Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Общий уровень промышленности 3 страница
Статья 4. В случае вооруженного нападения в Европе на одно или несколько государств‑ участников Договора со стороны какого‑ либо государства или группы государств каждое государство‑ участник Договора в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, окажет государству или государствам, подвергшимся такому нападению, немедленную помощь, индивидуально и по соглашению с другими государствами‑ участниками Договора, всеми средствами, какие представляются ему необходимыми, включая применение вооруженной силы. Государства‑ участники Договора будут немедленно консультироваться относительно совместных мер, которые необходимо предпринять в целях восстановления и поддержания международного мира и безопасности. О мерах, предпринятых на основании настоящей статьи, будет сообщено Совету Безопасности в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций. Эти меры будут прекращены, как только Совет Безопасности примет меры, необходимые для восстановления и поддержания международного мира и безопасности. Статья 5. Договаривающиеся Стороны согласились о создании Объединенного Командования их вооруженными силами, которые будут выделены по соглашению между Сторонами в ведение этого командования, действующего на основе совместно установленных принципов. Они будут принимать также другие согласованные меры, необходимые для укрепления их обороноспособности, с тем чтобы оградить мирный труд их народов, гарантировать неприкосновенность их границ и территорий и обеспечить защиту от возможной агрессии. Статья 6. В целях осуществления предусматриваемых настоящим Договором консультаций между государствами‑ участниками Договора и для рассмотрения вопросов, возникающих в связи с осуществлением настоящего Договора, создается Политический Консультативный Комитет, в котором каждое государство‑ участник Договора будет представлено членом Правительства или другим особо назначенным представителем… Статья 9. Настоящий Договор открыт для присоединения других государств, независимо от их общественного и государственного строя, которые выразят готовность путем участия в настоящем Договоре способствовать объединению усилий миролюбивых государств в целях обеспечения мира и безопасности народов. Такое присоединение вступит в силу с согласия государств‑ участников Договора после передачи на хранение Правительству Польской Народной Республики документа о присоединении… Статья 11. Настоящий Договор останется в силе в течение двадцати лет. Для Договаривающихся Сторон, которые за год до истечения этого срока не передадут Правительству Польской Народной Республики заявления о денонсации Договора, он будет оставаться в силе в течение следующих десяти лет. В случае создания в Европе системы коллективной безопасности и заключения с этой целью Общеевропейского Договора о коллективной безопасности, к чему неуклонно будут стремиться Договаривающиеся Стороны, настоящий Договор утратит свою силу со дня вступления в действие Общеевропейского Договора… [24. С. 223–225]
8. Декларация правительства Союза ССР об основах развития Незыблемой основой внешних отношений Союза Советских Социалистических Республик была и остается политика мирного сосуществования, дружбы и сотрудничества между всеми государствами. Наиболее глубокое и последовательное выражение эта политика находит во взаимоотношениях между социалистическими странами. Будучи объединены общими идеалами построения социалистического общества и принципами пролетарского интернационализма, страны великого содружества социалистических наций могут строить свои взаимоотношения только на принципах полного равноправия, уважения территориальной целостности, государственной независимости и суверенитета, невмешательства во внутренние дела друг друга. Это не только не исключает, но, напротив того, предполагает тесное братское сотрудничество и взаимопомощь стран социалистического содружества в экономической, политической и культурной областях. На этой основе после второй мировой войны и разгрома фашизма сложился, окреп и показал свою великую жизненную силу строй народной демократии в ряде стран Европы и Азии. В процессе становления нового строя и глубоких революционных преобразований общественных отношений было немало трудностей, нерешенных задач и прямых ошибок, в том числе и во взаимоотношениях между социалистическими странами, нарушений и ошибок, которые умаляли принцип равноправия в отношениях между социалистическими государствами. XX съезд Коммунистической партии Советского Союза со всей решительностью осудил эти нарушения и ошибки и поставил задачу последовательного осуществления Советским Союзом в своих взаимоотношениях