Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты качества выполнения диагностической работы №3




Номер задания Умение Процент выполнения задания
Умение определять жанровую принадлежность текста 38,09%
Умение определять основные события и устанавливать их последовательность 91,66%
Умение понимать содержание текста, находить информацию, данную в явном виде 90,47%
Умение находить в тексте информацию, данную в явном виде 100,00%
Умение оценивать поступок героев 76,19%
Умение пояснять прямое и переносное значение незнакомых слов 27,38%
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде (мораль) 24,40%
Умение анализировать, обобщать информацию, доказывать свою позицию (работа с пословицами) 44,05%
Умение ориентироваться в круге детского чтения 0,00%
Умение создавать собственный текст на предложенную тему 11,30%

 

Результаты диагностической работы №3 (качественный анализ)

Задание 1. От учащихся требовалось определить жанр текста «Лев и мышь».

7 учащихся ответили правильно, отметив вариант Б — басня. 10 человек посчитали, что представленный текст - это сказка о животных и один — рассказ.

Задание 2. Необходимо установить правильную последовательность действий, происходящих в тексте.

17 учащихся правильно составили последовательность событий, 4 человека верно составили на свои места 4 пункта, то есть составили верную последовательность только наполовину.

Задание 3. В задании требовалось выбрать правильный ответ на вопрос о причине ловли львом мыши.

Двое учащихся отметили вариант А — Для того, чтобы съесть. Все остальные ответили верно — Потому что мышь разбудила льва.

Задание 4. Задание на выбор правильного варианта ответа (информация из текста).

Вопрос не вызвал затруднения. Так как ответ находился в тексте, то учащиеся без труда отметили вариант действий мыши в оказании помощи льву — перегрызла верёвку, которой был привязан лев.

Задание 5. Задание заключается в оценке поступка героини.

При оценке поступка мыши, 2 ученика не ответили. 4 ответили коротко: Мышь совершила хороший (добрый, смелый, правильный, благородный) поступок. Все остальные учащиеся полно, развёрнуто ответили на поставленное задание. О том, что мышь сдержала данное льву обещание; поступила хорошо, так как спасла льва. Один ученик отметил, что мышь совершила благородный поступок, когда спасала льва, и плохой поступок, когда разбудила льва и т.д.

Задание 6. Направлено на умение объяснять смысл выражения из текста (переносное значение).

Среди всех ответов можно выделить следующие: мыши тоже могут помогать (3 ученика); мышь не только приносит вред, но и может помочь (2 ученика); и от маленькой мыши можно ждать добро (2 ученика); даже если человек маленький, от него тоже есть польза, добро (2 ученика); если сделаешь добро, то добром и ответят; размер не важен, главное, что ты можешь помочь; каждый может сделать добро; бывает помощь, откуда её не ждал.



5 учащихся затруднились ответить на этот вопрос.

Задание 7. Задание заключается в определении смысла всего произведения и пояснении.

4 ученика затруднились ответить на поставленный вопрос.

Варианты ответов: Сделал добро и тебе в ответ тоже сделают добро (3 ученика); Как аукнется, так и откликнется (Лев отпустил Мышь, Мышь помогла Льву; если ты будешь делать добро, то и тебе будут делать добро) (2 ученика); Мышь спасла льва даже будучи маленьким животным (3 ученика); Даже самые маленькие могут спасти больших; Даже самый маленький и слабый человек может помочь старшему и более сильному; От каждого своя польза; Выполнять обещания

Неверные ответы, касающиеся сюжета текста: Мышь помогла льву, перегрызла верёвку (2 ученика); Мышь спасла льва; Животные всегда помогают друг другу; Лев поймал мышь, она пробежала ему по телу.

Задание 8. Заключается в выборе пословиц, подходящих к тексту, и их интерпретации.

Ответы под буквами «А» (Что посеешь, то и пожнешь.) и «Б» (Делу время, потехе час.) - никто не выбрал. Вариант «А» был одним из верных.

