Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Б. Накопление и использование атомного оружия 1 страница
1. Из проведенного выше анализа можно заключить, что эффективное исключение атомного оружия из национального оружейного арсенала мирного времени отвечало бы долгосрочным интересам Соединенных Штатов... В отсутствие такого исключения... следует признать, что у нас нет иной альтернативы, кроме увеличения нашего атомного потенциала по возможности настолько быстро, насколько позволяют иные соображения. В любом случае представляется крайне важным увеличить как можно быстрее военно‑ воздушные, сухопутные и военно‑ морские силы общего назначения нашей страны и наших союзников до таких масштабов, чтобы в военном отношении мы не были столь сильно зависимы от атомного оружия...
Выводы
Проведенный выше анализ свидетельствует о том, что возможный атомный потенциал Советского Союза существенно увеличил советскую угрозу безопасности Соединенных Штатов… В частности, Соединенные Штаты столкнулись сейчас с вероятностью того, что в течение ближайших четырех или пяти лет Советский Союз будет обладать военным потенциалом, позволяющим нанести внезапный атомный удар огромной мощности. Это потребует от Соединенных Штатов значительного увеличения военно‑ воздушных, сухопутных и военно‑ морских сил, обладания атомным оружием и военно‑ воздушной и гражданской обороной, необходимыми для предотвращения войны и обеспечения разумной убежденности в своих силах в случае ее начала, с тем, чтобы страна могла пережить первый удар и пойти дальше к достижению своих конечных целей. В свою очередь, эта вероятность требует активизации наших усилий в разведывательной области и в области исследований и развития... Наша позиция как центра силы в свободном мире налагает на Соединенные Штаты тяжелую ответственность лидерства. Мы должны организовать и мобилизовать энергию и ресурсы свободного мира для осуществления программы мира, которая расстроила бы замыслы Кремля по установлению мирового господства, создав такое положение в свободном мире, с которым Кремль будет вынужден примириться. Без местного усилия под руководством Соединенных Штатов мы будем вынуждены постепенно уступать давлению, пока однажды не обнаружим, что мы пожертвовали позициями, жизненно важными для нас… …Соединенные Штаты и их союзники, особенно Великобритания и Франция, должны быть всегда готовы к переговорам с Советским Союзом на условиях, совпадающих с нашими целями. Однако современная международная обстановка препятствует успешным переговорам с Кремлем, поскольку условия соглашений по важнейшим неразрешенным проблемам отразили бы сегодняшние реалии и оказались бы таким образом неприемлемыми, если не губительными, для Соединенных Штатов и остальной части свободного мира. После принятия соответствующего решения и начала наращивания военной мощи свободного мира для Соединенных Штатов может оказаться желательным захватить в свои руки инициативу в проведении переговоров в надежде на то, что это может способствовать процессу приспособления Кремля к новой ситуации. В случае неуспеха нежелание Кремля признать равноправные условия или допущенные им нарушения обязательств поможет сплочению общественного мнения в свободном мире в поддержку мер, необходимых для продолжения наращивания сил. Итак, с помощью быстрого и непрерывного наращивания политической, экономической и военной мощи свободного мира и с помощью конструктивной программы, направленной на перехват инициативы у Советского Союза, мы должны противопоставить ему убедительное свидетельство решимости и способности свободного мира расстроить кремлевские планы установления мирового господства. Такая демонстрация является единственным, за исключением войны, средством, которое может вынудить Кремль отказаться от его нынешнего курса и вступить в переговоры о заключении приемлемых соглашений по вопросам первостепенной важности… [12. С. 300–311]
9. Закон Маккарэна § 2. Из свидетельств, представленных различным комитетам Сената и Палаты представителей, Конгресс заключает, что: 1) Существует коммунистическое движение в мировом масштабе, которое является революционным по своим истокам, развитию и текущей деятельности... § 12. (а) Настоящим учреждается комитет, который будет называться Комитетом по контролю подрывной деятельности и будет состоять из пяти членов, назначаемых Президентом по рекомендации и с согласия сената. Не более трех членов Комитета могут принадлежать к одной политической партии. Два члена Комитета назначаются сроком на один год, два – сроком на два года и один – сроком на три года, но их преемники будут назначены сроком на три года каждый... Один из членов Комитета будет назначен Президентом в качестве Председателя Комитета... (д) В обязанности Комитета входит: 1) по заявлению министра юстиции... или любой другой организации... определить, является ли та или иная организация «коммунистически действующей организацией»... или организацией «коммунистического фронта»... 