с другими социалистическими странами ленинских принципов равноправия народов. Он провозгласил необходимость полного учета исторического прошлого и особенностей каждой страны, вставшей на путь строительства новой жизни. Советское Правительство последовательно проводит в жизнь эти исторические решения XX съезда, которые создают условия для дальнейшего укрепления дружбы и сотрудничества между социалистическими странами на незыблемой основе соблюдения полного суверенитета каждого социалистического государства. Как показали события последнего времени, возникла необходимость сделать соответствующее заявление о позиции Советского Союза во взаимоотношениях СССР с другими социалистическими странами, прежде всего в экономической и в военной областях. Советское Правительство готово обсудить совместно с правительствами других социалистических государств меры, обеспечивающие дальнейшее развитие и укрепление экономических связей между социалистическими странами с тем, чтобы устранить какие бы то ни было возможности, нарушения принципа национального суверенитета, взаимной выгоды и равноправия в экономических отношениях. Этот принцип должен быть распространен и на советников. Известно, что в первый период формирования нового общественного строя Советский Союз по просьбе правительств стран народной демократии направлял в эти страны некоторое количество своих специалистов – инженеров, агрономов, научных работников, военных советников. За последний период Советское Правительство неоднократно ставило перед социалистическими государствами вопрос об отзыве своих советников. В связи с тем что к настоящему времени в странах народной демократии сложились свои квалифицированные национальные кадры во всех областях хозяйственного и военного строительства, Советское правительство считает неотложным рассмотреть совместно с другими социалистическими государствами вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания в этих странах советников СССР. В военной области важной основой взаимоотношений между Советским Союзом и странами народной демократии является Варшавский договор, по которому его участники взяли на себя соответствующие политические и военные обязательства, в том числе обязательство принимать «согласованные меры, необходимые для укрепления их обороноспособности, с тем, чтобы оградить мирный труд их народов, гарантировать неприкосновенность их границ и территорий и обеспечить защиту от возможной агрессии». Известно, что в соответствии с Варшавским договором и правительственными соглашениями советские части находятся в Венгерской и Румынской республиках. В Польской Республике советские воинские части находятся на основании Потсдамского соглашения четырех держав и Варшавского договора. В других странах народной демократии советских воинских частей нет. В целях обеспечения взаимной безопасности социалистических стран Советское Правительство готово рассмотреть с другими социалистическими странами-участниками Варшавского договора вопрос о советских войсках, находящихся на территориях указанных выше стран. При этом Советское Правительство исходит из того общего принципа, что размещение войск того или иного государства-участника Варшавского договора на территории другого государства-участника Варшавского договора производится по договоренности между всеми его участниками и только с согласия того государства, на территории которого по его просьбе размещены или имеется в виду разместить эти войска... [36. Т. 3. С. 100–102] XXIII. Югославия во второй половине 1940‑ х гг. 1. Договор о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве Статья 1. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон будет продолжать борьбу совместно с другой Стороной и со всеми Объединенными нациями против Германии до окончательной победы. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются оказывать друг другу военную и другую помощь в этой борьбе всеми имеющимися в их распоряжении средствами. Статья 2. Если одна из Высоких Договаривающихся Сторон оказалась бы в послевоенный период вовлеченной в военные действия с Германией, которая возобновила бы свою агрессивную политику, или с каким‑ либо государством, которое объединилось бы с Германией непосредственно или в какой‑ либо иной форме в такой войне, другая Высокая Договаривающаяся Сторона немедленно окажет Договаривающейся Стороне, вовлеченной в военные действия, военную и другую помощь и поддержку всеми средствами, имеющимися в ее распоряжении. Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что будут участвовать, вдухе самого искреннего сотрудничества, во всех международных действиях, направленных к тому, чтобы обеспечить мир и безопасность народов, и будут полностью вносить свою долю в дело осуществления этих высоких целей. Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что применение настоящего договора будет находиться в соответствии с международными принципами, в принятии которых они участвовали. Статья 4. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон обязуется не заключать какого‑ либо союза и не принимать участия в какой‑ либо коалиции, направленных против другой Высокой Договаривающейся Стороны. Статья 5. Высокие Договаривающиеся Стороны заявляют, что после окончания настоящей войны они будут действовать в духе дружбы и сотрудничества, в целях дальнейшего развития и укрепления экономических и культурных связей между народами обеих стран. [36. Т. 2. С. 485–586]
2. О положении в коммунистической партии Югославии. 1. Информбюро отмечает, что руководство Югославской компартии за последнее время проводит в основных вопросах внешней и внутренней политики неправильную линию, представляющую отход от марксизма‑ ленинизма… 2. Информбюро констатирует, что руководство Югославской компартии проводит недружелюбную по отношению к Советскому Союзу и к ВКП(б) политику. В Югославии была допущена недостойная политика шельмования советских военных специалистов и дискредитация Советской Армии. Для советских гражданских специалистов в Югославии был создан специальный режим, в силу которого они были отданы под надзор органов госбезопасности Югославии и за ними была учинена слежка… Информбюро осуждает эти антисоветские установки руководителей КПЮ, несовместимые с марксизмом‑ ленинизмом и приличествующие лишь националистам. 3. В своей политике внутри страны руководители КПЮ отходят от позиций рабочего класса и порывают с марксистской теорией классов и классовой борьбы… Как видно, эта установка выражает такие взгляды, которые уместны для мелкобуржуазных националистов, но не для марксистов‑ ленинцев. 4. Информбюро считает, что руководство КПЮ ревизует марксистско‑ ленинское учение о партии. Согласно теории марксизма‑ ленинизма партия является основной руководящей и направляющей силой в стране, имеющей свою особую программу и не растворяющейся в беспартийной массе. Партия есть высшая форма организации и наиболее важное оружие рабочего класса. Между тем в Югославии основной руководящей силой в стране считают не коммунистическую партию, а Народный фронт… Информбюро считает, что такая политика ЦК КПЮ угрожает самому существованию коммунистической партии и, в конечном счете, таит в себе опасность перерождения Югославской народной республики. 5. Информбюро считает, что созданный югославскими руководителями бюрократический режим внутри партии является губительным для жизни и развития Югославской компартии. В партии нет внутрипартийной демократии, нет выборности, нет критики и самокритики… Информбюро считает, что в компартии не может быть терпим такой позорный, чисто турецкий, террористический режим. Интересы самого существования и развития Югославской компартии требуют, чтобы с таким режимом было покончено… Информбюро не сомневается, что в недрах компартии Югославии имеется достаточно здоровых элементов, верных марксизму‑ ленинизму, верных интернационалистическим традициям Югославской компартии, верных единому социалистическому фронту. Задача этих здоровых сил КПЮ состоит в том, чтобы заставить своих нынешних руководителей открыто и честно признать свои ошибки и исправить их, порвать с национализмом, вернуться к интернационализму и всемерно укреплять единый социалистический фронт против империализма, или, если нынешние руководители КПЮ окажутся неспособными на это, – сменить их и выдвинуть новое, интернационалистическое руководство КПЮ. Информбюро не сомневается, что компартия Югославии сумеет выполнить эту почетную задачу. [31. С. 455–461] 3. Югославская компартия во власти убийц и шпионов. 1. Шпионская группа Тито, Ранковича, Карделя, Джиласа, Пьяде, Гошняка, Масларича, Беблера, Мразовича, Вукмановича, Коча Поповича, Кидрича, Нешковича, Златича, Велебита, Колишевского и других является врагом рабочего класса и крестьянства, врагом народов Югославии. 2. Эта шпионская группа отражает не волю народов Югославии, а волю англо‑ американских империалистов, ввиду чего она предала интересы страны и ликвидировала политическую независимость и хозяйственную самостоятельность Югославии… Информбюро выражает твердую уверенность, что среди рабочих и крестьян Югославии найдутся силы, способные обеспечить победу над буржуазно‑ реставраторской шпионской кликой Тито‑ Ранковича, что трудящиеся Югославии под руководством рабочего класса сумеют восстановить исторические завоевания народной демократии, добытые ценой тяжелых жертв и героической борьбы народов Югославии, и пойдут по пути строительства социализма. Информбюро считает, что одной из важнейших задач коммунистических и рабочих партий является всемерное повышение революционной бдительности в своих рядах, разоблачение и искоренение буржуазно‑ националистических элементов и агентов империализма, каким бы флагом они ни прикрывались. Информбюро признает необходимым усиление идеологической работы в коммунистических и рабочих партиях, работы по воспитанию коммунистов в духе верности пролетарскому интернационализму, непримиримости ко всяким отступлениям от принципов марксизма‑ ленинизма, в духе верности народной демократии и социализму. [31. С. 701–704] XXVI. Чехословакия в 1947–1970 гг. 1. Запись беседы И. В. Сталина Тов. Сталин говорит, что примерно через 2–3 дня после приезда тов. Молотова В. М. из Парижа югославы запросили нас, как им быть, участвовать на совещании 12 июля в Париже или нет, и высказали свое мнение, что они думают отказаться от участия в этом совещании, потом с таким же вопросом к нам обратились Румыния и Болгария. Мы думали сначала, что лучше дать совет поехать на это совещание и там на месте сорвать его, и потом на основании полученных материалов от наших послов убедились, что под ширмой кредитной помощи Европе организуется нечто вроде западного блока против Советского Союза. Тогда мы решили твердо и сказали свое мнение всем, что мы против участия на этом совещании 12 июля 1947 г. Мы были удивлены, что Вы решили участвовать на этом совещании. Для нас этот вопрос – вопрос дружбы Советского Союза с Чехословацкой Республикой. Вы объективно помогаете, хотите Вы этого или нет, но помогаете изолировать Советский Союз. Вы смотрите, что получается. Все страны, которые имеют с нами дружественные отношения, не участвуют на этом совещании, а Чехословакия, которая тоже находится в дружественных отношениях с нами, участвует. Значит, решат они, не такая уж крепкая дружба у Чехословацкой Республики с Советским Союзом, раз ее так легко удалось перетянуть на сторону изоляции Советского Союза, против Советского Союза. Это будет расценено как победа против Советского Союза. Мы и наш народ не поймем этого. Вам необходимо отменить свое решение, надо отказаться от участия на этом совещании, и чем скорее Вы это сделаете, тем будет лучше. Масарик просит тов. Сталина учесть, что Чехословацкому правительству было известно о зависимости чехословацкой промышленности от запада. Представители промышленности считали целесообразным участвовать на совещании, с тем чтобы не упустить случая получить кредит. Одновременно с этим приехала в Прагу польская делегация и заявила нам, что они решили участвовать на совещании в Париже. В результате решение Чехословацкого правительства об участии на совещании в Париже 12 июля 1947 г. было вынесено единогласно всеми политическими партиями… Тов. Сталин говорит, что нужно посмотреть, как формулировали свой отказ болгары, посоветоваться Вам между собой и дать необходимую формулировку о причинах отказа… [8. С. 672–675]
2. Резолюция участников митинга на Староместской площади Участники митинга, собравшиеся на Староместской площади в этот ответственный момент, когда объединенные силы реакции отважились выступить против народно‑ демократической республики и вызвали правительственный кризис, решительно заявляют: мы всеми силами поддерживаем и будем поддерживать правительство Клемента Готвальда, которое в духе Национальною фронта выполняет великую программу строительства новой жизни. Со всей решительностью мы требуем, чтобы президент республики принял отставку министров национально‑ социалистической, народной и словацкой демократической партий, которые своим безответственным поведением совершили измену Национальному фронту и встали в оппозицию правительству. Мы требуем сохранения правительства Готвальда без реакционных министров. Мы требуем, чтобы на основе конституции и в духе демократических традиций премьер‑ министр Готвальд пополнил состав правительства новыми членами, преданными программе Национального фронта и способными верно служить интересам народа и народно‑ демократической республике. Мы полны решимости предпринять усилия для того, чтобы воля народа была выполнена. [5. С. 37–38] 3. Из манифеста, принятого на объединенном собрании Сегодня сбываются мечты лучших сыновей и дочерей рабочего класса: чехословацкая социал‑ демократия объединяется с Коммунистической партией Чехословакии. Во время славных февральских дней были устранены препятствия, которые мешали развитию социализма. Противоречия, разделявшие нас почти 30 лет, сейчас устранены. Это могло сбыться благодаря тому, что победили славные идеи марксизма‑ ленинизма, потому, что действительность доказала правильность этого учения. Настало время, когда наши партии должны объединиться. Мы являемся сейчас самой крупной политической партией в нашем государстве. В истории нашей страны не было еще такой партии. Корни нашей партии глубоко в народе. Мы сильны не только по численности, но также благодаря тому, что идеи, которые стали руководящей силой всей нашей деятельности в нашей стране, идеи социализма из мечты превращаются в действительность.... [36. Т. 3. С. 379]
4. Информация ЦК КПСС для партийного актива …Однако в последнее время произошли события, которые вызывают определенную озабоченность. В 1967 году в Чехословакии состоялись студенческие демонстрации с антиправительственными и антисоветскими лозунгами; на съезде писателей выявилась оппозиция политике КПЧ, были предъявлены требования об отмене цензуры, осуществлении «либерализации» общественной жизни. В КПЧ и вне ее рядов стали возникать острые дискуссии, в ходе которых ставились под сомнение некоторые направления политики партии по вопросам экономики, науки и культуры. В октябре 1967 года ЦК КПЧ провел специальный пленум, который рассмотрел широкий круг внутриполитических проблем и одобрил тезисы ЦК КПЧ «Положение и роль партии на современном этапе развития чехословацкого социалистического общества». На этом пленуме со стороны многих членов ЦК КПЧ в острой форме были подвергнуты критике практика и стиль работы центральных партийных и государственных органов, и в особенности деятельность т. Новотного. К нему предъявлялись претензии относительно администрирования, нарушения принципа коллективности руководства. Говорилось о том, что в течение продолжительного времени не принимались меры по решению ряда вопросов, относящихся к взаимоотношениям чехов и словаков. В декабре 1967 года по приглашению руководства КПЧ состоялась поездка т. Л. И. Брежнева в Прагу. В результате этой поездки стало ясно, что в Президиуме ЦК КПЧ имеются серьезные разногласия и что речь идет не только о личности т. Новотного и тех вопросах, которые поднимались на октябрьском пленуме, но и о гораздо более широком круге расхождений по поводу политики КПЧ. Тов. Новотный не видел истинного положения, которое создалось в ЦК КПЧ, и не сумел дать ему правильной оценки… На декабрьском и январском пленумах ЦК КПЧ снова был поставлен вопрос о положении в руководстве партии. В принятом решении январский пленум ЦК КПЧ подчеркнул, что основным содержанием современной политики партии должно быть сплочение всего чехословацкого народа в целях обеспечения дальнейшего развития высокоразвитого социалистического общества. Вместе с тем в результате острого обсуждения положения в Президиуме ЦК КПЧ январский пленум принял решение о разделении постов Первого секретаря ЦК КПЧ и Президента ЧССР, удовлетворив просьбу т. Новотного об освобождении его от обязанностей Первого секретаря, и избрал на этот пост т. Дубчека. Состав Президиума ЦК КПЧ был расширен, в него введены тт. Я. Пиллер, И. Шпачек, Э. Риго и Й. Борувка. В сообщении об итогах пленума говорилось, что мероприятия Центрального Комитета направлены на укрепление партии и республики. Пленум поручил Президиуму ЦК КПЧ разработать «программу действий КПЧ» на ближайший период. В ходе обсуждения решений пленумов ЦК КПЧ в партийных организациях развернулась весьма широкая дискуссия по наиболее острым проблемам общественной жизни и положения в партии. При этом главное острие дискуссии направляется на критику недостатков и ошибок на различных участках работы… Однако в последнее время события развиваются в отрицательном направлении. В Чехословакии ширятся выступления безответственных элементов, требующих создать «официальную оппозицию», проявлять «терпимость» к различным антисоциалистическим взглядам и теориям. Неправильно освещается прошлый опыт социалистического строительства, выдвигаются предложения об особом чехословацком пути к социализму, который противопоставляется опыту других социалистических стран, делаются попытки бросить тень на внешнеполитический курс Чехословакии и подчеркивается необходимость проведения «самостоятельной» внешней политики. Раздаются призывы к созданию частных предприятий, отказу от плановой системы, расширению связей с Западом. Более того, в ряде газет, по радио и телевидению пропагандируются призывы «к полному отделению партии от государства», к возврату ЧССР к буржуазной республике Масарика и Бенеша, превращению ЧССР в «открытое общество» и другие... В то же время на ряде районных и областных партийных конференций, на собраниях партийных организаций предприятий высказываются серьезная озабоченность создавшимся положением и несогласие с теми неправильными процессами и отрицательными явлениями, которые получили большой размах в последнее время. Выдвигаются требования положить конец безответственным