Ответ под буквой «В» (За добро добром платят.) выбрали 18 учащихся.

Ответ под буквой «Г» (Друзья познаются в беде.) отметили 3 ученика.

Ответ од буквой «Д» (Добро помни, а зло забывай.) выбрали 5 учеников.



Варианты А и Б — 0, В — 12 (второй правильный ответ), В и Г — 2, В и Д — 4, Г и Д — 1.

Все учащиеся, за исключением одного ученика (выбрал вариант В), объяснили значение выбранных пословиц. Все объяснения разные, но являются верными.

Задание 9. Направлено на кругозор учащихся, на соотношение поступка героини с подобными поступками в других произведениях.

Только один учащийся ответил на вопрос задания. Ответ был «Золотая рыбка». Все остальные затруднились ответить и поставили знак вопроса рядом с заданием.

Задание 10. В задании требовалось дать оценку поступку героя.

Учащиеся ответили следующим образом: Потому что она обещала ему сделать добро (8 ответов); Льву стало жалко мышь (пощадил) (3 ответа); Лев не хотел есть; Потому что Лев был сытый и хотел спать; Чтобы посмотреть, сможет ли она помочь льву или нет; Потому что лев был не злой; Мышь была льву ни к чему; Потому что она поклялась, что сделает ему добро. Лев был добрый и отпустил её, потому что доверился мыши; Мышь так рассмешила льва, что это и было как добро. Лев поверил, что мышь может сделать ему добро.

2 ученика затруднились ответить на поставленный в задании вопрос. Один ответ не соответствует ни тексту, ни вопросу задания.

После анализа всех диагностик были выделены умения, на которые направлены задания. Все эти умения учебные действия по анализу и интерпретации художественных произведений. Также был вычислен процент выполнения заданий на каждое умение. Были получены следующие результаты (диаграмма 1):

1. Умение давать определение жанру литературы [задания Т. - А1, Б1] -

47, 365 %.

2. Умение выделять отличительные признаки жанра (соотносить произведение и жанр) [Т.А3, Б2, В1; С.1; Б.1] - 35, 964 %.

3. Умение выделять персонажей сказок и их характерные признаки (определять качества главной героини текста, аргументировать свой выбор) [Т. А4, Б5] - 31, 97 %.

4. Умение определять качества главной героини текста, аргументировать свой выбор (оценивать поступок героев) [С.5,7] - 48, 89 %.

5. Умение ориентироваться в круге детского чтения [Т.А5, 6, Б4; С.9; Б9] -20, 966 %.

6. Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы [Т. Б6, С.8] - 25, 44 %.

7. Умение определять основные события и устанавливать их последовательность [С.2; Б2] - 83, 925 %.

8. Умение понимать содержание текста, находить информацию, данную в явном виде [С.3; Б.3,4] - 80, 78 %.

9. Умение пояснять прямое и переносное значение незнакомых слов [С.4; Б.6] - 15, 965 %.

10. Умение понимать информацию, представленную в неявном виде (работа с пословицами) [С.6; Б.7,8] - 35, 66 %.

11. Умение создавать собственный текст на предложенную тему [С.10; Б.10] - 16, 365 %.

Прим. Т. – задания из диагностики по теории, С. – из диагностики по сказке, Б. – из диагностики по басне.

Диаграмма 1.

Выделяем следующие уровни сформированности умений:

Низкий – от 0 до 35 %, средний – от 36 до 70 %, высокий – от 71 до 100 %.

В результате получаем, что у учащихся на высоком уровне находятся умения под номерами 7 (умение определять основные события и устанавливать их последовательность) и 8 (умение понимать содержание текста, находить информацию, данную в явном виде). Умения под номерами 1 и 4 находятся на среднем уровне. Умения 2, 3, 5, 6, 9, 10, 11 на низком уровне сформированности. Представим это наглядно в диаграмме 2.

КРУГОВАЯ ДИАГРАММА

 

Диаграмма 2.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал