Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Накопление и использование атомного оружия 2 страница






Первое. Председатель Хрущев, премьер‑ министр Макмиллан и я до­говорились, что в скором времени в Москве начнутся переговоры на вы­соком уровне по вопросу о скорейшем заключении всеобъемлющего со­глашения о запрещении испытаний ядерного оружия. Исторический опыт умеряет наши надежды, но наши надежды разделяет все человечество.

Второе. Для демонстрации нашей искренней и твердой убежденности в необходимости запрета испытаний настоящим я провозглашаю, что Со­единенные Штаты не будут проводить ядерные испытания в атмосфере, пока другие государства также не будут этого делать. Мы не возобновим их первыми. Это заявление не заменяет официального договора, но я на­деюсь, что оно поможет его заключить. Не является это заявление и заме­ной разоружения, но я надеюсь, что оно поможет нам его добиться…

Весь мир знает, что Соединенные Штаты никогда не начнут войны. Мы не хотим войны. Мы не ожидаем войны. На долю нынешнего поколения американцев выпало много испытаний – слишком много – войной и угнетением. Но мы будем готовы к ней, если ее захотят другие. Мы будем готовы попытаться остановить ее. Но мы также выполним нашу роль в строительстве мира во всем мире, в котором слабым ничто не будет угрожать, а сильные будут справедливыми. Мы не беспомощны перед лицом этой задачи и верим в ее осуществимость. Убежденные и бесстрашные, мы будем продолжать работать не ради осуществления стратегии уничтожения, а ради стратегии мира. [12. С. 335–342]

19. Поправки к конституции США

А). Поправка XXIV

Поправка ратифицирована 23 января 1964 г.

Раздел 1. Право граждан Соединенных Штатов голосовать на любых первичных или других выборах за Президента или Вице‑ президента, за выборщиков Президента или Вице‑ президента, за сенаторов или представителей в Конгресс не должно отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или любым штатом по причине неуплаты любого избирательного налога или другого налога.

Раздел 2. Конгресс имеет право претворять настоящую ста­тью в жизнь путем соответствующего законодательства. [37. С. 300]

Б). Поправка XXV

Поправка ратифицирована 23 февраля 1967 г.

Раздел 1. В случае отстранения Президента с поста, его смер­ти или отставки Вице‑ президент становится Президентом.

Раздел 2. Всякий раз, когда пост Вице‑ президента становит­ся вакантным, Президент назначает Вице‑ президента, который вступает в должность после утверждения его большинством голо­сов обеих палат Конгресса… [37. С. 300–302]

В). Поправка XXVI

Ратификация закончена 1 июля 1971 г.

Раздел 1.Граждане Соединенных Штатов, достигшие восемнадцатилетнего или более старшего возраста, не должны лишаться избирательных прав или ограничиваться в них Соединенными Штатами или отдельными штатами в связи с их возрастом. [37. С. 302]

20. Договор между Союзом Советских Социалистических
Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противоракетной обороны. (Договор ПРО)
Москва. 26 мая 1972 г.

Статья I

1. Каждая из Сторон обязуется ограничить системы противоракетной обороны (ПРО) и принять другие меры в соответствии с положениями настоящего Договора.

2. Каждая из Сторон обязуется не развертывать системы ПРО на территории своей страны и не создавать основу для такой обороны, а также не развертывать системы ПРО отдельного района, кроме как предусмотрено в статье III настоящего Договора.

Статья II

1. Для целей настоящего Договора системой ПРО является систе­ма для борьбы со стратегическими баллистическими ракетами или их элементами на траекториях полета, состоящая в настоящее время

a) из противоракет, являющихся ракетами‑ перехватчиками, созданными и развернутыми для выполнения функций в системе ПРО, или того типа, который испытан в целях ПРО;

b) пусковых установок противоракет, являющихся пусковыми установками, созданными и развернутыми для пуска противоракет; и

c) радиолокационных станций ПРО (РЛС ПРО), являющихся РЛС, созданными и развернутыми для выполнения функций в систе­ме ПРО, или того типа, который испытан в целях ПРО…

Статья III

Каждая из Сторон обязуется не размещать системы ПРО или их компоненты, за исключением того, что:

a) в пределах одного района размещения системы ПРО радиусом сто пятьдесят километров с центром, находящимся в столице данной Стороны…

b) радиу­сом сто пятьдесят километров, в котором расположены шахтные пусковые установки МБР…

Статья V

1. Каждая из Сторон обязуется не создавать, не испытывать и не развертывать системы или компоненты ПРО морского, воздушного, космического или мобильно‑ наземного базирования…

Статья VII

С соблюдением положений настоящего Договора могут произво­диться модернизация и замена систем ПРО или их компонентов.

