен быть постоянно в центре их внимания.

Не мог Пирогов согласиться и с бытовавшим в то время в учебных заведениях формальным, чисто арифметическим способом выведения средней оценки знаний учащихся при вступительных и переводных экзаменах. Был противником переводных экзаменов. (Экзамены содержат в себе элемент формализма, случайности.) Перевод по результатам годовой успеваемости.

Главное внимание в организации школьного дела Пирогов уделял подготовке учительских кадров. О требованиях к учителю (см. тетради стр. 19-20)

В первом Одесском проекте учительской семинарии (декабрь 1857 г.):

1. учреждение постоянных центров подготовки учительских кадров в других учебных округах для всех ступеней общеобразовательной школы.

2. улучшение качества специального научного образования путем упорядочения номенклатуры изучаемых предметов (ликвидация многопредметности) и повышение его целенаправленности.

3. организация дифференцированного теоретического и практического педагогического образования,

приема в семинарию желающих посвятить себя учительскому труду по призванию.

4. А так же улучшение материального и социального положения учителей.

Второй (Киевский) проект педагогической семинарии (ноябрь 1858 г.) Подготовка учителей только для гимназий и дворянских уездных училищ.

 

 

Литература:

1. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 2004.

2. Джуринский, А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 1999.

3. Дидактический материал и методические рекомендации для самостоятельной работы по курсу «Философия и история образования». Ч. 1 / Сост. С. А. Воронина.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002.

4. История воспитания и образования в России XVIII века.
Ч. 2: Материалы для самостоятельного изучения / Сост. Д. И. Латышина.– М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1992.

5. История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А. И. Пискунова.– 2-е изд., испр., доп.– М.: Сфера, 2001.

6. История отечественного образования (IX–XIX вв.). Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Д. М. Забродина.– М.: Исследоват. центр пробл. качества подгот. специалистов, 2003.

7. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

8. Латышина, Д. И. История педагогики. История образования и педагогической мысли / Д. И. Латышина.– М.: Гардарики, 2005.

 

«Развитие образования и педагогической мысли в СССР в 1917-1940-е годы»

План:

1. Основные педагогические идеи и направления в отечественном образовании в советский период (1917 – 1930-е гг.)

2. Павел Петрович Блонский (1884 – 1941 гг.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.