2) по заявлению министра юстиции... или любого лица... определить, является ли то или иное лицо членом той или иной коммунистически действующей организации, которая зарегистрировалась или которой Комитетом было предъявлено требование зарегистрироваться… § 102. (а) Если произойдет любое из нижеследующих событий: 1) Вторжение на территорию США или ее владений, 2) Объявление войны Конгрессом, 3) Восстание внутри США, имеющее целью помочь внешнему врагу, иесли, когда произойдет одноиз этих событий или все вместе, Президент сочтет провозглашение чрезвычайного положения необходимымдля сохранения и защиты Конституции и защиты и безопасности территории и народа Соединенных Штатов, он облекается полномочиями провозгласить существование «Чрезвычайного положения внутренней безопасности»... § 103. (а) В любое время существования чрезвычайного положения Президенту дается власть, действуя при посредстве министра юстиции, арестовывать и задерживать согласно данному закону любое лицо, если есть разумные основания полагать, что это лицо может принять участие или сговориться с другими лицами принять участие в актах шпионажа и саботажа... [36. Т. 3. C. 413–415]
10. Поправка XXII к Конституции США Раздел 1. Ни одно лицо не должно быть избрано на пост Президента более двух раз, и ни одно лицо, свыше двух лет замещавшее Президента или исполнявшее его обязанности в течение того срока, на который Президентом было избрано другое лицо, не должно быть избрано на пост Президента более одного раза. Настоящая статья не относится, однако, к тому, кто занимал пост Вице‑ президента в момент ее внесения Конгрессом, а также не должна служить препятствием для лица, замещающего Президента или исполняющего обязанности Президента, осуществлять эти функции весь остаток установленного срока после вступления в силу этой статьи. Раздел 2.Настоящая статья не вступит в силу, если она не будет ратифицирована в качестве поправки к Конституции законодательными собраниями трех четвертей всех штатов в течение семи лет со дня ее представления Конгрессом на одобрение штатом. [37. C. 299]
11. Закон о «взаимном обеспечении безопасности» Раздел I. Европа § 101. (а) С целью защиты свободы Европы путем оказания помощи, которая будет способствовать осуществлению планов обороны района Северной Атлантики и в то же время поддерживать экономическую стабильность стран этого района с тем, чтобы они могли сами защищать себя, а также с целью дальнейшего экономического и политического объединения Европы, Президенту настоящим ассигнуется на 1952 финансовый год на выполнение предписаний и осуществление целей данного закона: 1) сумма, не превышающая 5028000000 долларов, на помощь, согласно предписаниям Закона о содействии взаимной обороне 1949 г., оказываемом странам, входящим в Североатлантический пакт, и любой другой стране Европы (кроме стран, подпадающих под другой раздел данного закона), которая, по мнению Президента, имеет важное значение для обороны североатлантического района... 2) сумма, не превышающая 1022000000 долларов, на помощь, согласно предписаниям Закона об экономическом сотрудничестве 1948 г. (включая помощь на увеличение военной продукции в Европе), любой европейской стране, подпадающей под пункт I) этого подпараграфа, или любой другой стране, подпадающей под параграф 103 (а) упомянутого Закона об экономической взаимопомощи 1948 г.... Раздел IV. Американские республики § 401. Для осуществления целей данного закона путем оказания военной помощи другим американским республикам настоящим Президенту ассигнуется на 1952 финансовый год сумма, не превышающая 38 150000 долларов… [36. Т. 3. C. 415–416]
12. Речь государственного секретаря США Дж. Ф. Даллеса. …Советские коммунисты планируют то, что они называют «целой исторической эрой», и мы – должны делать то же самое... Перед лицом этой стратегии нельзя считать какие‑ либо меры правильными только лишь потому, что они отвращают непосредственную опасность. Отвратить опасность важно, но важно также проделать это, не исчерпывая свои силы... Нам нужны союзники и коллективная безопасность. Наша цель – сделать свои взаимоотношения с ними более эффективными и менее дорогостоящими. Это может быть достигнуто, если мы будем больше полагаться на сдерживающую и меньше на локальную защитную мощь... Локальная защита всегда будет важной... Но она должна быть подкреплена мощью устрашающего массивного возмездия... Чтобы сдержать агрессию, свободный мир должен быть готов и способен мгновенно нанести ответный удар, мгновенный и средствами, избранными по нашему усмотрению… [27. С. 114]
13. «Доктрина Эйзенхауэра». Из резолюции конгресса США ...Сенат и палата представителей Соединенных Штатов Америки, собравшись в конгрессе, постановили, что президент настоящим уполномочивается сотрудничать с любой страной или группой стран в общем районе Среднего Востока и оказывать им помощь, в случае если они желают этой помощи, в деле развития экономической мощи, посвященной поддержанию национальной независимости. 2. Президент уполномочивается осуществлять в общем районе Среднего Востока программы военной помощи в отношении любой страны или группы стран этого района, желающих подобной помощи. Далее, США считают сохранение независимости и целостности стран Среднего Востока жизненно важным для своих национальных интересов и всеобщего мира. С этой целью в случае, если президент сочтет это необходимым, Соединенные Штаты готовы использовать вооруженные силы для оказания помощи любой подобной стране или группе подобных стран, запрашивающих помощь против вооруженной агрессии какой‑ либо страны, находящейся под контролем международного коммунизма; при условии, что подобное использование вооруженных сил будет соответствовать договорным обязательствам США и конституции США. 3. Настоящим президент уполномочивается использовать в течение остающейся части бюджетного 1957 года для экономической и военной помощи на основании этой совместной резолюции сумму, не превышающую 200 миллионов долларов... 4. Президент должен и дальше предоставлять материальные условия и оказывать военную помощь в рамках соответствующего закона и установленной политики чрезвычайным вооруженным силам Объединенных Наций на Среднем Востоке в целях поддержания перемирия в этом районе. [24. С. 221–222]
14. Визит председателя Совета министров СССР Н. С. Хрущева Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев и президент Д. Эйзенхауэр имели откровенный обмен мнениями в Кэмп‑ Дэвиде. В некоторых из этих бесед приняли участие министр иностранных дел СССР А. А. Громыко и государственный секретарь США К. Гертер, а также другие официальные лица обеих стран. Председатель Совета Министров СССР и президент согласились, что эти беседы были полезными для выяснения позиций обеих сторон по ряду вопросов. Эти беседы не имели целью вести переговоры. Однако выражается надежда, что обмен мнениями будет способствовать лучшему пониманию мотивов и позиций каждой стороны и этим самым способствовать достижению справедливого и длительного мира. Председатель Совета Министров СССР и президент Соединенных Штатов согласились, что вопрос о всеобщем разоружении является самым важным вопросом, который стоит перед миром в настоящее время. Оба правительства приложат все усилия к достижению конструктивного решения этой проблемы. В ходе бесед имел место обмен мнениями по германскому вопросу, включая вопрос о мирном договоре с Германией, и были изложены позиции обеих сторон. В отношении берлинского вопроса было достигнуто понимание при условии согласия с этим других непосредственно заинтересованных сторон о возобновлении переговоров с целью достижения решения, которое будет соответствовать интересам всех заинтересованных сторон и интересам поддержания мира. В дополнение к этим вопросам состоялись полезные беседы по ряду вопросов, касающихся отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами. Эти вопросы включали вопрос о торговле между двумя странами. По вопросу о расширении обменов людьми и идеями был сделан значительный прогресс в ходе бесед официальных представителей, и ожидается, что соответствующие соглашения будут достигнуты в ближайшее время. Председатель Совета Министров СССР и президент Соединенных Штатов согласились, что все неурегулированные международные вопросы должны быть решены не путем применения силы, а мирными средствами путем переговоров... [27. С. 193–194]
15. Из избирательной платформы демократической партии ...Новое правительство демократической партии выполнит и уточнит цели и средства нашей программы помощи иностранным государствам... Где необходима военная помощь для совместной обороны, мы проследим, чтобы все потребности были удовлетворены. ...Нашим друзьям и соратникам в Атлантическом сообществе мы предлагаем еще более широкое сотрудничество, которое будет более всеобъемлющим, чем вызванное нашими общими опасениями, мы признаем глубину и силу наших общих политических, экономических и культурных интересов. Мы приветствуем недавние обнадеживающие шаги к европейской интеграции... Мы подтверждаем решительное противодействие к допуску коммунистического Китая в ООН в настоящее время. ...Обеспечить право на полезную работу... создание новых промышленных предприятий в районах экономического упадка. Увеличение минимальной почасовой заработной платы до 1 доллара 25 центов и расширение действия закона о минимальной заработной плате на несколько миллионов рабочих... Обеспечить право каждого фермера производить и продавать свои продукты по ценам, которые обеспечат ему и его семье приличное существование... Право каждого предпринимателя, крупного и мелкого, вести свою деятельность в атмосфере, свободной от несправедливой конкуренции и господства монополий в стране и за рубежом... Право каждой семьи на приличное жилище... здоровая, расширяющаяся экономика даст нам возможность строить по 2 млн домов ежегодно... Наша экономика может и должна расширяться ежегодно на 5%, что почти в два раза превысит темпы роста, начиная с 1953 г. [36. Т. 3. С. 435]
