Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 1.5. Правила речевого поведения
Правила для говорящего: правила нетривиальности, правдивости, умеренной откровенности, точности, непреувеличения, а также поддержания речевого имиджа говорящего (географический фактор, фактор поколения, профессиональный или социальный фактор, индивидуальные особенности говорящего). Правила для слушающего: правила некатегоричности, учета информированности и языковых возможностей собеседника, правило исключения из разговора неприятного для собеседника. Коммуникативная неудача. Правила речевого поведения и речевой этикет. Культура говорения и культура слушания как необходимые элементы культуры речи. Норма, определение, признаки. Ортология и современные словари, справочники, пособия.
Общие правила речевого поведения. Коммуникативный кодекс включает коммуникативную цель, коммуникативное намерение (интенцию). Кодекс речевого поведения: - говорящий не должен сообщать неприятного слушающему; - навязчивое поведение со стороны говорящего не всегда приятно слушаюшему. Максимы и принципы: - принцип кооперации («твой коммуникативный вклад на данном шаге должен быть таким, какого требует совместно принятая цель (направление) этого диалога») — полнота информации (высказывание должно содержать не больше и не меньше информации, сколько требуется сейчас), качества информации («старайся, чтобы твое высказывание было истинным — не говори того, что считаешь ложным, не говори того, к чему у тебя нет достаточных оснований»), релевантности («не отклоняйся от темы»), манеры («выражайся ясно — избегай непонятных выражений, избегай неоднозначности, будь краток, будь организован»); - принцип вежливости — такта, великодушия, одобрения, скромности, согласия, симпатии. Цель речевого поведения — успешное общение. Противоположность — коммуникативная неудача: недостижение инициатором общения коммуникативной цели и шире, прагматических устремлений, а также отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками общения. [Культура русской речи, 1997. С.68]. Правила речевого поведения регулируют собственно речевую деятельность, или речевое поведение; в русском языке впервые сформулированы в статье Т.В. Шмелевой «Кодекс речевого поведения»: 1. Сообщайте информацию, известную для слушателя, считайтесь с его опытом. 2. Не сообщайте банального, тривиального, известного для слушателя. 3. Излагая информацию, обязательно учитывайте житейскую логику слушателя, его знания об обычном ходе события. 4. Не сообщайте неприятного. Особенно это касается суждений и оценок, затрагивающих интересы слушающих. 5. Говорите точно – представляйте задуманное содержание единственно соответствующим способом. 6. Придерживайтесь одного способа ведения беседы, одного жанра. 7. Будьте искренни и правдивы. 8. Не будьте излишне откровенны. 9. Не преувеличивайте. 10. Не используйте языковых средств, которые могут быть неизвестны слушателю. 11. Говорите согласно норме и как принято. 12. Избегайте штампов. 13. Выбирайте номинации в соответствии с привычками а) своими, б) слушателя, в) в соответствии с предметом говорения. Правила речи в пословицах и метаязыке. Словарь метапоказателей рефлексии правил речевого поведения. Коммуникативная неудача – сбой в общении, разрушение коммуникативного замысла сторон. Причины: недостаточное знание предмета речи или кода общения, помехи при передачи и приеме информации, неправильная интерпретация информационных и ситуативных компонентов общения. Типы коммуникативных неудач: 1.нарушения этикета; 2. нарушения речевого поведения; 3.ролевые неудачи; 4. вторжения в языковую картину мира; 5. экстралингвистические неудачи.
|