Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта учета личностных качеств учащихся






ФИО педагога ________________________________________________________________________________

Программа ________________________________________________________________________________

Группа _____________________________________ Дата заполнения ______________________________

 

 

№ П/п Фамилия, имя учащихся УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА Самооценка     Мотивация     Социальная адаптация     Сумма баллов     Общий уровень    
    Культура речи Умение слушать Умение выделить главное Умение планировать   Умение ставить задачи Самоконтроль   Воля Выдержка  
                             
                             
                             
                           
                             

 

Оценка параметров Уровень
начальный уровень 1 балл 11-16 баллов начальный уровень
средний уровень 2 балла 17-27 баллов средний уровень
высокий уровень 3 балла 28-33 балла высокий уровень
       


ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ТЕМЫ «ПОСТАНОВКА ГОЛОСА» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «АНСАМБЛЕВОЕ ПЕНИЕ» 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Цель изучения темы – выявление и реализация творческих исполнительских возможностей, практическое овладение вокальным исполнительством.

Задачи освоения темы

Образовательные:

- Развитие навыков вокального интонирования и сольфеджирования;

- Овладение техникой вокального исполнительства (правильное певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыки четкой и ясной артикуляции, ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);

- Обучение различным приемам голосоведения;

- Овладение навыками художественной выразительности исполнения;

- Обучение пению на несколько голосов (аккордами), каноном и в унисон.

Развивающие:

- Развитие музыкальности;

- Развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых возможностей;

- Развитие мышечной свободы и естественности в пении;

- Развитие гармонического слуха;

- Коррекция вокальных недостатков учащихся;

- Развитие и совершенствование артикуляционной моторики.



Воспитательные:

- Воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умения концентрировать внимание, слух, мышление, память.

 

Цель диагностики: проверить уровень усвоения темы «Постановка голоса»: освоение техники диафрагмального дыхания, чистоту интонирования и опертого звучания голоса, расширение и выравнивание диапазона певческого голоса, овладение специфическими приёмами в пении.

Сроки проведения диагностики: конец учебного года (май).

 

Учащиеся получают задание: спеть индивидуально, группой, ансамблем фрагмент песни «Мы вместе».

Педагог пользуется параметрами и критериями, разработанными к теме № 2 «Постановка голоса» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Ансамблевое пение» 2-го года обучения.

Параметры, критерии, изложенные в систематизированном виде, помогают педагогу наглядно увидеть, какой результат он предполагает получить от учеников после изучения темы № 2 и объективно оценить учащихся.

 

Начальный уровень Средний уровень Высокий уровень
Дыхание
сформирован навык правильного вдоха, то есть небольшого спокойного вдоха, не поднимая плеч, при этом отсутствие опоры звука; пение небольших фраз на дыхании сформирован правильный вдох, формирование звукового потока, звучание прерывистое, пение на дыхании значительных музыкальных фраз; необходима отработка приёмов атаки звука сформирован правильный вдох, опёртый звуковой поток, пение отличается мягкостью звучания, полётностью звука, владение тремя стадиями певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание, владение мягкой и жёсткой атакой
Певческая установка
певческая постановка не постоянна, нет раскрытия естественного тембра, отсутствует окраска звука соблюдается правильная певческая постановка: положение корпуса, головы, пение высоких звуков, появление глубины и красоты тембра голоса, окраска звука правильная певческая постановка, достижение силы звука; окраска тембра голоса, владение крещендо и диминуэндо, распевание на разные виды техники, соединение грудного и головного регистров
Дикция
присутствует вялость или малоподвижность языка, губ, зажатость нижней челюсти, неправильное открытие рта, скованность мышц шеи и лица понимание артикуляции как работы органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок); исполнение речевых и музыкальных скороговорок развита гибкость и подвижность артикуляционного аппарата, активность, легкость и свобода в работе отдельных его частей; четкое произношение слов текста, гласных и согласных звуков в пении; понимание механизма перехода от одной гласной к другой; певческая артикуляция: смешанный тип

 

Педагог заполняет Таблицу № 4, анализирует результаты.

 


Таблица № 4

Диагностическая карта учета уровня освоения учащимися темы № 2 «Постановка голоса» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Ансамблевое пение»

Направленность: художественная

Отдел музыкальный

Группа № 1; 2-й год обучения

ФИО педагога: Климова Анастасия Александровна

Дата заполнения: 24 мая 2014 г.

 

№ п/п Фамилия, имя учащегося Дыхание Певческая установка Дикция Оценка Сумма баллов
  Елена         В
  Игорь         С
  Светлана         С
  Ольга         С
  Снежана         С
  Руслан         В
  Регина         С
  Ева         В
  Людмила         В
  Александра         С
  Анастасия         Н
  Марина         С

 

Оценка параметров Уровень
начальный уровень 1 балл 3-4 балла начальный уровень
средний уровень 2 балла 5-7 баллов средний уровень
высокий уровень 3 балла 8-9 баллов высокий уровень

 

8, 3 % - начальный уровень

58, 3 % - средний уровень

33, 3 %- высокий уровень







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.