Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета стоимостных нормативов оценки отдельных видов эксплуатационной работы






Рассчитывают расходные ставки для: -определения изменения расходов и с/с перевозок в рез изменения качества эксплуатац работы, -для установления уровня плат за пользование подвижным составом, -определения эфф-ти реконструктивных и орг-технических мероприятий.

Расчет с/с отдельных единиц эксплуатационной работы проводится в следующем порядке: - выясняются условия, при которых выполняется определенный вид эксплуатационной работы;

- устанавливается, какие калькуляц измерители затрачиваются на рассматриваемую единицу эксплуатац работы; - рассчитываются величины выбранных калькуляционных измерителей на единицу эксплуатационной работы; - корректируются расходные ставки при условиях работы, отличающихся от среднедорожных; - определяется величина зависящих от размеров движения расходов по каждому измерителю на рассматриваемую единицу эксплуатац работы; - подсчитываете общая сумма зависящих от размеров движения расходов, приходящихся на единицу рассматриваемого вида эксплуатац работы-УРС.

 

43 Расходы, связанные с пробегом поездов. Оценка изменения пробега поездов производится по величине расходов на 1 поездо-км. При изменении пробега поездов за счет величины V работы в расходы на 1 поездо-км включаются зависящие от размеров движения расходы по содерж-ю и ремонту подвижного состава, аморт-ции вагонов, расходы на содерж-е лок бригад, энергетич затраты, расходы по содерж-ю, ремонту и аморт-ции путевых устройств, аморт-ции лок-вов.

Методика расчета УРС 1 поездо-км в гр движении
Измеритель ЕРС, руб Формула расчета измерителя Расходы на 1 поездо-км
ваг-км enS m*1=Qбр/(Pгр+Рт) Гр2*гр3
ваг-ч ent m/Vуч
бриг-ч поезд бригад eNtбр φ доп /Vуч сб
лок-км eМS 1+Вусл
лок- ч eМt 1/Vуч+Вусл
бриг-ч лок бригад eМtбр φ доп/Vуч
ткм брутто ePlбр (Qбр+Рл)*1
топливо ет(э) ((атэ(в)*Qбр)/10000+атэ(пр)*Вусл(пр)*kм
итого     Σ Езав=УРСNS

Одиноч след-е: Т.к. оплата труда лок бриг при работе на одиноч лок-вах ниже чем при работе с поездами, нужно корректировать ЕРС на 1 бригадо-час лок бриг (в стор уменьшения-*)

Методика расчета УРС 1 лок-км одиноч след.
Измеритель ЕРС, руб Формула расчета измерителя Расходы, руб
лок-км eМS 1+Вусл Гр2*гр3
лок- ч eМt 1/Vуч+Вусл
бриг-ч лок бригад eМtбр* φ доп/Vуч
ткм брутто лок ePlбр (Qбр+Рл)*1
расход топлива (э/э) ет(э) атэ(м)/100+атэ(пр)*Вусл(пр)*kм
итого     Σ Езав=УРСMSод

-коэф, учит исп-е мощности двигателя при простое лок-ва в раб состоянии; Вусл -расход топлива за время простоя лок в осн депо и пунктах оборота

44 Расходы по простою поездов Денежная оценка простоев подвижного состава имеет большое практическое значение, т.к. в средних условиях из общего бюджета времени локомотив простаивает около 50%, а вагон -более 70%. УРС на 1 поездо-час простоя может исп-ся при опред-нии экономич эффекта от сокращения простоев: Δ Е=УРС*(Иб-Иф) (Иб, ф-поездо-часы базовых и фактич простоев)

Расходы, связанные с простоем поездов, зависят от состава поезда в вагонах, его категории (участковый, сборный, дальний, пригородный и т.д.), типа и серии лок-ва, а также длительности простоя

Методика расчета УРС 1 поездо-час простоя гр поезда
Измеритель ЕРС, руб Формула расчета измерителя Расходы, руб
ваг-ч ent m*1 Гр2*гр3
бриг-ч поезд бригад eNtбр  
лок-км eМS  
лок- ч eМt  
бриг-ч лок бригад eМtбр  
расход топлива (э/э) ет(э) атэ(пр)*kм*kп
итого     Σ Езав=УРСNt

-коэф, учит исп-е мощности двигателя при простое лок-ва в раб состоянии; kп -коэфф-т, учитывающий потери э/э в ЛЭП

45 Расчет расходов, связанных с маневровой работой

целесообразно разделять на отдельные измерители, разделяя маневровую работу на участковых и промежуточных станциях и маневровую работу на сортировочных станциях. При оценке маневр работы на участковых и промежут станциях расходы по работе маневр лок-вов учитываются по измерителям (лок-км(ТО, ТР КР маневр лок-в); лок-часы(аморт отчисл на восст маневр лок); бриг-часы лок бриг(расх на ОТ на маневрах); бриг-часы составительских бригад-только на участк станц(завис от V пер часть ФОТ по ман работе, приему и отправлению поездов), ткм-брутто ваг и лок(ТО, тек содерж-е, ремонт, аморт-я станц путей); расход топлива)

Сортир станции: Для опр-я затрат ваг-часов опр-ся часовая производит-ть ман лок-ва (mв-ч≈ 70-80ваг), зависящая от ваг-часов транзит вагонов с переработкой и затрат маневр лок-часов, приходящихся на операции формир-я и расформир-я поездов.

 

Методика расчета УРС 1 час ман работы в груз движ-нии
Измеритель ЕРС, руб Формула расчета измерителя Расходы, руб
ваг-км enS mман*Vман Гр2*гр3
ваг-ч ent mман
лок-км eМS Vман
лок- ч eМt  
бриг-ч лок бригад eМtбр 1*kдоп(л)
ткм брутто ваг и лок ePlбр (Qбр* (mман*/m+Рман(л))*Vман
топливо ет ат ман
итого     Σ Езав

 

Методика расчета УРС на 1 час манн работы на сортир станциях.
Измеритель ЕРС, руб Формула расчета измерителя Расходы, руб
ваг-км enS mман*Vман Гр2*гр3
ваг-ч ent mв-ч*1
ман лок- ч eМtман  
итого     Σ Езав

46 Себестоимость перевозок отдельных родов грузов различна и колеблется в широких пределах. Максимальная себестоимость выше минимальной примерно в 8—10 раз. Величина себестоимости определяется факторами: различия технических норм загрузки вагонов, дальность перевозки, средняя масса грузовой отправки, массовость и объем партий перевозимых грузов, масса тары и процент порожнего пробега вагонов, цена вагонов, цена их ремонтов, уровень специализации вагонов, особенности организации перевозок, и т.п. методы: приближенный (на осн коэфф брутто), метод ед расх ставок, с выделением тарифных составляющих, по операциям перевозочного процесса.

Приближенный – примен-ся когда не требуется выс точности 1. Рассчитывается сред с/с 10 ткм брутто в груз перевозках 2. Определяют коэфф-т брутто для данного рода груза: Кбр=Σ Pl’бр/Σ Pl’н= (Рд+qт*(1+а))/Рд 3. Рассчит-ся с/с 10 ткм нетто конкретного рода груза умножением сред с/с 10 ткм брутто на коэфф-т брутто соотв груза.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.