Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Себестоимости груз и пасс перевозок пo видам сообщения






Поезда, в которых осуществляются грузовые перевозки, подразделяют на маршрутные, сквозные, участковые, сборные, передаточные и вывозные. Расходы относят на прямое сообщение одним из трех способов: непосредственно — расходы, связанные только с прямым или местным сообщением; пропорционально измерителям и показателям работы и пропорционально ранее распределенным по видам сообщения расходам на оплату труда. На прямое сообщение относят первым способом расходы трех статей: маневровая работа на пограничных станциях; - перестановка грузовых вагонов с одной колеи на другую на пограничных станциях; - работа и услуги иностранных железных дорог по перевозке грузов. Остальные расходы по грузовым перевозкам при калькуляции с/сти по видам сообщения являются косвенными и распределяются вторым и третьим способами. Основная их часть распределяется пропорционально измерителям: - отправленные и прибывшие тонны груза; - тонно-километры тарифные; - погруженные вагоны; - вагоно-километры грузовых вагонов; - погруженные и выгруженные вагоны по видам сообщений.

Определение с/с пасс перевозок по видам сообщения. Влияние многих факторов на величину пасс перевозок по видам сообщения, неодинаково.(пригородные, дальние)

16 Калькуляция себестоимости грузовых перевозок по операциям перевозочного процесса Для определения влияния дальности перевозок на себестоимость перевозок, при формировании уровня тарифов и расчетных цен, определения с/с по участкам и направлениям и по категориям поездов, расходы распределяют на две операции:

Нач-конеч операции: -расходы по работе с ваг и грузами на ст погрузки и выгрузки; -расходы по приему и отправлению поездов; -расх по ман работе на станц погрузки и выгрузки; -по содерж-ю и аморт-ции погр-разгруз путей; часть расх по содерж-ю и аморт-ции устр-в СЦБ и связи; -по содерж-ю зданий, сооруж-й и оборуд-я для груз операции и т.д.

Движенч операция: -осн группа расх хоз-ва лок, ваг, пути э/снабжения, СЦБ, связи; -по проверке правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах; -по ман работе на станциях в пути след-я поезда; -по содерж-ю и ремонту произв зданий и сооруж-й всех хоз-в кроме ГКР; часть расх по содерж АУ НОД.

Т.О. расходы по первоначальному формированию поездов и расформированию их на станциях прибытия грузов относят к начально-конечным операциям; расходы по переформированию составов в пути следования-к операции передвижения поездов. Расходы по операциям перевозоч процесса распр-ют 3 способами. По сети жд нач-конеч 15-20% и передвижения 80-85% всех расходов.

17 Калькуляция С. в отраслевых структурных подраздел ЖД Основными измерителями работы станций установлены:

- по технической работе — один отправленный транзитный вагон с переработкой, один отправленный транзитный вагон без переработки, один отправленный местный вагон; - по груз работе — 1 т погруженного груза, 1 т выгруженного груза, 1 отсортированный вагон. При этом расходы станции по хоз-ву перевозок относят на измерители технической работы, а по грузовому хозяйству — на измерители грузовой работы станции. Остальные специфич расходы (ман работа прежде всего) распр-ся пропорц-но лок-часам маневр работы. Общие и общехоз-ные расходы распределяются по видам работы станции пропорционально ранее распределенной по измерителям з/п. Измерителями продукции лок депо по эксплуатац деятельности являются: 1000 т-км брутто в пас движении; 1000 т-км брутто в груз движении; 1000 локомотиво-часов в хозяйственном движении; 1000 локомотиво-часов маневр работы; по всем измерителям с/с продукции опр-ся по типам тяги. Измерителями эксплуатац работы вагонных депо являются: -1 отремонтированный деповским ремонтом вагон; -1 отремонтированный годовым ремонтом контейнер(по типам); -1000 вагоно-км вагонов пас парка и рефрижераторного подвижного состава на всем пути след-ния; -1 грузовой и отдельно 1 пас вагон, проследовавший через ПТО, входящий в состав вагонного депо; -1 отремонтированная колесная пара со сменой элементов; -1 промытая или очищенная цистерна и др.

 

18 Факторы, влияющие на с/с перевозок: -внешние (народохоз-ные–не зависящие от предпр); -внутренние (внутриотраслевые, завсис от хар-ра, усл-й и качества работы ж.д.) Группировка факторов, влияющих на с/с: 1. Повыш технич уровня пр-ва (-внедрение прогресс техники и технологий; -автоматизация пр-ва; -применение новых видов материалов и т.п.); 2. совершенствование орг-ции пр-ва и труда: -улучшение исп-я ОФ; -улучшение МТС; -сокращение потерь раб времени; - увеличение норм и зон обслуж-я); 3. изменение V и стр-ры продукции; 4. факторы, определяющие кач-во работы труд коллективов (-ПТ; уровень квалификации работников; -сис-ма орг-ции и мотивации труда); 5. факторы, связ с природно-климатич усл-ями и месторасположением предпр-я (-ср годовая температура; -кол-во и виды искусств сооружений; -необходимость снегоборьбы; -повышение з/п в р-нах крайнего севера и т.д.); 6. факторы, зависящие от общего эк положения страны (-размеры пр-ва и потребления продукции; -численность и занятость населения; -уровень инфляции; -уровень цен на мат, топливо, э/э; - изменение нал законод-ва и т.п.)

19 Степень влияния V перевозок на с/с опр-ся соотношением (уд.весом) зависящ и независ расходов(усл-пост)

Доля завис расходов различна и зависит от периода анализа. 1. тек вариант(годовой): доля завис расходов 30-45% 2. осн вариант – перспективный без развития пропуск спос-ти: доля завис расходов 45-55%; 3. персп с развитием пропуск спос-ти: доля завис расходов 55-70%

Влияние V перевозок на с/с Е=Еуп+Езав=Еуп+Сзав*Pl. с/с в части завис расходов получают делением завис расх на V перевозок.

Езав=а*х Сзав= Езав/х=а*х/х=а; Еуп=b Суп=Еуп/х=b/х

Общ расходы: Е=ах+b; Полная с/с: С=а+b/x. При увелич V перевозок общ сумма расх ↑ с замедлением(т.к. ↑ только завис расходы), а с/с с замедлением ↓, причем в части завис расходов она остается постоянной (а) а в части независящих изм-ся обратнопропорц V перевозок

20 Рост производительности труда на ЖДТ является одним из основных факторов снижения себестоимости перевозок. Это снижение происходит в результате уменьшения затрат труда на единицу перевозок, а следовательно, и на заработную плату. Доля заработной платы с начислениями составляет около 35 % общей суммы эксплуатационных расходов. Степень снижения с/с перевозок под влиянием роста производительности труда зависит от уровня этого роста, уд веса з/п вместе с отчислениями на социальные нужды в общей сумме затрат и изменения уровня среднемесячной з/п, зависящего от величины производительности труда. Обозначим рост производительности труда через п%, а относительную величину расходов на з/п вместе с начислениями а%. увеличение производительности труда на п % снижает с/с перевозок на (а*п\ 100+п) Рост производительности труда, как правило, сопровождается увеличением среднемесячной з/п. Однако в интересах расширенного воспроизводства рост ПТ должен опережать рост з/п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.