Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект и его свойства.






(авт. Гарайшина И.Н.)

 

Цели:

· через примеры раскрыть смысл понятия «объект»;

· познакомить обучающихся со свойствами объекта;

· включив детей в деятельность, обучать описывать объект.

 

Педагогические задачи:

· формировать умение описывать свойства объекта в реальной действительности;

· продолжать работу по развитию умения использовать электронные тренажёры;

· усилить интерес к учебному предмету информатике и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке учения.

 

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

· называть какой-либо объект реальной действительности, перечислять его свойства;

· называть имя объекта, на которое сейчас направлено внимание, описывать этот объект;

· уметь приводить пример группы объектов с общим свойством.

 

Ключевые понятия: объект, имя объекта, свойства объекта, описание объекта.

Характеристика урока:

· форма организации: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт обучающихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради №1);

· тип урока: комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);

· стратегия: анализ имеющихся эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления понятия «суждение».

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, наглядность, раздаточный материал (карточки), ПК.

План урока:

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания (4 - 6 мин).

II. Новый материал по теме в виде эвристической беседы с параллельной работой в

рабочей тетради (10 -12 мин).

III. Первичное закрепление (7-8 мин).

IV. Физкультминутка (2-3 мин).

V. Компьютерный практикум (10 мин).

VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин).

VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

 

 

Ход урока:

Ι. Проверка домашнего задания:

- Способ передачи информации.

- Источник и приёмник передачи информации.

- Определи вид информации на каждом рисунке (рис. 47)

 

 

Рис. 47

 

- Животные тоже передают друг другу информацию. Вспомни, при помощи каких сигналов передают друг другу информацию: птицы, рыбы, хищники, насекомые, грызуны.

Нарисуй один пример передачи информации. Обязательно укажи, где источник, а где приёмник информации.

 

Ι Ι. Работа по теме урока (сочетание работы по учебнику и Р/Т):

1. Объявление темы урока.

2. Изучение новой темы по плану.

Чтение текста учебника на с. 27.

а) что такое объект (работа со словарём)

б) имя объекта

Запомни!

Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов.

в) свойства объекта

Работа в тетради на с. 14, №2.

- Назови существенные и несущественные признаки апельсина (рис. 48)

 

Рис. 48

 

г) общие и отличительные свойства

Чтение текста учебника на с. 28.

Работа в Р/Т с. 15, №4.

- Приведи пример группы объектов с общим свойством?

Вывод: Общие свойства помогают объединять объекты в группу, а отличительные свойства помогают отличить один объект от другого.

 

Ι Ι Ι. Первичное закрепление изученного материала:

- Назови какой-либо объект реальной действительности, перечисли его свойства.

- Из скольких слов может состоять имя объекта? Приведи примеры.

- От чего зависит, что то или иное свойство мы называем существенным? Приведи пример.

 

Ι V. Физкультминутка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.