Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ.






- Каждое действие с информацией имеет свой смысл.

Придумай свои примеры информационных процессов.

Работа на ПК (ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г., папка 2, задания «вспомнить» по теме «Действия с информацией»)

Получить – означает воспринять информацию, получить сообщение.

Представить – означает отразить воспринятую информацию на носителе в удобной форме.

Хранить – означает сберечь зафиксированную (представленную) на носителе информацию (данные)

Передать – означает обменяться информацией с другими людьми.

Обработать – означает изменить форму и смысл сообщения, получить информацию.

Преобразовать – означает изменить (подобрать) форму представления для хранения, использования, передачи, обработки.

Кодировать – означает изменить форму представления информации для более удобного хранения и передачи.

- Придумай свои примеры информационных процессов.

б) способы изучения информации.

Работа в тетради на с. 8, №1.

- Какие приборы использует человек для получения информации?

- Человек осуществляет поиск нужной информации с определённой целью. Закончи мысль: Поиск информации - (целенаправленное действие).

 

в) представление информации.

Работа с учебником.

- В виде чего можно представить информацию на носителе? Прочитай текст на с. 14 - 15 и ответь на вопрос.

 

ΙV. Физминутка.

Работа в тетради с.10 № 6.

- Прочитай текст и преобразуй данные.

- Что значит преобразовать информацию?

- Приведи пример преобразования информации из собственного опыта.

- Назови другие способы передачи информации (рис. 45)

Рис. 45

г) передача информации:

- из уста в уста

- письменная

- с помощью курьеров

- сообщения в конвертах

- электронная почта

Запомни!

В передаче информации всегда участвует 2 стороны: тот, кто передаёт информацию - источник и тот, кто её получает – приёмник.

 

д) обработка информации

Работа с учебником на с. 18 - 19.

Работа со словарём: преобразование.

 

е) виды кодирования:

Придумай рассказ к картинке (рис. 46).

(карточка)

 

Рис. 46

 

- Выдели процессы хранения, передачи, обработки, изменения информации.

- Передай свою историю другу. Послушай его историю.

- Ответьте с ним на вопрос: какой вид информации получил мальчик? Почему?

- Что можно делать с информацией?

- Как называются эти действия?

- Подумай, что еще можно делать с информацией?

- Можно ее спрятать, зашифровать? А как?

Работа в тетради с.12, №10.

V. Компьютерный практикум.Клавиатурный тренажер и тренажер мыши



из единой коллекции ЦОРов (www.schoool-collection.ru)

Вариант 1. Используется ЦОР с сайта «Единая коллекция ЦОР»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78/114377/?interface=catalog&class=45&subject=19

Анимация "Двойной клик"

(Двойное нажатие мыши. Анимация объясняет, что одну из команд контекстного меню мы используем чаще всего. Особое внимание отводится правилу выбора одинарного или двойного клика при соответствующем отображении файлов и ссылок.)

 

VΙ. Рефлексия, итог:

Я повторил.

Я узнал.

Я удивился.

Ответы на вопросы учебника с. 23 - 24(ЭОР (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г., папка 2, задания «знать» по теме «Действия с информацией»)

 

VΙΙ. Домашнее задание:

1.Закодируй рисунками текстовое сообщение в Р/Т № 1 с. 12, № 9.

2.Пересказ § 2.

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал