Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения системы управл затратами на ЖДТ






Управление затратами-подготовка и реализация управленч решений, направленных на достижение осн цели-снижение с/с перевозок на осн оптимизации затрат. Упр-ние затратами-непрерывное взаимод-вие органа и объекта упр-ния.

Орган упр-ния(подразделения и должостные лица ОАО РЖД).
Функции управления:
планир-е учет калькуляция анализ контроль мотивавация
управление воздействия ↓ ↑ обратная связь
Объект управления(процесс формирования затрат)

Взаимодействие органа и объекта упр-ния осущ след образом: орган упр-ния вырабатывает управляющие действия(приказы, нормативы, методики и т.д.). После управляющего воздействия в орган поступает информация в виде обратной связи(статистич отчетность, справки, доплаты и т.д.), затем орган упр-ния перерабатывет поступившую информацию и вновь выдает управляющие воздействия и т.д.(непрерывный процесс)

Планир-е расходов явл одной из ф-ций упр-я затратами наряду с: планир состава и величены затрат, учет затрат, калькуляция С. перевозок, анализ факторов формир затрат, мотивация персонала на оптимизация затрат, контроль уровня затрат. В наст время ОАО РЖД принимается система планир «от достигнутого уровня» недостатки: ориентация на фактич расходы предыд периода, часть кот явл нерациональной, не стимул доп экономию расходов. Планир расходов в системе бюджет управления производится по статьям и элементам затрат исходя из планир V перевозок и др.услуг с учетом эфф использов технич средств применения ресурсосберегающ технологий и др мероприятий по снижению непроизводственных расходов.

 


Содержание функции управления затратами

1 Анализ факторов формирования затрат

1.1. Анализ величины и стр-ры затрат, группировка и консолидация затрат 1.2 Определение наиб затратных хозяйств структурных подразделений 1.3 Факторный анализ расходов 1.4. Оценка отклонений затрат с использованием стат методов упр-я качеством 1.5. Исслед-е процесса перевозок с т.з. формир-я затрат 1.6. Исслед-е ценового давления поставщиков ресурсов, инфляционных процессов 1.7. Исслед-е влияния требований клиентов к кач-ву перевозок (работы) и комплексности услуг на затраты; 2.Планир-е состава и величины затрат 2.1. Составление бюджета затрат(по эл-там и статьям) 2.2. Планир-е затрат по местам их возникновения 2.3. Планир-е мероприятия целесообразность к-х определена в рез анализа 2.4. Исп-е информац базы и прогресс норм затрат мат ресурсов; 3 .Учет затрат ж.д. 3.1. Ведение отчетности (формы 7у-предприятие) 3.2. Проверка соответствия Номенклатуре расходов 3.3. Учет наиб затратных планируемых пок-лей и факторов, влияющих на них 3.4. Обеспечение «прозрачности» информации 4 .Калькуляция С перевозок 4.1. по видам перевозок 4.2. по видам тяги 4.3. по отнош к V перевозок 4.4. Оперативная корректировка план пок-лей, включенных в калькуляцию С; 5. Мотивация направленности деят-ти работников 5.1. Проектир-е и реализация сис-мы поощрений за достижение экономии затрат 5.2. мониторинг результатов труда и оценка эфф-ти факторов мотивации труда 5.3. Целевое формирование эл-тов корпоративной культуры 6. Контроль над расходованием средств ж.д. 6.1. Мониторинг выполнения плана затрат, связ с перевозками 6.2. Мониторинг выполн-я плана затрат по хоз-вам, структ подразд-ям 6.3. Мониторинг выполненияя плана затрат по общепроизв и общехоз затратам, в т.ч. управленч затрат 6.4. Проведение внутр аудита

 

52 Пути снижения с/с:

1. Увеличение V перевозок за счет развития маркетинговой деят-ти. 2. Улучшение качества использ-я подвиж состава(увелич дин нагрузки груж вагона, населенности пас вагона, массы груз поезда, сокращ порожнего пробега, увеличение скоростей движ-я груз и пас поездов и др.) и пост устройств. 3. Совершенствование форм и методов эксплуатационной работы: оптимальное управл-е вагонопотоками с целью концентрации перевозок на линиях с высоким технич оснащением и, следовательно, с более низк с/с; достижение оптим-го заполнения пропускной спос-ти и минимизация непроизводит работы – излишнего переформир-я поездов, излишних перегрузок контейн-ных и мелких отправок и др. 4. Своевременное проведение реконструктивных мероприятий с целью достижения опт соответствия между уровнем тех развития ж.д. и V перевозок. 5. Экономия всех видов ресурсов(труд, мат, финансовых)

Один из важнейших путей – рост ПТ, сокращение затрат живого и овеществленного труда на каждый ткм и пас-км(внедрение последних достижений НТП). При этом нов техника позволяет снижать эксплуатац расх не только в тех хоз-вах, где она вводится, но и в смежных.

Значит влияние оказ: Рост V перевозок в пределах налич пропуск спос-ти, снижение норм расхода материалов, э/э на ед перевозок, совершенствование орг стр-ры подразд-й ждт. Укрупнение подразд-й, ликвидация малодеятельных звеньев сокращ администр-управленч расходы.

В наст время: широкое применение ресурсосберег и информац технологий, механизация и автоматизация произв процессов, повышение надежности функционир-я технич средств, вторичное использ-е мат ресурсов, закрытие, консервация и объединение малодеят-ных предпр-й, перевод на работу в 1-2 смены малодеят-х станций и уч-ков.,

ЗАДАЧИ Задача 1. Определить затраты на оплату труда работникам локомотивных бригад в грузовом движении. MSлин(год)=(Plбр*(1+Влин))/Qбр, Нвыр=(Тмес*2L)/Oбр, Чяв=MSлин(год)/(12*Нвыр), Фзп я(год)=Зрс*Чяв*12, Фзп сп(год)=Фзп я(год)*Кзам, Фзп(год)=Фзп я(год)*Котп*Котч

 

Задача 2. Определить расходы на З\П рабочим по ремонту ТРС электровозов серии ВЛ-10. MSобщ(год)=(Plбр*(1+Вобщ/100))/Qбр, программа ремонта электровозов Nкр2=MSобщ(год)/Нкр2, Nкр1=MSобщ(год)/Нкр1-Nкр2, Nтрс=MSобщ(год)/Нтрс-Nкр2-Nкр1, Чяв=(Nтрс*Tе)/(Траб*tраб), Фзпя(год)=Зср*Чяв*12

 

Задача 3. Определить расходы на электроэнергию для тяги поездов. nS=(Plн*(1+Апор(гр)))/Рд, Plт=qт*nS, Plбр=Plн+Plт, Ээ=(Аэ*Plбр*Цэ)/10000.

 

Задача 5. Определить расходы на топливо при увеличении массы поезда (брутто) с 3000 до 3200 т. Норму расхода условного топлива (bт) при массе поезда 3000 т принять 43 кг на 10000 ткм брутто. Коэффициент, учитывающий отношение тонно-километров брутто к тонно-километрам нетто Kбр=1, 7.Цена 1 кг условного топлива Цт = 1, 973 руб. При изменении массы поезда брутто изменяется норма расхода топлива: при увеличении массы поезда брутто на 1% норма расхода топлива уменьшается на 0, 2%. Масса поезда увеличилась с 3000 т до 3200 т, т.е. на: ((3200-3000)/3000)*100%=6, 25%.

Норма расхода топлива уменьшится на 0, 2-6, 25 = 1, 25% или на

(43*1, 25)/100=0, 54кг, bт'=43-0, 54=42, 46кг на 10000 ткм брутто.

Расходы на топливо Эт при массе поезда брутто 3200 т составят:

Эт=(bт'*Plн* Kбр*Цт)/(10000*10^6)=(42.46*18*10^9*1.7*1.973)/10000

 

Задача 7. Определить годовые амортизационные отчисления и полную квоту по подвижному составу, приходящиеся на выполненный пробег. Мэ=MSлин(год)/(365*Sл), Кл(п)=Мэ*Цл, Эа(ф)=((Кл(п)-Клик)*q)/100

 

Задача 8. Требуется определить расходы статьи 6002 " Текущий ре-монт грузовых вагонов с отцепкой" (ТР-2), приходящиеся на конкретные перевозки. 1. Определяются расходы по текущему ремонту, приходящиеся на 1 вагоно-км в среднем по дороге еnS=Эст/Ваг-км.=руб\ваг-км 2. Величина измерителя, И', при объеме перевозок 3, 7 млрд. ткм, нагрузке груженого вагона 52 т и проценте порожнего пробега вагонов к груженому 38, 6% составит: И=(3, 7*10^9*1, 386)/52=98, 62 млн ваг-км 3. Расходы по текущему ремонту грузовых вагонов в депо, приходящиеся на 3, 7 млрд. ткм конкретных перевозок, составят: Эст=еnS*И= млн. руб.

 

Влияние V перевозок:

ех: ZPl=50млр.Ткм.Е=10000 млн.р.С=10\50=0, 2 руб\ткм=200коп\10ткм

а) по расходу: Езав=4300 млн р. Еуп=5700 млн р. При ZPl увл на 10% Езав=4300*1, 1=4730млн р. Еуп=5700 млн р Е=10430 ∆ Е=((10430-10000)/10000)*100=4, 3% С=(10430*10^6)/(55*10^9)=189.6 коп\10ткм. ∆ С=((189, 6-200)/200)*100=-5, 2%=10.4 коп\10ткм.

Б)по себестоимости: Сзав=0, 43*200=86коп\10ткм.Суп=200-86=114 коп\10ткм При ZPl увл на 10% Сзав=86коп\10ткм.Суп=114/1, 1=103, 6 коп\10ткм С=86+103, 6=189, 6 коп\10ткм

 

С=183, 69коп\10ткм Yз=48% n%=-10% Сзав=183, 69*0, 48=88, 17 коп\ 10ткм Суп=183, 69-88, 17=98, 52 коп\10ткм При ZPl уменш на 10% Сзав=88, 17 коп\10ткм Суп=98, 52/0, 9=106, 13 коп\10ткм С=88, 17+106, 13=194, 3 коп\10ткм ∆ С=+5.78%=10.61 коп\10ткм

 

Влияние ПТ: ∆ С=(Z*(∆ ПТ-∆ ЗП))/(100+∆ ПТ)= (+)-снижен С. (-)-увелич С. ех. Е=5950 млн р. Сфзп=1990 млн р. Увел ПТ=6% увел ЗП=2% Z=1990/5950*100=33.4% ∆ C=(33.4*(6-2)/(100+6)=1.26% сниж С. ∆ Е=(1990*(6-2))/(100+6)=75.09 млн р.

 

Влияние матер, топливо: Э=6, 8 в=-5 ц=6% 1) (6, 8*5)/100=0, 34% К= 1-0, 0034=0, 9966 2) (6, 8*6)/100=0, 408% К=1+0, 00408=1, 00408 К=0, 9966+1, 00408=1, 00067 ∆ С=+0, 06%

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.