выступлениям, которые носят антисоциалистический характер. Происходящие события в Чехословакии стремятся использовать империалистические круги для дискредитации политики КПЧ и всех достижений социализма в ЧССР, для расшатывания союза Чехословакии с СССР и другими братскими социалистическими странами… Не ограничиваясь пропагандой, империалистические круги пытаются активно воздействовать на ход событий в желательном для них направлении. Прежде всего они стремятся: – поощрять недовольные и неустойчивые элементы, вести дело к отрыву Чехословакии от социалистического лагеря; – распространять мнение, что экономические трудности в ЧССР – это результат провала хозяйственной политики КПЧ; – компрометировать сотрудничество Чехословакии с Советским Союзом и другими социалистическими странами; – «перебросить» происходящие в ЧССР события в другие социалистические страны… Таким образом, в КПЧ в настоящее время происходят сложные, порой противоречивые процессы. На 28 марта с. г. назначен пленум Центрального Комитета КПЧ, который будет обсуждать новую «программу действий КПЧ». Центральный Комитет КПСС внимательно следит за ходом событий в Чехословакии, поддерживает постоянные контакты с руководством КПЧ, а также с руководителями других братских партий социалистических стран Европы. Верный своему интернациональному долгу, сознавая высокую ответственность за укрепление сил социализма, за сплочение социалистического лагеря, Центральный Комитет КПСС принимал и принимает все зависящие от него меры, чтобы оказать поддержку чехословацким товарищам в этой сложной обстановке. В ближайшие дни по инициативе ЦК КПСС состоится новая встреча руководящих деятелей братских партий социалистических стран Европы с руководителями ЦК КПЧ. [22. С. 300–304] 5. Письмо политбюро ЦК КПСС президиуму ЦК КПЧ …Развитие событий после наших встреч в Чиерне‑ над‑ Тиссой и Братиславе заставляет нас поставить перед вами вопрос – сохранилось ли между нами то взаимопонимание, которое было достигнуто в результате этих встреч, и готово ли руководство КПЧ осуществить на деле достигнутую договоренность. В Чиерне‑ над‑ Тиссой мы прямо, по‑ товарищески, высказали вам свои опасения за судьбу социализма в Чехословакии в связи с нарастающей угрозой контрреволюции. Мы вместе с вами пришли к общему выводу, что этот вопрос затрагивает жизненные интересы всего социалистического содружества. Президиум ЦК КПЧ со своей стороны признал, что обстановка в партии и стране требует более активных и решительных мер против тех, кто дискредитирует КПЧ, атакует основы социализма, пытается подорвать братскую дружбу Чехословакии с Советским Союзом и другими странами социализма. Вы заверили, что руководство КПЧ предпримет в ближайшее время конкретные шаги: овладеет средствами массовой информации; прекратит в печати, по радио и телевидению антисоциалистические и антисоветские выступления; пресечет деятельность разного рода клубов, группировок и организаций, занимающих антисоциалистические позиции; примет меры к недопущению деятельности социал‑ демократической партии; осуществит другие соответствующие меры, в том числе предпримет шаги по укреплению руководящих органов в интересах обеспечения руководящей роли партии, упрочения позиций социализма в Чехословакии. Именно на основе такого взаимопонимания, достигнутого в Чиерне‑ над‑ Тиссой, мы вместе предприняли шаги по созыву Совещания в Братиславе, на котором было принято согласованное заявление. Это заявление встретило положительное отношение со стороны коммунистических партий и народов социалистических стран. Как вы помните, мы предвидели, что, когда антисоциалистические элементы в Чехословакии узнают о новом совещании и его результатах, они попытаются использовать все средства для того, чтобы скомпрометировать итоги переговоров и усилить борьбу против наших общих целей и интересов… Мы хотели бы обратить ваше внимание на то, что печать, радио, телевидение преподносят итоги встреч в Чиерне‑ над‑ Тиссой и Братиславе как победу КПЧ над КПСС и другими братскими партиями. Братиславскому заявлению дается одностороннее толкование, в ряде случаев проникнутое духом национализма. Причем речь идет не о единичных выступлениях, а о линии. Более того, безответственные оценки и выводы, которые делаются прессой, по существу находят поддержку в выступлениях некоторых руководящих деятелей КПЧ. Партийные и государственные деятели, которые объективно, с марксистско‑ ленинских, интернационалистических позиций оценивают итоги встреч в Чиерне‑ над‑ Тиссой и Братиславе, подвергаются грубым нападкам. Им угрожают, против них настраивают общественность, их пытаются представить как «консерваторов». Однако Президиум ЦК КПЧ предпочитает хранить молчание.
|