Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Общий уровень промышленности 2 страница
а) Осуществления принципиальных задач народной власти: сломить сопротивление врагов и обезвредить вражеских агентов; защитить родину и дело социалистического строительства путем организации Вооруженных сил; выполнять функции государства как орудия построения социализма... б) Главной задачей в хозяйственной области является создание экономических основ социализма... г) Сельскохозяйственным рабочим и трудящимся крестьянам, которые на совершенно добровольной основе объединяются в производственные кооперативы, следует оказывать необходимую помощь и тем самым укреплять союз рабочего класса с трудящимися крестьянами... д) Решение больших задач социалистического строительства требует создания новой интеллигенции из рядов молодежи и активистов труда... ж) Нужно развивать науку до ее полного расцвета... з) Необходимо развивать культуру... [4. С. 45–46]
3. Решение Совета Министров ГДР о повышении норм выработки Решение II партийной конференцией Социалистической единой партии Германии о строительстве социализма в Германской Демократической Республике было единодушно принято всем трудящимся населением. Решение этой задачи требует, прежде всего, беспрерывного повышения производительности труда и постоянного снижения себестоимости. Все эти задачи могут осуществиться только в строгом режиме экономии и при полном использовании всех постоянных источников накопления… На социалистических предприятиях всех отраслей экономики недостаточное внимание уделяется таким важным для экономического развития вопросам, как нормы выработки. Доля технически обоснованных норм выработки крайне незначительна и существующие опытно‑ статистические нормы относятся, в отличие от технического развития, к опыту и заслугам активистов, к организации рабочего процесса и к повышенной квалификации рабочих. Они стали серьезной помехой для экономического и общественного развития Германской Демократической Республики. Руководства предприятий и экономических органов уделяют недостаточное внимание разработке и внедрению технически обоснованных норм выработки и пускают эти важные вопросы на самотёк. Из‑ за этого возникали нормы, которые находились в противоречии между интересами населения и повышением уровня производительности… Большая часть рабочего класса узнала, что современные нормы по большей части тормозят прогресс. Поэтому на многих предприятиях рабочие перешли к тому, чтобы повышать свои нормы выработки добровольно. …Исходя из этого многие рабочие требовали от правительства проводить мероприятия для общей перепроверки и повышения норм выработки... …Для начала необходимо обеспечить до 30 июня 1953 г. повышение норм выработки в среднем на 10%. [44. C. 205–212] 4. Распоряжение Совета Министров СССР В результате проводимой неправильной политической линии в Германской Демократической Республике создалось весьма неблагополучное политически экономическое положение. Среди широких масс населения, в том числе среди рабочих, крестьян и интеллигенции существует серьезное недовольство проводимыми в ГДР политически хозяйственными мероприятиями. Это находит наиболее явное выражение в массовом бегстве жителей ГДР в Западную Германию. Так, с января 1951 г. по апрель 1953 г. бежало в Западную Германию 447 тыс. человек, в том числе только за четыре месяца 1953 года – свыше 120 тыс. человек. Значительную часть бежавших составляют трудовые элементы… Главной причиной создавшегося положения нужно признать то, что, в соответствии с решением второй конференции СЕПГ, одобренным Политбюро ЦК ВКП(б), неправильно был взят курс на ускоренное строительство социализма в Восточной Германии без наличия необходимых для этого реальных как внутренних, так и международных предпосылок. Проводимые в связи с этим социально‑ экономические мероприятия, как‑ то: форсирование развития тяжелой промышленности, не обеспеченной к тому же сырьем, резкое ограничение частной инициативы, задевающее интересы широкого круга некрупных собственников, как в городе, так и в деревне, и лишение продовольственных карточек всех частных предпринимателей и лиц свободной профессии, особенно – поспешное создание сельскохозяйственных кооперативов при отсутствии необходимой для этого почвы в деревне, привели к серьезным затруднениям в области снабжения населения промышленными и продовольственными товарами, к резкому падению курса марки, к разорению большого количества мелких собственников‑ ремесленников, кустарей и других и настроили значительные слои населения против существующей власти… Политическая и идеологическая