Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа Л.Н. Толстого вчера и сегодня






1. Из истории школы.

" Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных, Остроградских, Филаретовых. Ломоносовых. А они кишат в каждой школе." Л.Н.Толстой - Из книги Толстого л.Н. С 1862г.)

Чем же будет школа?

Всестороннею и самою разнообразною сознательною деятельностью одного человека на другого с целью передачи знаний, не принуждая уча­щегося ни прямо насильственно, -: дипломатически воспринимать то, что нам хочется. Школа не будет, может быть. школа, как мы ее понимаем, -с досками партами, лавками, кафедрами, учительскими или профессорски­ми, - она, может быть, будет театр, библиотека, музей; свод наук, программы, может быть, сложатся везде, совсем другие. Но самое главное, что отмечал Толстой, если хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и нау­ку и ты воспитаешь их; но сам не любишь её, то, сколько бы ты не зас­тавлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния.

Осенью 1859 г. по деревне разнесся слух, что граф Л.Н.Толстой открывает бесплатную школу для крестьянских детей. Основной задачей было добиться доверительных, добрых отношений с детьми. Он хотел, чтобы дети относились к своему учителю доброжела­тельно, чтобы детям было с ним хорошо.



Он учил в своей школе каллиграфии, черчению, истории, пению и другим наукам.

Всего было 12 предметов, тогда как в церковно-приходской школе того времени было всего 4 предмета: чтение, письмо, счет. Закон Божий.

- Школа Толстого внешне не похожа была на современную школу, од­нако, дух её присутствует и сегодня во многих современных инновацион­ных школах, являясь основой нравственного воспитания человека.

- Толстой занимался педагогикой порывами. Следует отметить три периода его педагогической деятельности:

первый период - 1859-1862 г. когда Толстой учил крестьянских детей в Яснополянской школе, издавал журнал " ясная Поляна";

второй период - 1870-1876 г. Толстой составил " Азбуку", " книги для чтения, снова занимался с детьми, вёл методическую работу с учителя­ми:

третий период - начиная с 80-х годов и до конца жизни. Толстой неоднократно высказывался по вопросам воспитания, принимал участие в издательской деятельности " Посредника", давал. уроки детям 1907-1908 г.г.

- Всего педагогической деятельностью Толстой занимался 38 лет, в конце которой он как бы подвел ее итог, сказав: " Школа - моё детище, дети - моя поэзия и любовь".

- 10 июня 1921 г. Президиум ВЦИК назначает хранителем музея " Ясная Поляна" младшую дочь Л.Н.Толстого Александру Львовну Толстую.

- в 1923 г. она начинает строительство новой школы, приурочив от­крытие ее в сентябре 1928г., как школы памятника к 100-летию со дня рождения своего отца.

Всего один год школа работала под руководством А.Л.Толстой. Она хоте­ла во платить в жизнь педагогические идеи своего отца, прежде всего пе­дагогику ненасилия (сейчас говорят " педагогику сотрудничества").

В 1929 г. вынуждена А.Л.Толстая покинуть Россию. Умерла в Америке в 1973г. в возрасте 95 лет. Так не побывав больше на Родине, но она поддерживала связь с нашей школой до последнего момента.

- Яснополянская школа всегда наполнена духом добра, любви, который принёс в неё гений, мыслитель, писатель, педагог, гуманист Л.Н.Толстой.

- 1948 г. школа восстановлена к 120-летию со дня рождения Л.Н.Тол­стого. Фашисты сожгли всё. Чудом уцелела скульптура Л.Н.Толстого.

- В 60-е годы над школой шефствует Академия педагогических наук РСФСР.

- в 90-е годы школе был придан статус экспериментальной площадки, и впредь школа дол жна была именоваться " школа-лаборатория".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.