Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключи к диагностическим работам




№ 1 (теория)

Блок А.

2. Это жанр фольклора; жанр устного народного творчества; сказка, которую придумал народ; сказка, где в роли автора выступает народ.

3. Авторские и народные (бытовые, волшебные, о животных).

4. Главные герои — животные; нет волшебства; описывается нежитейская ситуация.

5.

Персонаж сказки Качества, которыми обладает персонаж
Лисица (лиса) хитрая, обманщица, может одурачить, обладает красноречием, жадная.
Медведь грубый, свирепый/наивный и добрый, простой, ленивый, спокойный, сильный.
Волк жадный, злой, глупый.
Заяц слабый, но хитрый.
Собака умная, преданная, помощник.
Кот умный, справедливый, игривый.
Птицы слабые, безобидные.
Петух легкомысленный, самоуверенный, мудрый, бесстрашный.
Ёж умный и осторожный, добрый, справедливый, дружелюбный.
10 ... Мышь трудолюбивая, добрая, спасительница и др.

 

6. «Кот и лиса», «Петушок — золотой гребешок», «Заяц-хваста», «Лиса и заяц», «Ёж», «У страха глаза велики», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей» и др.

7. «Тигр и кот» (Грузинская), «Цапля и черепаха» (народы Океании), «Как мышке жениха искали» (Бирманская), «Хитрая улитка» (Бирманская), «Медведь и бурундук» (Нивхская) и др.

Блок Б.

6.Литературное произведение (в стихах или прозе), которое в иносказательной форме описывает житейскую ситуацию и содержит поучение (мораль); стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера; краткий нравоучительный рассказ.

7.Может быть в стихотворной форме; за поступками героев скрываются человеческие пороки; есть аллегория (иносказание); обязательно содержит мораль (авторскую оценку того, что изобразил он в произведении, авторский вывод).

8.Содержание=основная часть, мораль=нравоучение, поучение, нравственный вывод, нравоучительное заключение.

9.

Название басни Автор басни
«Кукушка и петух» Крылов И.А.
«Черепаха и орёл» Толстой Л.Н.
«Гусь и его критики» Берестов В.Д.
«Галка и голуби» Толстой Л.Н.
«Слон-живописец» Михалков С.В.
«Лебедь, Щука и Рак» Крылов И.А.
«Комар и лев» Толстой Л.Н.
«Ворона и лисица» Крылов И.А.
«Стрекоза и Муравей» Крылов И.А.
10 ... «Услужливый» Михалков С.В.

 

10.А) умная, хитрая, недобрая, коварная, лукавая, болтливая.

Б) жадный, неблагодарный.

В) трусливый, глупый, спокойный, угрюмый, молчаливый.



Г) спокойный, злопамятный.

Мартышка: невежда, глупая.

Соловей: мудрый, умный, мастер своего дела и др.

11.Жадность, лицемерие, глупость, лень, зло, тщеславие, хвастовство, невежество, трусость и т. д.

Блок В.

«Лиса и рак» - сказка о животных,

«Лев и мышь» - басня,

«Теремок» - сказка о животных,

«Журавль и аист» - сказка о животных,

«Лиса и кувшин» - сказка о животных,

«Муравей и голубка» - басня.

 

№ 2 (русская народная сказка)

1.

Заглавие произведения Лиса и кувшин
Главные герои Лиса
Признаки жанра - Главный герой — животное. - Происходит событие, на основе которого проявляются качества героя и др.
Жанр Русская народная сказка о животных

Г, Е, А, В, Д, Б, Ж.

- События происходят в поле у реки.

- Лиса, увидев кувшин с молоком, решила выпить содержимое. Засунув в него голову, лиса не смогла освободиться. Обвиняя кувшин, лиса решила утопить его в реке. В итоге, утонула сама, вместе с кувшином.

- Радостная (когда увидела кувшин без присмотра), сердитая (когда голова лисы застряла в кувшине).

Не отстанешь честью, т. е. сам, добровольно, по своей воле, без применения от говорящего силы, насилия и т.п.

Жадность — глупость. В начале лиса хотела полакомиться чужим молоком (жадность). Потом, застряв в кувшине, хотела его утопить, не думая о том, что может утонуть сама (глупость).

А (На чужую кучу нечего глаза пучить.) - Лиса решила полакомиться чужим молоком, а этого делать нельзя. Если это тебе не принадлежит, то не нужно это брать.

Д (Чего нет, того и хочется.) - У лисы не было молока, а ей очень хотелось (оно чужое). Если бы оно у неё было, то она бы не стала брать не своё.



Чувство жалости. Лиса решила угоститься чужим молоком. За это и поплатилась. Она думала, что попьёт молоко и всё. А про узкое горлышко кувшина не подумала. Начав топить кувшин, утонула и сама. К тому же, чужое брать нельзя.

Жадность и глупость. Лиса из-за своей жадности решила выпить чужое молоко. Она проявила глупость, не подумав о том, что утопив кувшин, она утонет и сама. Также забыла об узком горлышке кувшина, из-за которого застряла её голова.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал