Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм проведения диагностики






Диагностика по выявлению природных физических качеств, способностей ребенка и его готовности к обучению по программе «Основы классической хореографии» проводится в группах первого года обучения на первых двух занятиях. Диагностика проводится с каждым ребенком индивидуально. Педагог диагностирует шесть параметров по трем уровням, используя разработанные критерии:

Начальный уровень Средний уровень Высокий уровень
Чувство ритма (способность воспроизвести прослушанный музыкальный ритм)
ребенок не может воспроизвести музыкальный ритм ребенок допускает некоторые ошибки при воспроизведении ребенок полностью воспроизводит предложенный педагогом музыкальный ритм (простукивание, хлопки, музыка)
Выворотность ног (способность развернуть ноги (бедра, колени, голени и стопы) в положение «присед, ноги врозь вне»)
ребенок не может поставить ноги в 1-ю позицию и выполнить это упражнение ребенку сложно поставить ноги в 1-ю позицию, в положении глубокого приседа колени широко не раскрываются, а направлены вперед в положении 1-й позиции ребенок выполняет глубокий присед, отрывая постепенно пятки, колени направляются в стороны по открытой линии плеч, а тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию
Высокий подъем стопы (способность осуществить изгиб стопы вместе с пальцами, чтобы в профиль просматривалась месяцеобразная форма)
высокий подъем либо есть, либо его нет, это заложено природой ребенок с помощью педагога изгибает стопу вместе с пальцами в месяцеобразную форму
Танцевальный шаг (способность из 1-й позиции ног в выворотном положении при помощи педагога поднять ногу на максимальную высоту вперед, в сторону, назад)
ребенок с помощью педагога поднимает ногу не более чем на 90º ребенок с помощью педагога может поднять ногу на 90º - 160º; коленный сустав не выпрямлен, подъем не натянут; спина неровная при помощи педагога ребенок поднимает ногу на 160º -180º с выпрямленным коленным суставом, вытянутым подъемом; спина при этом ровная
Активная гибкость (величина наклона назад и вперед)
ребенку сложно выполнить эти упражнения даже с помощью педагога при наклоне вперед ребенок достает головой колени, обхватывает руками щиколотки ног, но при этом ноги в коленных суставах согнуты; упражнение «рыбка» ребенок выполняет с помощью педагога из положения стоя, ноги вытянуты, стопы сомкнуты, ребенок наклоняется вперед, достает головой колени и обхватывает руками щиколотки ног; из положения лежа на животе ребенок удерживает положение прогнувшись лежа на животе, достает пальцами ног макушку головы (упражнение «рыбка»)
Выразительность (способность мимикой, движением тела передать образ музыкального произведения)
движения и мимика лица не соответствуют характеру музыки движения и мимика лица частично передают образ музыкального произведения ребенок прослушивает музыкальный отрывок (песня «Я на солнышке лежу»), выражением лица, движениями тела полностью передает образ и характер песни

 

Заполнение Таблицы № 1:

1. педагог выставляет баллы каждому учащемуся по параметрам (ритмичность, гибкость в тазобедренном суставе, «высокий подъем», пассивная гибкость, активная гибкость, выразительность);

2. просчитывает сумму баллов у каждого ребенка, показатель вносит в графу «Сумма баллов»;

3. определяет уровень развития физических качеств ребенка, показатель вносит в графу «Уровень».

 

При этом педагог пользуется следующей шкалой оценок:

 

Оценка параметров Уровень по сумме баллов
начальный уровень 1 балл 5-9 баллов начальный уровень
средний уровень 2 балла 10-14 баллов средний уровень
высокий уровень 3 балла 15-18 баллов высокий уровень

Таблица № 1

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.