работа, проводимая руководством СЕПГ, не отвечает задачам укрепления Германской Демократической Республики. В частности, были допущены серьезные ошибки в отношении духовенства, выразившиеся в недооценке влияния церкви среди широких масс населения и в грубом администрировании и репрессиях. Следует признать также серьезной ошибкой недооценку политической работы среди интеллигенции. Этим в известной мере объясняются имеющие место среди значительной части интеллигенции колебания, неустойчивость и даже враждебное отношение к существующему строю. Все это создает серьезную угрозу политической устойчивости Германской Демократической Республики. Для исправления создавшегося положения необходимо: Признать неправильным в нынешних условиях курс на форсирование строительства социализма в ГДР, взятый СЕПГ и одобренный Политбюро ЦК ВКП(б) в решении от 8 июля 1952 года. В целях оздоровления политической обстановки в ГДР и укрепления нашей позиции как в самой Германии, так и в вопросе о Германии в международном плане, а также обеспечения и расширения базы массового движения за создание единой демократической, миролюбивой независимой Германии рекомендовать руководству СЕПГ и правительству ГДР проведение следующих мероприятий: а) прекратить искусственное насаждение сельскохозяйственных производственных кооперативов, не оправдавших себя на практике и вызывающих недовольство среди крестьянства… б) укрепить существующие и по мере возможности создавать новые машинопрокатные станции как главный рычаг воздействия на деревню и как основное средство помощи трудовому крестьянству в деле поднятия продуктивности сельского хозяйства. Помимо помощи товариществам по совместной обработке земли машинопрокатные станции должны обслуживать и индивидуальные крестьянские хозяйства на арендных началах; в) отказаться от политики ограничения и вытеснения среднего и мелкого частного капитала как от преждевременной меры. В целях оживления экономической жизни республики признать целесообразным широкое привлечение частного капитала в различных отраслях мелкой и кустарной промышленности, в сельском хозяйстве, а также а области торговли, не допуская при этом его концентрации в крупных размерах… г) пересмотреть пятилетний план развития народного хозяйства ГДР в сторону сокращения чрезмерно напряженных темпов развития тяжелой промышленности и резкого увеличения производства товаров массового потребления, а также полного обеспечения населения продовольствием с тем, чтобы в ближайший период можно было ликвидировать карточную систему снабжения продовольственными товарами; д) провести необходимые мероприятия по оздоровлению финансовой системы и по сокращению административных и специальных расходов, а также по укреплению и повышению курса марки ГДР. Обязать Верховного Комиссара СССР в Германии т. Семенова и Главнокомандующего советскими оккупационными войсками т. Гречко устранить имеющиеся недостатки в осуществлении оккупационного режима советскими войсками. Принять меры к тому, чтобы пребывание советских оккупационных войск как можно меньше задевало непосредственные интересы гражданского населения, в частности, освободить все занятые советскими войсками помещения учебных заведений, больниц и культурных учреждений. [36. Т. 3. С. 121–123]
5. Протокол о прекращении взимания германских репараций Правительства Советского Союза и Германской Демократической Республики обсудили и пришли к соглашению о проведении следующих мероприятий. I. Советское Правительство, по соглашению с Правительством Польской Народной Республики (в отношении касающейся ее доли репараций), полностью прекращает с 1 января 1954 года взимание репараций с Германской Демократической Республики как в форме товарных поставок, так и в любой другой форме... II. Советское Правительство безвозмездно передает с 1 января 1954 года в собственность Германской Демократической Республики находящиеся в Германии 33 машиностроительных, химических, металлургических и других предприятий, перешедших в собственность СССР в порядке уплаты репараций... Вместе с тем Советское Правительство освобождает Германскую Демократическую Республику от задолженности в сумме 430 млн марок, образовавшейся в связи с уступкой в 1952 году Советским Правительством Правительству ГДР 66 советских промышленных предприятий в Германии. [4. С. 53]
6. Отношения между Советским Союзом и ГДР. Правительство Советского Союза неизменно руководствуется стремлением содействовать урегулированию германской проблемы в соответствии с интересами укрепления мира и обеспечения национального воссоединения Германии на демократических основах. Этим целям должно служить проведение практических мер по сближению Восточной и Западной Германии, осуществление свободных общегерманских выборов, заключение мирного договора с Германией. Несмотря на усилия Советского Союза, на недавно состоявшемся Берлинском совещании Министров Иностранных Дел четырех держав не было предпринято каких‑ либо шагов для восстановления национального единства Германии и заключения Мирного Договора. Ввиду такого положения и в результате переговоров, которые Советское правительство провело с правительством Германской Демократической Республики, правительство СССР признает необходимым уже теперь, до объединения Германии и заключения Мирного Договора, предпринять дальнейшие шаги, идущие навстречу интересам германского народа, а именно: 1. Советский Союз устанавливает с Германской Демократической Республикой такие же отношения, как и с другими суверенными государствами. Германская Демократическая Республика будет свободно решать по собственному усмотрению свои внутренние и внешние дела, включая вопросы взаимоотношений с Западной Германией. 2. За Советским Союзом остаются в Германской Демократической Республике функции, связанные с обеспечением безопасности, вытекающие из обязательств, возложенных на СССР по соглашениям четырем держав. Советское правительство приняло к сведению заявление правительства Германской Демократической Республики о том, что оно будет соблюдать обязательства, вытекающие для Германской Демократической Республики из Потсдамского соглашения о развитии Германии как демократического и миролюбивого государства, а также обязательства, связанные с временным пребыванием советских войск на территории ГДР. 3. Наблюдение за деятельностью государственных органов Германской Демократической Республики, осуществлявшееся до сих пор Верховным Комиссаром СССР в Германии, отменяется. В соответствии с этим функции Верховного Комиссара СССР в Германии ограничиваются теми вопросами, которые связаны с указанным выше обеспечением безопасности и поддержанием соответствующих связей с представителями оккупационных властей США, Англии и Франции по вопросам общегерманского характера, вытекающим из согласованных решений четырех держав о Германии. Правительство СССР считает, что существование «Оккупационного статута», установленного для Западной Германии Соединенными Штатами Америки, Англией и Францией, не только несовместимо с демократическими принципами и национальными правами германского народа, но в настоящих условиях, затрудняя сближение между Западной и Восточной Германией, является одной из главных препон на пути национального воссоединения Германии. [36. Т. 3. С. 253–254]
XXII. Страны Центральной и Юго‑ Восточной Европы 1. Декларация совещания представителей Компартии Югославии, ...В международной обстановке в итоге второй мировой войны и в послевоенный период произошли существенные изменения. Эти изменения характеризуются новой расстановкой основных политических сил, действующих на мировой арене, изменением отношений между государствами‑ победителями во второй мировой войне и их перегруппировкой... Сформировались две противоположные политические линии: на одном полюсе – политика СССР и демократических стран, направленная на подрыв империализма и укрепление демократии, на другом полюсе – политика США и Англии, направленная на усиление империализма и удушение демократии. Так как СССР и страны новой демократии стали помехой в осуществлении империалистических планов борьбы за мировое господство и разгрома демократических движений, был провозглашен поход против СССР и стран новой демократии, подкрепляемый также угрозами новой войны со стороны наиболее ретивых империалистических политиков в США и Англии. Таким образом, образовались два лагеря – лагерь империалистический и антидемократический, имеющий своей основной целью установление мирового господства американского империализма и разгром демократии, и лагерь антиимпериалистический и демократический, имеющий своей основной целью подрыв империализма, укрепление демократии и ликвидацию остатков фашизма. Борьба двух противоположных лагерей – империалистического и антиимпериалистического – происходит в обстановке дальнейшего обострения общего кризиса капитализма, ослабления сил капитализма и укрепления сил социализма и демократии. Поэтому империалистический лагерь и его ведущая сила США проявляют особенно агрессивную активность... Вчерашние агрессоры – капиталистические магнаты Германии и Японии – подготовляются Соединенными Штатами Америки к новой роли – стать орудием империалистической политики США в Европе и Азии… Отсюда