Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические приёмы формирования учебных действий анализа и интерпретации при работе со сказками о животных и баснями




Этап урока Приёмы
сказки о животных басни
1) Подготовка к первичному восприятию текста А: беседа о признаках фольклорных сказок как жанре; беседа о народе. И: прогнозирование сюжета по названию А: беседа о признаках басни как жанре; беседа об авторе. И: анализ заглавия басни
2) Первичное восприятие текста, знакомство с содержанием текста А: пересказ учителем или чтение учащимися. И: лексическая работа А: выразительное чтение басни учителем или чтение наизусть подготовленным учеником; прослушивание аудиозаписи. И: комбинированное чтение; чтение с предположением и с комментированием (для прозаических басен); чтение с моралью («Мартышка и очки») и без морали («Ворона и лисица»)
3) Проверка первичного восприятия А: выборочное чтение; ответы на вопросы своими словами. И: характеристика героев, их поступков, авторского отношения А: постановка проблемных вопросов  
4) Анализ текста А: составление плана произведения; подробный пересказ; комментированное чтение. И: словесное иллюстрирование текста, творческий пересказ А: разбиение басни на части; последовательное чтение каждой части; составление плана басни и характеристик героев (внешность героев, характер поступков, отношение с другими героями, отношение автора); выборочное чтение; словесная работа; анализ морали басни (раскрытие иносказания). И: учитель называет качество персонажей и просит найти подтверждение в тексте; учитель просит найти качество героев самостоятельно
5) Обобщение, формулирование идей текста И: работа с пословицами   И: работа с пословицами, крылатыми выражениями
6) Творческая интерпретация прочитанного И: чтение по ролям; графическое иллюстрирование; «живая картина»; творческий пересказ И: графическое и музыкальное иллюстрирование; выразительное чтение; пантомима

Таким образом, мы видим, что на всех этапах урока можно применять приёмы по овладению учащимися необходимых учебных действий. Выделенных нами приёмов не очень много, но они разнообразны. Как отражено в таблице, есть приёмы, которые можно применять к текстам обоих жанров. Есть приёмы, которые применяются для работы только со сказками о животных (беседа о народе, пересказ текста) и баснями (работа с моралью, выделение «скрытых» качеств персонажей-животных, комбинированное чтение). К тому же, используя каждый раз по возможности новые, не зацикливаясь на каком-то одном приёме, учитель сможет преподносить учебный материал учащимся так, чтобы те были замотивированы на активную взаимную деятельность на уроке.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал