Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Л Е К Ц И Я № 5






    Тема: «МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАГОЛОВ»

    План лекции

     

    1. Основные типы спряжения.

    2. Характеритсика глаголов слабого и сильного спряжения.

    3. Особые случаи спряжения.

    4. Претерито- презентные глаголы и их образование в немецком языке.

    (6)

    Современный немецкий язык имеет два основных типа спряжения глаголов: 1. слабое спряжение, 2. сильное спряжение.

    Названия «слабое» и «сильное» спряжение восходят к грамма­тике Я. Гримма. Между смыслом, который Я. Гримм вкладывал в названия «слабое» и «сильное» спряжения и в названия «слабое» и «сильное» склонения (нет прямой ана­логии. Применяя эти названия к спряжению, Гримм имел в виду, что сильное спряжение представляет собой в германских языках тип более древний и исконный, в то время как слабое спряжение представляет собой более поздний, вторичный тип спряжения. С этой точки зрения он следующим образом сравнивает форму претерита глаголов слабого и сильного спряжения:

    Глаголы сильного спряжения представляют собой вторую по величине группу глаголов немецкого языка.Уже в древневерхненемецком этот тип спряжения был непро­дуктивен, однако группа глаголов сильного спряжения сохрани­лась, так как многие сильные глаголы представляют собой наибо­лее употребительные глаголы немецкого языка, сравним: nehmen,, geben, kommen, tragen, essen, sprechen, helfen, laufen и т. п.

    В словарном составе современного немецкого языка насчиты­вается несколько более 150 корневых глаголов сильного спряже­ния, однако общее их количество во много раз больше. Претерито-презентные глаголы составляют особый тип спряжения. К этой группе относятся глаголы: sollen, wollen, mü s­sen, dü rfen, kö nnen, mö gen (т. е. все модальные глаголы кроме lassen), а также глагол wissen. Своим названием эти глаголы обязаны совершенно особой форме настоящего времени, которая обра­зуется у них как претерит сильных глаголов (и, по-видимому, восходит к нему).

    Форма настоящего времени этих глаголов обладает следую­щими признаками сильного претерита. (27) Все прочие формы претерито-презентных глаголов образованы от основы множественного числа настоящего времени. Претерит и причастие II имеют черты слабого спряжения, что дает основа­ние предполагать, что они сложились у этих глаголов позже, чем форма настоящего времени, сравним:

    will — wollen: wollen, wollte, gewollt

    soll — sollen: sollen, sollte, (gesollt)

    muss — mü ssen: mü ssen, musste, (gemusst)

    darf — dü rfen: dü rfen, durfte, (gedurft)

    kann — kö nnen: kö nnen, konnte, gekonnt

    mag — mö gen: mö gen, mochte, gemocht

    weiß — wissen: wissen;

    в двн. языке претерит wessa (или westa),

    при­частие II giwissan; в свн. претерит wisse, wiste, позже wü ste, woste,

    причастие gewist; совр. нем. wusste — gewusst.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.