Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ УМК Матвеевой Е.И.




Жанр, название произведений Характер заданий и вопросов, формируемые умения Преимущества Недостатки
2 класс, часть 1, раздел 2.
Сказка «Заяц - хвастун» Задания до текста. 1. Почему плохо хвастаться? 2. Прочитай сказку. 3. Зачем в сказке несколько раз повторяются слова похвалы, которые произносит заяц? 4. Как и за что ворона в конце сказки похвалила зайца? 5. Прочитай сказку по ролям вместе с одноклассниками. 6. Какие интонации выбирали ребята для исполнения своей роли? Обсуди с ребята то, как каждый «артист» исполнял свою роль. Умения: отвечать на вопросы по тексту, чтение по ролям с необходимой интонацией. Учащиеся учатся читать по ролям с соответствующей героям интонацией. Однотипные поверхностные вопросы для работы с произведением.
Басня «Кукушка и Петух» (И.А.Крылов) 1. Послушай басню. 2. Найди слова, с помощью которых герои хвалят друг друга. С какой интонацией они были прочитаны учителем? 3. Кто из героев басни оказался самым мудрым? Почему? 4. Какие слова басни учитель прочитал по-иному? Почему? 5. Чем эта басня похожа на сказку о зайце? 6. Можно ли прочитать басню по ролям? Попробуй это сделать вместе с ребятами. Обсуди с ними роли каждого героя басни. С какими трудностями вам пришлось столкнуться? Какую роль тебе хотелось бы сыграть? (задание творческого характера) Умения: слушать чтение учителя; определять признаки схожести произведений разных жанров. Возможность учащихся аргументировать свою точку зрения. Наличие творческого задания. Нет тренировки чтения самими учащимися (только по ролям).
2 класс, часть 2, раздел 1.
Сказка «Журавль и цапля». 1. В чём основной смысл сказки? Над чем можно в ней посмеяться? Чему удивиться? 2. Кто является главными героями сказки? Может ли история, рассказанная в сказке, произойти с людьми? 3. Из каких частей состоит сказка? Обрати внимание на выделенные части сказки. Среди них найди присказку, зачин, концовку(выделенные слова - это новые слова-термины, которые ученики открывают в процессе работы над произведением самостоятельно). Умения: интерпретировать смысл прочитанного; видеть происходящее в произведении в обычной жизни; делить произведение путём анализа на составные части. Интерпретация прочитанного. Работа со структурой сказки. Непонятно, каким образом учащиеся открывают новые слова-термины.
2 класс, часть 2, раздел 3.
Сказка «Гуси — лебеди». Задание 1 (до текста сказки). 1. Прочитай сказку. 2. Знакомы ли тебе события этой сказки? Что тебе непонятно? 3. К какому виду русских народных сказок ты отнесёшь это произведение? Почему? 4. Расскажи сказку близко к тексту своим друзьям. Пусть они оценят твоё умение рассказчика сказок. Умения: определять вид народных сказок; запоминать и воспроизводить прочитанный текст. Определение вида сказки и аргументация выбранного. Нет заданий для работы с текстом произведения.
3 класс, часть 2, раздел 3 «Каждый сам о себе».
Басня в стихотворной форме «Гусь и его критики» (В.Д.Берестов). 1. Понравился ли тебе Гусь? Какими качествами характера он обладает? 2. Как относятся к нему птицы? Что происходит после появления Птицы? 3. В каких строках басни содержится её поучительный вывод (мораль)? Как ты его понимаешь? 4. Может ли история, рассказанная в басне, произойти с людьми? 5. Как ты понимаешь смысл заглавия басни? Объясни. 6. Вместе с ребятами обсуди все фразы, которые произносят герои. Подбери необходимую интонацию для их прочтения. Распредели роли. Выучите их наизусть. Разыграйте басню по ролям. С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время подготовки? Проведите обсуждение постановки. Умения: определять качества героев произведения; видеть смысл, мораль произведения; проводить аналогии в жизни; читать по ролям с характерной для героев интонацией; запоминать и воспроизводить текст произведения. Перенос происходящего в жизненные условия. Работа с интонацией. Театрализация. ---

 

 



Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал