Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия с информацией.






(авт. Гарайшина И.Н.)

 

Цели:

· закрепить и обобщить знания обучающихся по теме «Действия с информацией»;

· закрепить представление о разных видах действий с информацией;

· совершенствовать навыки выполнения действий с информацией через детские проекты;

· расширить представление о компьютере как об универсальном инструменте для выполнения действий с информацией.

 

Педагогические задачи:

· актуализировать словарный запас терминов по информатике;

· развивать умение обобщать, систематизировать полученные знания;

· прививать интерес обучающимся к исследованию;

· развивать информационную культуру обучающихся.

 

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

· вспомнить, что человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств;

· понимать, как человек воспринимает и оценивает информацию;

· знать виды информации по форме представления;

· продолжать работу по формированию начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

 

Ключевые понятия: сбор информации, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка.

 

Вспомогательные понятия: действия с информацией, наблюдение, преобразование, формы и способы представления, код, правило, носители информации, виды информации, графическая, числовая и текстовая информации.

 

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран).

План урока:

I. Проверка домашнего задания (4 - 6 мин).

II. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (9-12 мин).

III. Выполнение заданий в рабочей тетради по ходу изучения темы (7-8 мин).

IV. Физкультминутка (2-3 мин).

V. Компьютерный практикум (10 мин).

VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин).

VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

 

Ход урока:

Ι. Проверка домашнего задания:

а) Выставка рисунков детей.

б) Фронтальная работа по теме прошлого урока.

- Где хранится информация, воспринятая человеком?

- Приведите примеры из личного опыта - сколько видов информации можно представить на одном носителе?

- Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака «В гостях у королевы» на с. 179 учебника.

- Что такое актуальность, соотнесите это слово со стихотворением Маршака.

 

Ι Ι. Новый материал по теме в виде эвристической беседы.

1. Наблюдение за объектом изучения:

а) С информацией можно совершать различные действия (рис. 44)

Информацию можно:

 

Рис. 44

 

Эти действия с информацией называются:




программа сбора данных железа пк;гостиница уютная отзывы яровое

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.