16. Из приговора по делу американского летчика‑ шпиона Пауэрса ...Материалами дела, рассмотренными в судебном заседании, установлено: 1 мая 1960 года в 5 часов 36 минут по московскому времени воинская часть противовоздушной обороны Советского Союза в районе города Кировабада Таджикской ССР, на высоте 20000 метров, недосягаемой для самолетов гражданской авиации, обнаружила неизвестный самолет, нарушивший государственную границу Союза ССР. Воинские части противовоздушной обороны страны бдительно следили за действиями самолета, пролетавшего над крупными промышленными центрами и важными оборонными объектами, и только тогда, когда самолет‑ нарушитель углубился в пределы Советского Союза на 2000 километров, а злонамеренный характер этого полета, чреватого в эпоху термоядерного оружия губительными последствиямидля дела всеобщегo мира, стал совершенно очевиден, по приказу Советского правительства батарея зенитныхракет в 8 часов 53 минуты сбила самолет‑ агрессорв районе города Свердловска. Пилот самолета выбросился с парашютом и в момент приземления был задержан. На допросе он назвал себя Пауэрсом Френсисом Гарри – гражданином Соединенных Штатов Америки. Осмотром обломков упавшего самолета было установлено, что сбит самолет американского производства, специально конструированный для полетов на больших высотах и снаряженный различной аппаратурой для выполнения шпионско‑ разведывательных заданий. В связи с этим пилот Пауэрс был арестован и привлечен к уголовной ответственности по обвинению в шпионаже против Советского Союза... Рассматривая судебное дело по обвинению Пауэрса, Военная коллегия Верховного Суда Союза ССР учитывает, что вторжение американского военного самолета‑ разведчика представляет преступное нарушение общепризнанного принципа международного права... После того как глава Советского правительства Н. С. Хрущев на сессии Верховного Совета Союза ССР 5 мая 1960 года сообщил о том, что над территорией Советского Союза сбит американский самолет, государственный департамент Соединенных Штатов Америки, признав «вполне возможным» факт нарушения советской границы американским самолетом, пытался ввести в заблуждение мировое общественное мнение. Этой цели призваны были служить вымышленные заявления американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства и государственного департамента о случайном отклонении от курса самолета «У–2», производившего якобы научные исследования. Взаключительном слове на сессии Верховного Совета Союза ССР 7 мая товарищ Хрущев Н. С. разоблачил лживость этих утверждений. После этого американские руководители – президент Эйзенхауэр, вице‑ президент Никсон и государственный секретарь Гертер признали, что шпионские полеты американских самолетов над советской территорией являются частью «рассчитанной политики Соединенных Штатов Америки». Следовательно, руководители Соединенных Штатов Америки провозгласили нарушение суверенитета других государств и шпионаж против них официальной государственной политикой Америки... ...Военная коллегия Верховного Суда Союза ССР считает установленным, что подсудимый Пауэрс в течение длительного времени являлся активным секретным агентом Центрального разведывательного управления США, непосредственно выполнявшим шпионские задания этого управления против Советского Союза, а 1 мая 1960 года с ведома правительства Соединенных Штатов Америки на специально снаряженном военном разведывательном самолете «У–2» вторгся в воздушное пространство Союза ССР и с помощью особой радиотехнической и фотографической аппаратуры собрал сведения стратегического значения, составляющие государственную и военную тайну Советского государства, чем совершил тяжкое преступление, предусмотренное статьей 2 Закона Союза ССР «Об уголовной ответственности за государственные преступления». Вместе с тем, оценивая все обстоятельства данного дела по внутреннему убеждению в их взаимосвязи, учитывая чистосердечное признание Пауэрсом своей вины и его искреннее раскаяние в содеянном, исходя из принципов социалистического гуманизма, руководствуясь статьями 319 и 320 УПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда Союза ССР Приговорила: Пауэрса Френсиса Гарри на основании статьи 2 Закона Союза ССР «Об уголовной ответственности за государственные преступления» лишить свободы на десять лет, с отбыванием первых трех лет в тюрьме. [36. Т. 3. С. 432–434]
17. Поправка XXIII к конституции США Раздел 1. Округ, являющийся местопребыванием правительства Соединенных Штатов, назначает в соответствии с процедурой, которую Конгресс может установить: выборщиков Президента и Вице‑ президента в числе, равном общему числу сенаторов и представителей в Конгрессе, на которое округ имел бы право, если бы он был штатом, но ни в коем случае не меньше, чем самый малонаселенный штат; они добавляются к числу выборщиков, назначаемых штатом, но для целей избрания Президента и Вице‑ президента они будут считаться выборщиками, назначенными штатом; они собираются в округе ли выполняют такие обязанности, которые предусмотрены двенадцатой поправкой. Раздел 2. Конгресс имеет право претворять настоящую статью в жизнь путем соответствующего законодательства. [37. С. 300]
18. Дж. Кеннеди. Речь в Американском университете ...Я избрал этот момент и это место для того, чтобы обсудить тему, по поводу которой очень уж часто проявляется невежество и очень уж редко преследуется цель добиться правды, хотя эта тема является наиболее важной в мире – мир во всем мире. Какой мир я имею в виду? Какого мира мы стараемся добиться? Не Пакс Американа, навязанного миру американским оружием. Не мира могилы и не безопасности раба. Я говорю о подлинном мире, который делает жизнь на Земле достойной того, чтобы ее прожить, о том мире, который позволяет людям и государствам развиваться, надеяться и строить лучшую жизнь для своих детей, не о мире исключительно для американцев, а о мире для всех мужчин и женщин, не просто о мире в наше время, а о мире на все времена. Я говорю о мире потому, что у войны появилось новое лицо. Тотальная война не имеет никакого смысла в век, когда великие державы могут содержать крупные и относительно неуязвимые ядерные силы и отказываться от капитуляции без применения этих сил… Сегодня ежегодные затраты миллиардов долларов на оружие, приобретаемое для того, чтобы обеспечить уверенность, что мы никогда не будем им пользоваться, крайне необходимы для сохранения мира. Но приобретение таких лежащих втуне запасов оружия, которое пригодно лишь для разрушения, но не для созидания, не является единственным и тем более наиболее эффективным средством обеспечения мира. Поэтому яговорю о мире как о необходимой рациональной цели рационально мыслящего человека. Я отдаю себе отчет в том, что достижение мира потрясает воображение в меньшей степени, чем стремление к войне, и часто к словам человека, добивающегося мира, люди абсолютно не прислушиваются. Но перед нами не стоит более важной задачи. Некоторые утверждают, что бесполезно говорить о мире во всем мире, о мировом праве или о мировом разоружении и что это не принесет пользы, пока лидеры Советского Союза не займут более разумную пoзицию. Я надеюсь, что они это сделают. Я считаю, что мы можем помочь им в этом. Но я также считаю, что мы – и как индивиды, и как нация – должны пересмотреть нашу собственную позицию, так как наша позиция важна, как и их позиция. И каждый выпускник этого университета, каждый мыслящий гражданин, обеспокоенный опасностью войны и желающий добиться мира, должен заглянуть себе в душу и проверить свое собственное отношение к возможностям достижения мира, к Советскому Союзу, к ходу «холодной войны» и к свободе и миру в нашей собственной стране. Первое. Давайте разберемся с нашим отношением к самому миру. Слишком многие из нас считают, что он невозможен… Нам не следует соглашаться с этой точкой зрения. Наши проблемы созданы человеком, следовательно, они могут быть решены человеком… Я не имею в виду концепцию абсолютного, беспредельного, глобального мира и доброй воли, о которой мечтают некоторые фантазеры и фанатики… Давайте сосредоточимся на более практическом, более достижимом мире, основанном не на внезапной революции в человеческой природе, а на постепенной эволюции человеческих институтов, на серии конкретных действий и эффективных соглашений, которые отвечают всеобщим интересам. Не существует одного‑ единственного ключа к этому миру, какой‑ то сложной или волшебной формулы, которая могла бы быть использована одной или двумя державами. Подлинный мир должен быть результатом труда большого числа государств, итогом множества разных действий. Он должен быть не статичным, а динамичным, изменяющимся в соответствии с требованиями каждого нового поколения. Ведь мир – это процесс, путь решения проблем… Второе. Давайте пересмотрим наше отношение к Советскому Союзу. Бессмысленно считать, что его лидеры могут действительно верить в то, что пишут их пропагандисты… Ни одно правительство, ни одна общественная система не являются столь зловещими, чтобы считать народ лишенным