Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Педагогические взгляды Пирогова.






    1. Критика сословно-профессионального образования;

    2. Идея общечеловеческого воспитания.

    Важное значение имеет статья Пирогова «Вопросы жизни». В ней, в 1-ую очередь, и в некоторых других Пирогов выступает против сословной школы, против ранней профессионализации, специализации. Человек должен быть высоконравственным с широким умственным кругозором. «Быть человеком – вот к чему должно вести воспитание» (Пирогов).

    «Вопросы жизни»

    Начинается эта статья с ответа Пирогова на вопрос: «к чему вы готовите вашего сына?» - «Быть человеком».

    Пирогов писал, что и в древности человека искали днём с фонарями. Но всё-таки «древность (по сравнению с нашим временем) как-то больше дорожила нравственной культурой человека». Правительства в древности оставляли школы без надзора, и считали себя не в праве вмешиваться в учения мудрецов. Человек с древних времён задаёт себе вопросы жизни:

    В чём цель жизни?

    Какое наше назначение?

    К чему мы призваны?

    Чего должны искать мы? и т.п.

     

    Только 2 рода людей не задают вопросов о цели бытия:

    1. те, которые получили от природы жалкую привилегию на идиотизм;

    2. те, которые, подобно планетам, получив однажды толчок, двигаются по силе инерции в данном им направлении.

    И как бы ни была велика масса людей, следующих бессознательно данному обществом направлению, как бы мы все ни старались для собственного блага приспособлять свою самостоятельность к этому направлению, всегда останется ещё много таких из нас, которые сохранят довольно сознания, чтобы вникнуть в нравственный свой быт и задать себе эти вопросы.

    Цитата:

    Воспитание должно быть приноровлено к различным способностям и темпераменту каждого, то развивая, то обуздывая их; и важно, чтобы нравственные основы и направление общества, в котором мы живём, совершенно соответствовали направлению, сообщаемому нам воспитанием.

    Главная беда в том, что самые существенные основы нашего воспитания находятся в совершенном разладе с направлением, которому следует общество.

    Одна толпа людей следует бессознательно, по силе инерции, толчку, данному ей в известном направлении. Развитое чувство индивидуальности вселяет в нас отвращение пристать к этой толпе.

    Другие толпы, несравненно меньшие по объёму, увлекаемые, хотя также, > или <, по направлению огромной массы, но следующие уже различным взглядам на жизнь, стараясь, то противоборствовать этому увлечению, то оправдать пред собой слабость и недостаток энергии.

    Приводит (Пирогов в статье) несколько фактов (см. статью в сборнике-хрестоматии): взглядов тех людей, того времени:

    Вопрос к аудитории: «Актуальны ли эти взгляды в наши дни?» - очень простой и привлекательный: не размышляйте, не толкуйте о том, что необъяснимо→ Потеря времени, а также и потеря сна и аппетита. Время же нужно для трудов и наслаждения, сон - для трудов и наслаждений, аппетит - для наслаждения и трудов. Труды и наслаждения - для счастья.

    высокий. Учитель, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное

    взгляд старообрядческий: соблюдайте все обряды и поверья. Читайте только благочестивые книги, но в смысл не вникайте. Не размышляя, живите так, как живётся.

    взгляд - практический. Трудясь, исполняйте ваши служебные обязанности, собирая копейку на чёрный день… и т.д. (см. хрестоматию-с.159).

    взгляд благоразумный. Отделяйте теорию от практики. Принимайте, какую вам угодно теорию, для вашего развлечения, но на практике узнавайте, какую роль вам выгоднее играть; узнав, выдержите её до конца. Счастье-искусство. Достигнув его трудом и талантом, не забывайтесь; сделав промах, не пеняйте и не унывайте. Против течения не плывите.

    Пирогов: «В результате воспитания человек готовится к внутренней борьбе, неминуемой и роковой, он получает все способы и всю энергию выдерживать неравный бой. При этом воспитателю (многим воспитателям!) придётся сначала перевоспитывать себя».

    Пирогов: «Приготовить нас с юных лет к этой борьбе значит именно: «сделать нас людьми», то есть тем, чего не достигнет ни одна наша реальная школа в мире, заботясь сделать из нас с самого нашего детства, негоциантов, солдат, моряков, духовных пастырей и юристов.

    Все готовящиеся быть полезными гражданами должны сначала научиться быть людьми.

    Поэтому все до известного периода жизни, в котором ясно обозначаются их склонности и их таланты, должны пользоваться плодами одного и того же нравственно-научного просвещения. Недаром известные сведения исстари называются «humanionra» (гуманитарные науки), т.е. необходимые для каждого человека. Эти сведения с уничтожением язычества, с усовершенствованием наук, с развитием гражданского быта различных наций, изменённые в их виде, остаются навсегда, однако не, теми же светильниками на жизненном пути и древнего и нового человека.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.