следует, что на коммунистические партии ложится особая задача. Они должны взять в свои руки знамя защиты национальной независимости и суверенитета своих стран… Это теперь одна из основных задач компартий. Необходимо иметь в виду, что между желанием империалистов развязать новую войну и возможностью организовать такую войну – дистанция огромного размера. Народы мира не хотят войны… Главная опасность для рабочего класса сейчас заключается в недооценке своих сил и в переоценке сил империалистического лагеря. Как мюнхенская политика в прошлом развязала руки гитлеровской агрессии, так и уступки новому курсу США и империалистического лагеря могут сделать его вдохновителей еще более наглыми и агрессивными. Поэтому коммунистические партии должны возглавить сопротивление планам империалистической экспансии и агрессии по всем линиям – государственной, политической, экономической и идеологической, они должны сплачиваться, объединять свои усилия на основе общей антиимпериалистической и демократической платформы и собирать вокруг себя все демократические и патриотические силы народа... [27. С. 71–73]
2. Коммюнике об Информационном Совещании В конце сентября в Польше состоялось Информационное Совещание участием следующих партий: Компартии Югославии – т.т. Кардель Э. и Джилас М.; Болгарской рабочей партии (коммунистов) – т.т. Червенков В. и Поптомов В.; Компартии Румынии – т.т. Деж Г. и Паукер А.; Венгерской коммунистической партии – т.т. Фаркаш М. и Ревай И.; Польской рабочей партии – т.т. Гомулка В. и Минц Г.; Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) – т.т. Жданов А. и Маленков Г.; Компартии Франции – т.т. Дюкло Ж. и Фажон Э.; Компартии Чехословакии – т.т. Сланский Р. и Баштованский Ш. и Компартии Италии – т.т. Лонго Л. и Реале Э. Участники совещания заслушали информационные сообщения о деятельности ЦК партий… Доклад о международном положении был сделан тов. Ждановым А. Участники совещания обменялись мнениями по докладу, полностью согласовали свои взгляды на нынешнюю международную обстановку и вытекающие из нее задачи и единодушно приняли декларацию по вопросу о международном положении. Доклад об обмене опытом и координации деятельности компартий был сделан тов. Гомулкой В. По этому вопросу совещание, имея в виду отрицательные явления, вызванные отсутствием контакта между представленными на совещании партиями и принимая во внимание необходимость взаимного обмена опытом, решило создать Информационное бюро. Информационное бюро будет состоять из представителей Центральных Комитетов вышеупомянутых партий. Задачи Информационного бюро заключаются в организации обмена опытом между партиями и, в случае необходимости, координации их деятельности на основах взаимного согласия. Решено, что Информационное бюро будет издавать печатный орган. Местопребыванием Информационного бюро и редакции его органа установлен гор. Белград. [31. С. 240]
3. Резолюция «Об обмене опытом и координации деятельности партий, представленных на совещании» Совещание констатирует, что отсутствие связей между компартиями, участвовавшими на данном совещании, является в нынешней обстановке серьезным недостатком. Опыт показал, что такая разобщенность между компартиями неправильна и вредна. Потребность в обмене опытом и добровольной координации действий отдельных партий в особенности назрела сейчас, в условиях усложнения послевоенной международной обстановки, когда разобщенность компартий может приводить к ущербу для рабочего класса. Исходя из этого, участники совещания согласились о следующем: 1. Создать Информационное бюро из представителей компартии Югославии, Болгарской рабочей партии (коммунистов), компартии Румынии, Венгерской коммунистической партии, Польской рабочей партии, Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), компартии Франции, компартии Чехословакии и компартии Италии. 2. На Информационное бюро возложить задачу организации обмена опытом и, в случае необходимости, координации деятельности компартий на основах взаимного согласия. 3. Информационное бюро иметь в составе представителей Центральных Комитетов по два от каждого ЦК, причем делегации Центральных Комитетов должны назначаться и заменяться Центральными Комитетами. 4. При Информбюро иметь печатный орган – двухнедельник, а в дальнейшем – еженедельник. Орган издавать на французском и русском, а по возможности и на других языках… 4. Местом пребывания Информационного бюро установить гор. Белград. [31. С. 248] 4. Решение Политбюро ЦК ВКП(б) об экономических отношениях 1. Созвать в Москве 5‑ го января 1949 года закрытое совещание представителей правительств СССР, Румынии, Венгрии, Болгарии, Польши и Чехословакии для установления тесных экономических отношений между СССР и странами народной демократии. Считать желательным, чтобы на этом совещании от каждой страны участвовало по два представителя, по возможности, из числа членов политбюро ЦК коммунистических (рабочих) партий. 2. Поручить МИДу информировать соответствующие правительства относительно пункта 1‑ го настоящего решения с указанием, что совещание созывается по инициативе правительств СССР и Румынии. 3. Внести на обсуждение указанного совещания от имени СССР и Румынии проект решения об основах тесного экономического сотрудничества СССР и стран новой демократии (проект прилагается). 4. Представителями СССР на совещании назначить т.т. Молотова и Микояна. Приложение О тесном экономическом сотрудничестве СССР и стран народной демократии 1. Отсутствие постоянных связей по согласованию экономической политики стран народной демократии и СССР в их торговых отношениях с другими государствами наносит ущерб экономическим интересам этих стран и объективно помогает Соединенным Штатам и Англии использовать в своих интересах указанную несогласованность действий стран народной демократии и СССР. Это особенно выявляется в настоящее время, когда США, используя «план Маршалла», оказывают влияние на экономическую политику стран Западной Европы, направляя ее против интересов СССР и стран новой демократии. Отсутствие координации экономической деятельности стран новой демократии и СССР сказывается также и на развитии важнейших отраслей хозяйства этих стран, создавая ненужный параллелизм в развитии отдельных отраслей промышленности. 2. Установление тесных экономических связей между странами народной демократии и Советским Союзом и, в частности, их координированные выступления на внешнем рынке и поддержание между ними постоянных связей по согласованию экономической деятельности будет содействовать успешному строительству социализма в странах народной демократии и делу укрепления всего демократического лагеря. 3. Для осуществления указанных целей создается постоянный Координационный Совет из представителей всех заинтересованных стран – участников Совета на основах равноправного представительства. 4. Основными задачами такого Координационного Совета будут: а) разработка планов экономических связей между странами народной демократии и СССР, а также необходимое согласование хозяйственных планов участвующих стран; б) согласование импортно‑ экспортных планов; в) наблюдение за выполнением намеченных планов экономического сотрудничества. 5. Координационный Совет принимает решения лишь при наличии согласия заинтересованной стороны. Совет имеет небольшой технический аппарат во главе с секретарем Совета, назначаемым по согласованию между всеми членами Совета. 6. Учредителями Координационного Совета являются СССР, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия. [8. С. 944–946]
5. Устав Совета Экономической Взаимопомощи Вступил в силу с 13 апреля 1960 г. Статья I. Цели и принципы 1. Совет Экономической Взаимопомощи имеет целью содействовать путем объединения и координации усилий стран-членов Совета планомерному развитию народного хозяйства, ускорению экономического и технического прогресса в этих странах, повышению уровня индустриализации стран с менее развитой промышленностью, непрерывному росту производительности труда и неуклонному подъему благосостояния народов, стран-членов Совета. 2. Совет Экономической Взаимопомощи основан на началах суверенного равенства всех стран – членов Совета. Экономическое и научно‑ техническое сотрудничество стран‑ членов Совета осуществляется в соответствии с принципами полного равноправия, уважения суверенитета и национальных интересов, взаимной выгоды и товарищеской взаимопомощи. Статья II. Членство 1. Первоначальными членами Совета Экономической Взаимопомощи являются страны, подписавшие и ратифицировавшие настоящий Устав. 2. Прием в члены Совета открыт для других стран, которые разделяют цели и принципы Совета и изъявили согласие принять на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства. Прием новых членов производится решением сессии Совета на основе официальных просьб стран о приеме их в члены Совета… Статья IV. Рекомендации и решения 1. Рекомендации принимаются по вопросам экономического и научно‑ технического сотрудничества. Рекомендации сообщаются странам-членам Совета для рассмотрения. Осуществление странами-членами Совета принятых ими рекомендаций проводится по решениям правительств или компетентных органов этих стран в соответствии с их законодательством. 