достоинств. Мы, американцы, считаем коммунизм глубоко отвратительным как систему, отрицающую личную свободу и самоуважение. Но мы можем по‑ прежнему уважать русский народ за его многочисленные достижения в науке и космосе, в экономическом и индустриальном развитии, в культуре, а также за его отважные подвиги. Среди многих сходных черт, которыми обладают народы наших двух стран, нет более ярко выраженной, чем наше обоюдное отвращение к войне. Практически исключением в отношениях между крупными мировыми державами является тот факт, что мы никогда не воевали друг с другом… Сегодня, в случае начала по той или иной причине новой тотальной войны, обе наши страны станут главными целями. Звучит иронией, но это абсолютно точный факт, что двум самым могущественным державам грозит самая серьезная опасность разрушения. Все, что мы построили, все, ради чего мы работали, будет уничтожено в первые 24 часа… Короче говоря, и Соединенные Штаты и их союзники, и Советский Союз и его союзники взаимно глубоко заинтересованы в справедливом и подлинном мире и прекращении гонки вооружений. Соглашения в этой области соответствуют как интересам Советского Союза, так и нашим интересам… Третье. Давайте пересмотрим наше отношение к «холодной войне», помня, что мы не стремимся к тому, чтобы набрать очки в споре. Мы не занимаемся здесь установлением степени вины каждого или предъявлением друг другу обвинения. Мы должны иметь дело с реально существующим миром, а не с тем, каким он мог бы быть, если бы история последних восемнадцати лет была иной… А тем временем мы хотим укрепить Организацию Объединенных Наций, помочь в решении ее финансовых проблем, превратить ее в орудие мира и сделать ее подлинной системой мировой безопасности – системой, способной разрешать споры на правовой основе, обеспечивать безопасность больших и малых народов и создавать условия, при которых оружие сможет быть окончательно уничтожено… Говоря о других государствах, я хочу прояснить один вопрос. Мы связаны союзными обязательствами со многими государствами. Эти союзы существуют благодаря тому, что у нас много общих забот. К примеру, наше обязательство защищать Западную Европу и Западный Берлин остается нерушимым, поскольку наши жизненные интересы совпадают. Соединенные Штаты не вступят ни в какую сделку с Советским Союзом за счет других государств и народов не только потому, что они являются нашими партнерами, но и потому, что наши интересы сходятся. Однако наши интересы сходятся не только в вопросе защиты границ свободы, но и в вопросе продолжения следования по пути к миру. Нашей надеждой и целью союзной политики является убедить Советский Союз в том, что и ему также следует позволить каждому государству самостоятельно выбрать свое будущее при условии, что этот выбор не станет препятствовать выбору других. Стремление коммунистов навязать свою политическую и экономическую систему другим странам является сегодня основной причиной напряженности в мире. Ибо не может быть никаких сомнений, что, если все государства воздержатся от вмешательства в caмоопределении других, мир может быть обеспечен в гораздо большей мере… Мы также обсуждали в Женеве другие начальные меры по контролю за вооружениями, имеющие своей целью снизить накал гонки вооружений и уменьшить риск возникновения случайной войны. Нашей основной долгосрочной целью на переговорах в Женеве является, однако, всеобщее и полное разоружение, которое может быть достигнуто поэтапно, что позволит параллельно создавать новые институты мира, которые заменят вооружения. С 1920‑ х гг. достижение разоружения было целью правительства нашей страны. Его упорно добивались три последние администрации США. И какими бы туманными не казались сегодня перспективы, мы намерены продолжать эти усилия, с тем чтобы все страны, включая и нашу, получше разобрались в том, каковы возможности разоружения. Одной из важнейших сфер этих переговоров, где виден уже конец пути и где тем не менее крайне необходимо пройти весь путь с самого начала, является заключение договора об объявлении вне закона испытаний ядерного оружия. Такой договор, столь близкий и вместе с тем столь далекий, остановит растущую по спирали гонку вооружений в одной из наиболее опасных областей. Он позволит ядерным державам более эффективно противостоять одной из величайших опасностей, грозящих человеку в 1963 году, – дальнейшему распространению ядерного оружия. Он увеличит нашу безопасность и сократит опасность возникновения войны. Несомненно, эта цель достаточно важна, чтобы потребовать наших целеустремленных усилий, чтобы мы не поддавались соблазну отказаться от этой попытки и соблазну отказаться от нашей настойчивости в достижении жизненно важных и ответственных гарантий. Поэтому я пользуюсь данной возможностью, чтобы объявить о двух важных решениях в этой связи.
|