Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Повторение материала о носителях информации.






- Ребята, какие носители информации использовали древние люди?

- Какие носители информации использует современный человек?

- Какие носители информации используются для записи и воспроизведения звуковой информации.

Проверка домашнего задания в Р/Т № 1 с. 19, № 7, 8.

 

III. Обобщение сведений, известных ребёнку по теме «Что мы знаем о компьютере», в виде эвристической беседы, в сочетании с работой по учебнику.

- Отгадайте загадку:

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)

(слайд 2) (рис. 28)

Рис. 28

 

1. Подготовительная работа.

- Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числовой, и с текстовой, и с графической, и со звуковой и с видео информацией. Но первый компьютер был создан как вычислительная машина. Поэтому он так и назывался ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Перед вами карточки с изображением вычислительных “приборов”. (Пальцы, счеты, калькулятор, компьютер).

Задание: Перечислите их в порядке появления.

 

(слайд 3) (рис. 29) Проверка задания (слайд 4) (рис. 30)

Рис. 29 Рис. 30

- Действительно, в настоящее время трудно представить жизнь без компьютера. И все же – что же такое компьютер? Как он работает? Из чего состоит?

 

2. Устройство компьютера (отгадывание загадок сочетается с работой в учебнике)

- Отгадайте загадки и узнайте составные части компьютера.

1) Наверху машины там
Размещается экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет,
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.

(слайд 5) (рис. 31)

рис. 31

Чтение текста учебника на с. 26, второй абзац.

(слайд 6) (рис. 32)

2) Этот вот системный блок
Для компьютера – как Бог.
Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.

Ум компьютера – процессор.
Как заправский эрудит,
Вычислительным процессом
Он легко руководит.

Рис. 32

Чтение текста учебника на с. 25

 

- Каким бы умным ни был компьютер, он работает так, как записано в его программе. Программу пишет человек, компьютер мыслить и рассуждать не умеет. Попробуем доказать, что мы смышленее компьютера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.