2. Решения принимаются по организационным и процедурным вопросам. Решения вступают в силу, если иное не предусмотрено в самих решениях, со дня подписания протокола заседания соответствующего органа Совета. 3. Все рекомендации и решения в Совете принимаются лишь с согласия заинтересованных стран-членов Совета, причем каждая страна вправе заявить о своей заинтересованности в любом вопросе, рассматриваемом в Совете. Рекомендации и решения не распространяются на страны, заявившие о своей незаинтересованности в данном вопросе. Однако каждая из этих стран может впоследствии присоединиться к рекомендациям и решениям, принятым остальными странами-членами Совета. Статья V. Органы 1. Для осуществления функций и полномочий... Совет Экономической Взаимопомощи имеет следующие основные органы: сессия Совета, Исполнительный Комитет, постоянные комиссии, Секретариат… 3. Другие органы, которые могут оказаться необходимыми, упреждаются в соответствии с настоящим Уставом… [36. Т. 3. С. 112–123]
6. Устав Информбюро коммунистических партий Информационное бюро коммунистических и рабочих партий, созданное в сентябре 1947 года, призвано организовывать обмен опытом между партиями и в случае необходимости координировать их действия на основах взаимного согласия, в интересах дальнейшего сплочения антиимпериалистических сил против реакции и империализма, в интересах успешной борьбы за народную демократию, за прочный мир, за социализм. 1. Партии, входящие в Информбюро, имеют право: а) участвовать в совещаниях Информбюро, иметь своих представителей в Секретариате и в редакции печатного органа Информбюро на равноправных началах; б) получать взаимную информацию о положении в партиях. 2. Каждая партия, входящая в Информбюро, признает за другими партиями право критики ее деятельности и считает своим долгом осуществлять самокритику в интересах идейного роста и организационного укрепления своих рядов. 3. Партии, входящие в Информбюро, считают своим долгом и обязанностью: а) руководствоваться во всей своей деятельности учением марксизма‑ ленинизма, быть верными принципам пролетарского интернационализма, неустанно бороться за дело рабочего класса и победу социализма; б) соблюдать Устав Информбюро и проводить в жизнь единогласно принятые решения Информбюро; в) регулярно информировать Информбюро о текущей деятельности партии; г) активно участвовать и содействовать распространению и популяризации печатного органа Информбюро; д) уплачивать членские взносы в установленном размере… 5. Совещание Информбюро созывается не реже одного раза в год. Каждая партия, входящая в Информбюро, может предложить созыв внеочередного Совещания Информбюро и порядок дня совещания… 7. В качестве своего постоянно действующего органа Информбюро имеет Секретариат, состоящий из представителей всех партий, входящих в Информбюро, по одному от ЦК каждой партии. 8. Секретариат Информбюро обеспечивает: а) регулярную связь между партиями, входящими в Информбюро; б) проведение необходимых мероприятий по координации деятельности партий по принятым Информбюро решениям и согласованным между партиями вопросам; в) контроль за работой редакции печатного органа и всей издательской деятельностью Информбюро; г) подготовку материалов по вопросам повестки дня совещаний Информбюро… [31. С. 714–715]
7. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи Статья 1. Договаривающиеся Стороны обязуются в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения и разрешать свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не ставить под угрозу международный мир и безопасность. Статья 2. Договаривающиеся Стороны заявляют о своей готовности участвовать в духе искреннего сотрудничества во всех международных действиях, имеющих целью обеспечение международного мира и безопасности, и будут полностью отдавать свои силы осуществлению этих целей. При этом Договаривающиеся Стороны будут добиваться принятия, по соглашению с другими государствами, которые пожелают сотрудничать в этом деле, эффективных мер к всеобщему сокращению вооружений и запрещению атомного, водородного и других видов оружия массового уничтожения. Статья 3. Договаривающиеся Стороны будут консультироваться между собой по всем важным международным вопросам, затрагивающим их общие интересы, руководствуясь интересами укрепления международного мира и безопасности. Они будут безотлагательно консультироваться между собой всякий раз, когда, по мнению любой из них, возникнет угроза вооруженного нападения на одно или несколько государств‑ участников Договора, в интересах обеспечения совместной обороны и поддержания мира и безопасности.
|