Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 2.1. Текст, или Виды словесности по фактуре
Текст и дискурс. Признаки текста – внешняя связность, цельность, внутренняя осмысленность, возможность своевременного восприятия, осуществление необходимых условий общения. Метатекст. Подтекст. Супертекст. Гипертекст. Словесность. Устная словесность. Виды устных текстов: собственно устные и имеющие письменную основу. Различие устных текстов по характеру воспроизведения: сообщение, молва, фольклор.
Дискурс - связная речь в совокупности с нелингвистическими обстоятельствами ее протекания, речь во взаимосвязи с живой жизнью: ее событийным контекстом, социальными и психологическими характеристиками говорящих; речевое общение как социальное взаимодействие, в котором текст является только частью (результативной) этого процесса. Текст – результат целенаправленного речевого творчества, целостное речевое произведение, коммуникативно обусловленная речевая реализация авторского замысла. Характерные черты текста: - целостность (смысла и формы); - законченность (самодостаточность/ удовлетворение замыслу создателя и ожиданиям адресата); - связность (формы и смыслов); - закрепленность в знаковой системе («привязанность» к типу знаков); - информативность; - перформативность. Требования к тексту: - соответствие цели, стилю, жанру; - точность, - соблюдение фактической точности (точность в именах собственных, соблюдение последовательности событий, точность в описании предметов, явлений, процессов, свойств, точность в описании цифр, количеств и под.); - соблюдение логической последовательности — соответствие схеме рассуждения (достаточность тезисов, точность построения доказательства, корректность причинно-следственных связей); - соответствие литературной норме с точки зрения стиля, жанра, а также совокупности представлений, характерных для построения вненормативного текста (просторечного, профессионального, иного); - выразительность; - достаточность информации; - отсутствие избыточности информации. Метатекст – текст о тексте; совокупность отдельных высказываний, которые вклиниваются в основной текст и помогают адресату следить за постановкой и развитием темы, уяснять смысл отдельных фрагментов, их взаимосвязи, общий композиционный ход текста и др. О понятии метатекста можно прочитать в статье А.Вежбицкой «Метатекст в тексте». Подтекст – восприятие информации, прямо словами не выраженной, но подразумеваемой автором текста. Супертекст – совокупность текстов, например, стихотворный цикл, творчество поэтов одного направления, совокупность поэтических произведений определенного периода. Гипертекст – совокупность отдельных, но обладающих функциональной, тематической и т.п. общностью текстов как единая, ассоциированная и информационная модель, например, совокупность различных словарей русского языка в Интернете. Словесность – вся совокупность литературных и фольклорных произведений, а также филологические науки в целом: языкознание, литературоведение, стилистика. Основным объектом исследования в словесности является текст, произведение словесного творчества. Материал речи – предметы природы или артефакты, в которых с помощью орудий речи воплощаются тексты, например, воздух, кожа, бумага, магнитная лента и т.п. Орудие речи – органы артикуляции, орудия письма, печатное оборудование и т.п. Текст словесности – материал речи, который обработан орудиями речи в соответствии с замыслом словесного произведения и потому осмысливаемый. Существует много видов материалов речи и соответственно орудий, речь может обладать разной фактурой. Фактура речи – обработанный орудием материал речи. Основные фактуры речи: устная, письменная, печатная и массовая коммуникация.
Основные виды устной речи: сообщение, молва, фольклор.
Науки, изучающие устную речь: диалектология, фольклористика, коллоквиалистика. Рекомендуемая литература Основная 1. Гольдин В.Е. Язык, речь, дискурс, текст// Русский язык и культура речи / В.Е. Гольдин, О.Б. Сиротинина, М.А. Ягубова: Учебник для студентов-нефилологов / Под ред. О.Б. Сиротининой.— М., 2003, С.95-102. 2. Рождественский Ю.В. Общая филология / Ю.В. Рождественский. – М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. 3. Шмелева Т.В. Возвращение словесности? // Studia literaria polono-slavica.—Warszawa. 2000.- С.11-21. Дополнительная 1. Осетрова Е.В. Слухи в речевой и языковой действительности // Изв. АН. Сер. лит. и яз. 2003. Т.62. №1. – С.49-54. 2. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз, или как успешно управлять общественным мнением.—М., 2003. - С.189-197. 3. Прозоров В.В. Молва как филологическая проблема // Жанры речи.— Саратов, 1997. Вып 1. - С. 162-167. Вопросы и задания 1. Как вы понимаете слова Ж. Вандриеса: «Человек, который говорит, как пишет, на вас производит впечатление существа искуственного, анормального»? 2. Чем отличается, на ваш взгляд, бытование анекдота как речевого жанра в устной форме и в письменной, например, на странице газеты или в интернете? Согласны ли вы с мнением исследователей анекдота, что он может существовать только в устной форме? Аргументируйте свой ответ. 3. Прокомментируйте выделенные выражения в тексте: Про Соболева-второго, героя Туркестана, покорителя Хивы и Махрама, знала вся Россия. Говорили про генерала разное. В газетах писали про то, как Соболев в одиночку отбился от целой орды текинцев, получил семь ран, но не отступил, как разгромил вдесятеро превосходящее войско грозного Абдурахман-бека, а кое-кто из Вариных знакомых пересказывал слухи совсем иного рода – про расстрел заложников и еще что-то такое про похищенную кокандскую казну. Глядя в ясные глаза красавца-генерала, Варя поняла: про семь ран и Абдурахман-бека – чистая правда, а про заложников и ханскую казну – ерунда и наветы завистников ( Б. Акунин. Турецкий гамбит). 4. Подберите несколько текстов слухов в различных сферах современной коммуникации: телевидение, радио, периодическая печать, Интернет, бытовая сфера и проанализируйте с позиций автора и адресата, содержательной стороны и т.д.
|