Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Классификация гидросамолетов






     

    Работы по созданию самолетов, приспособленных для взлета с водной поверхности и посадки на нее, начались практически одно­временно с работами по созданию самолетов, базирующихся на земле.

    28 марта 1910 года первый полет на гидросамолете (от греч. hydor — вода) и самолет собственной конструкции совершил француз А. Фабр.

    Исторически сложилось так, что у истоков отечественного воздухопла­вания и авиации стояли офицеры военно-морского флота России. Первы­ми в мире они разработали тактику морской авиации, осуществили
    с воз­духа бомбардировку вражеского корабля, создали проект авианосца, пер­выми пролетели в небе Арктики.

    Географические и стратегические особенности театров военных дейст­вий того времени, протяженные морские границы на Балтийском и Чер­ном морях, отсутствие специально оборудованных аэродромов для экс­плуатации сухопутных самолетов и, в то же время.обилие крупных рек, озер, свободных морских пространств обусловили потребность создания морского самолетостроения в нашей стране.

    Развитие гидроавиации началось с постановки сухопутного са­молета на поплавки. Первые поплавковые гидросамолеты (рис. 8.4) имели два основных
    поплавка 1 и дополнительный 2 (вспомогатель­ный) поплавок в хвостовой или носовой части.

     
     
    Рис. 8.4. Схема трехпоплавкового гидросамолета
    Поплавковые схемы применяются в настоящее время для легких самолетов, хотя уже в 1914 году совершил первый полет четырех­моторный тяжелый самолет «Илья Муромец», по­ставленный на поплавки по трехпоплавковой схеме с хвостовым поплавком.

     
    По характеру посадочно-взлетного устройства гидросамолеты можно разделить на три основные группы: 1) поплавковые, 2) лодочные, 3) амфибии.

    Первые две группы имеют возможность производить посадку и отрыв исключительно с поверхности воды, аппараты третьего типа (амфибии) пользуются как сухопутными, так и морскими аэродромами.

    Поплавковые самолеты.

    По внешнему виду поплавковый самолет является нормальным типом сухопутного самолета с тем лишь различием, что место колес занимают поплавки.

    Рис. 8.5. Схемы поплавковых гидросамолетов: а) однопоплавковый; б) двухпоплавковый

    а)
    В однопоплавковом гидросамолете (рис. 8.5, а) практически всю гидростатическую или гидродинамическую нагрузку воспринимает поплавок. Поперечная остойчивость создается вспомогательными
    поплавками малого объема, расположенными на концах крыла.

    Однопоплавковые самолеты легки, малогабаритны и применялись для катапультного взлета с палубы корабля. Они производили посадку только на воду
    и поднимались на борт корабля специальными грузовыми стрелами.

    В двухпоплавковых самолетах (рис. 8.5, б) оба поплавка воспринимают всю нагрузку и обеспечивают продольную и поперечную остойчивость. В свое время они были распространены, но в наши дни встречаются редко, так как имеют большое аэродинамическое сопротивление.

    Трехпоплавковые самолеты (рис. 8.4) имеют в настоящее время лишь исторический интерес.

    Лодочные гидросамолеты. Рост размеров и масс гидросамолетов и, как следствие, pocт размеров поплавков позволил размещать в них экипаж и оборудо­вание, что привело к созданию гидросамолетов типа «летающая лодка» однолодочной схемы и двухлодочной схемы — катамаран (oт тамильского каттумарам, буквально — связанные бревна).

    Летающая лодка вследствие своих высоких мореходных свойств и достаточно хорошей аэродинамики является основным типом гидросамолета в современной авиации. Однолодочные гидросамолеты бывают трех разновидностей:

    1) летающие лодки с опорными поплавками;

    2) лодки с несущими (водоизмещающими) поплавками;

    3) лодки с плавниками.

    Первая разновидность лодок является в настоящее время наиболее распространенной (рис. 8.6). Лодка воспринимает всю гидростатическую и гидродинамическую нагрузку. Опорные поплавки, которые
    устанавливаются на концах крыла, служат для обеспечения поперечной остойчивости гидросамолета.
    В прямом положении лодки опорные поплавки едва касаются воды или имеют небольшой зазор с водной поверхностью. Такой гидросамолет обычно плавает

    с небольшим креном, опираясь на один из поплавков.

    Рис. 8.6. Схемы летающей лодки:
    а) с опорными поплавками; б) с несущими поплавками

    Рис. 8.7. Схема летающей лодки с плавниками
    В лодках с несущими поплавками (рис. 8.7) вес гидросамолета уравновешивается гидростатической подъемной силой так, что 15…20% этой силы приходится на поплавки. Устанавливаются водоизмещающие поплавки обычно под консолями центроплана и имеют больший объем, чем опорные поплавки. Вследствие больших размеров они не могут убираться в крыло и вызывают заметное дополнительное сопротивление. Поэтому в настоящее время эта схема лодки устарела и практически не применяется.

    Особую разновидность лодочных гидросамолетов составляют лодки с так называемыми плавниками. Плавники можно рассматривать как развитые по ширине несущие поплавки, которые крепятся непосредственно к бортам лодки у поверхности воды. Плавники в поперечном сечении имеют форму профиля крыла и в полете создают дополнительную подъемную силу, разгружая крыло. В плане плавники имеют трапецеевидную форму с небольшим удлинением.

    Несмотря на некоторые аэродинамические преимущества плавников по сравнению с несущими
    поплавками, эта схема не признана удачной.

    Двухлодочные самолеты (рис. 8.8) в отличие от

    Рис. 8.8. Схема двухлодочного гидросамолета
    двухпоплавковых не име-ют фюзеляжа. Крыло расположено непосредственно на лодках. Лодки служат для размещения экипажа, части вооружения, пассажиров или грузов и специального оборудования. Они остойчивы и в дополнительных поплавках не нуждаются.

    Применялись эти гидросамолеты обычно в качестве торпедоносцев и бомбардировщиков.

    Рис. 8.9. Схема самолета-амфибии
    Самолеты-амфибии. Самолет-амфибия (от греч. amphibios — ведущий двойной образ жизни) приспособлен для взлета с земли и воды и посадки на них. Их отличительным признаком является наличие складного шасси с колесами, укрепленного по бортам лодки.

    Поперечная остойчивость амфибий обеспечивается опорными поплавками, расположенными на концах крыла.

    Несмотря на свои большие преимущества в смысле возможности базирования на сухопутные и морские аэродромы, всем амфибиям присущ общий недостаток – дополнительное лобовое српротивление и дополнительный вес конструкции шасси. Но тем не менее, амфибии применяются в настоящее время.

    В зависимости от того, каким способом обеспечивается базирование и эксплуатация самолета с поверхности акваторий (от латинского aqua – вода) – гидродромов, можно провести такую классификацию гидросамолетов:

     

    Рис. 8.10. Классификация гидросамолетов

    по cnoco6v обеспечения базирования на воде

     

    Интегральная схема наиболее целесообразна для тяжелых мно­гоцелевых океанских гидросамолетов. Частично погруженное в воду крыло позволяет уменьшить размеры лодки и повысить аэрогидродинамическое совершенство гидросамолета.

    Таким образом, технические решения, обеспечивающие базирование и эксплуатацию самолета
    с водной поверхности, фактически определяют аэродинамическую схему гидросамолета.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.