Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По литературному чтению для 3 класса.






1. Цель диагностических работ:

определить уровень сформированности умения анализировать и интерпретировать художественные произведения (русские народные сказки о животных и басни).

2. Структура работ и характеристика заданий:

Диагностическая работа № 1 (Теория) содержит 3 блока заданий.

1 блок (задания 1 - 6) — 4 задания базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности.

Проверяет следующие умения: давать определение жанру литературы, классифицировать народные сказки, выделять отличительные признаки жанра, выделять персонажей сказок и их характерные признаки, ориентироваться в круге детского чтения, ориентироваться в круге детского чтения.

2 блок (задания 1 - 6) — 4 задания базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности.

Проверяет следующие умения: давать определение жанру литературы, выделять отличительные признаки жанра, выделять основные части произведения, ориентироватся в круге детского чтения, выделять характерные признаки персонажей, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы.

3 блок (задания 1) — задание повышенного уровня сложности.

Проверяет следующее умение: соотносить произведение и жанр.

В работе используются три типа заданий: открытые с кратким ответом (задания 1-3, 5-6 — в первом блоке, 1-3, 5-6, во втором блоке), заполнение таблицы (4 задание в обоих блоках), на соответствие (задание третьего блока). При выполнении открытого задания с кратким ответом требуется коротко ответить на вопрос. В задании на заполнение таблицы необходимо заполнить 2 столбика, максимально по 10 строк. В задании на соответствие необходимо соединить текст из первого столбика и один из двух вариантов жанра из второго столбика.

Работа содержит 13 заданий. Она рассчитана на 40 минут. В ней 8 заданий базового уровня сложности, 5 заданий — повышенного уровня.

Каждое правильное выполненное задание оценивается определённным количеством баллов. Максимальный балл — от 42 и выше.

Диагностическая работа № 2 (Русская народная сказка) содержит 1 блок, состоящий из 10 заданий.

Проверяет следующие умения: определять стилевую принадлежность текста, жанровые особенности; определять основные события и устанавливать их последовательность; понимать содержание текста, находить информацию, данную в явном виде; пояснять прямое и переносное значение незнакомых слов; определять качества главной героини текста, аргументировать свой выбор; понимать информацию, представленную в неявном виде (работа с пословицами); определять собственные чувства по отношению к героине текста, аргументировать свою позицию; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; самостоятельно делать выводы, ориентироваться в круге детского чтения; создавать собственный текст на предложенную тему.

В работе используются четыре типа заданий: заполнение таблицы (задание 1), на установление последовательности (задание 2), открытые с кратким ответом (задания 3 — 9), открытое с развёрнутым ответом (задание 10). В задании на заполнение таблицы необходимо заполнить второй столбик, задания записаны в первом столбике. В задании на установление последовательности необходимо разместить буквы с вариантами ответов в нужном порядке, записав в строке ответов. При выполнении открытого задания с кратким ответом требуется коротко ответить на вопрос. В работе имеется 1задание, в котором требуется развернутый ответ: порассуждать, дать совет героине текста.

Работа содержит 10 заданий. Она рассчитана на 30 минут. В ней 6 заданий базового уровня сложности, 4 задания — повышенного уровня.

Каждое правильное выполненное задание оценивается определённным количеством баллов. Максимальный балл — 24.

Диагностическая работа № 3 (Басня) содержит 1 блок, состоящий из 10 заданий.

Проверяет следующие умения: определять жанровую принадлежность текста; определять основные события и устанавливать их последовательность; понимать содержание текста, находить информацию, данную в явном виде; находить в тексте информацию, данную в явном виде; оценивать поступок героев; пояснять прямое и переносное значение незнакомых слов; понимать информацию, представленную в неявном виде (мораль); анализировать, обобщать информацию, доказывать свою позицию (работа с пословицами); ориентироваться в круге детского чтения; создавать собственный текст на предложенную тему.

В работе используются четыре типа заданий: закрытое с выбором ответа (задания 1, 3, 4), на установление последовательности (задание 2), открытое с кратким ответом (задания 5 — 9), открытое с развёрнутым ответом (задание 10). В задании, имеющем тип «закрытый с выбором ответа», необходимо выбрать один из предложеннных вариантов ответа. В задании на установление последовательности необходимо разместить буквы с вариантами ответов в нужном порядке, записав в строке ответов. При выполнении открытого задания с кратким ответом требуется коротко ответить на вопрос. В работе имеется 1 задание, в котором требуется развернутый ответ: порассуждать.

Работа содержит 10 заданий. Она рассчитана на 20 минут. В ней 7 заданий базового уровня сложности, 3 задания — повышенного уровня.

Каждое правильное выполненное задание оценивается определённным количеством баллов. Максимальный балл — 19.

 

Задания всех диагностических работ отвечают следующим требованиям:

1) все задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по литературному чтению (в том числе, необходимых нам УУД);

2) все задания направлены на проверку уровня овладение учебными действиями анализа и интерпретации по литературному чтению;

3) во всех заданиях предлагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи;

4) в работу включаются задания разного уровня сложности;

5) все задания различной формы;

6) все задания имеют либо максимальный, либо минимальный балл.

3. План работы:

В плане работы (таблицы А, Б, В) даётся информация о каждом задании работы: номер задания, критерии оценивания, форма задания, уровень сложности задания, максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, составляет учебные действия по анализу и интерпретации художественных произведений.

 

 

Таблица А.

Спецификация диагностической работы № 1 (ТЕОРИЯ)

Номер задания Критерии оценивания Форма задания Уровень сложности задания Mаксим. балл
Блок А
  Умение давать определение жанру литературы Открытое с кратким ответом Базовый  
  Умение классифицировать народные сказки Открытое с кратким ответом Базовый  
  Умение выделять отличительные признаки жанра Открытое с кратким ответом Базовый  
  Умение выделять персонажей сказок и их характерные признаки Заполнение таблицы Повышенный  
  Умение ориентироваться в круге детского чтения Открытое с кратким ответом Базовый нет (max) 1 (min)
  Умение ориентироваться в круге детского чтения Открытое с кратким ответом Повышенный нет (max) 2 (min)
Блок Б
  Умение давать определение жанру литературы Открытое с кратким ответом Базовый  
  Умение выделять отличительные признаки жанра Открытое с кратким ответом Базовый  
  Умение выделять основные части произведения Открытое с кратким ответом Базовый  
  Умение ориентироватся в круге детского чтения Заполнение таблицы Повышенный  
  Умение выделять характерные признаки персонажей Открытое с кратким ответом Повышенный  
  Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы Открытое с кратким ответом Базовый нет (max) 1 (min)
Блок В
  Умение соотносить произведение и жанр Задание на соответсвие Повышенный  
Максимальный балл: 42 и выше

 

Таблица Б.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.