Статья VIII

Системы ПРО или их компоненты сверх количеств или вне районов, определенных настоящим Договором, а также системы ПРО или их компоненты, запрещенные настоящим Договором, должны быть уничтожены либо демонтированы в соответствии с согласован­ными процедурами в течение возможно короткого согласованного периода времени…

Статья XI

Стороны обязуются продолжить активные переговоры об огра­ничении стратегических наступательных вооружений.

Статья XII

1. В целях обеспечения уверенности в соблюдении положений настоящего Договора каждая из Сторон использует имеющиеся в ее распоряжении национальные технические средства контроля таким образом, чтобы это соответствовало общепризнанным принципам международного права.

2. Каждая из Сторон обязуется не чинить помех национальным техническим средствам контроля другой Стороны, выполняющим свои функции в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Каждая из Сторон обязуется не применять преднамеренные меры маскировки, затрудняющие осуществление контроля национальными техническими средствами за соблюдением положений на­стоящего Договора. Это обязательство не требует внесения изменений в существующий порядок строительных, монтажных и ремонт­ных работ и работ по переоборудованию.

Статья XV

1. Настоящий Договор является бессрочным.

2. Каждая из Сторон в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из настоящего Договора, если она решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу ее высшие интересы. Она уведомляет другую Сторону о принятом ею решении за шесть месяцев до выхода из Договора. В таком уведомлении должно содержаться заявление об исключительных обстоятельствах, которые уведомляющая Сторона рассматривает как поставившие под угрозу ее высшие интересы… [27. С. 232–236]

 

21. Временное соглашение между Союзом Советских
Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки
о некоторых мерах в области ограничения стратегических
наступательных вооружений
Москва. 26 мая 1972 г.

Статья I. Стороны обязуются не начинать строительство дополни­тельных стационарных пусковых установок межконтинентальных бал­листических ракет (МБР) наземного базирования с 1 июля 1972 года.

Статья II. Стороны обязуются не переоборудовать пусковые ус­тановки легких МБР наземного базирования, а также МБР назем­ного базирования старых типов, развернутых до 1964 г., в пуско­вые установки тяжелых МБР наземного базирования типов, раз­вернутых после этого времени.

Статья III. Стороны обязуются ограничить пусковые установки баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и современные подводные лодки с баллистическими ракетами числом находящихся в боевом составе и в стадии строительства на дату подписания на­стоящего Временного соглашения, а также дополнительно построен­ными пусковыми установками и подводными лодками в определен­ном для Сторон порядке в качестве замены равного числа пусковых установок МБР старых типов, развернутых до 1964 г., или пус­ковых установок старых подводных лодок.

Статья IV. С соблюдением положений настоящего Временного соглашения могут производиться модернизация и замена стратегиче­ских наступательных баллистических ракет и пусковых установок, на которые распространяется настоящее Временное соглашение...

Статья VIII. 1. Настоящее Временное соглашение вступает в силу по обмене письменными уведомлениями о его принятии каждой из Сторон, причем такой обмен будет иметь место одновременно с об­меном ратификационными грамотами Договора об ограничении сис­тем противоракетной обороны.

2. Настоящее Временное соглашение будет оставаться в силе в течение пяти лет, если оно не будет заменено ранее этого срока соглашением о более полных мерах по ограничению стратегических наступательных вооружений. Стороны ставят себе задачей проведе­ние активных последующих переговоров с целью заключения такого соглашения так скоро, как это возможно... [27. С. 236–237]

 

22. Основы взаимоотношений между Союзом Советских
Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки
Москва. 29 мая 1972 г.

Первое. Они будут исходить из общей убежденности в том, что в ядерный век не существует иной основы для поддержания отно­шений между ними, кроме мирного сосуществования. Различия в идеологии и социальных системах СССР и США не являются пре­пятствием для развития между ними нормальных отношений, осно­ванных на принципах суверенитета, равенства, невмешательства во внутренние дела и взаимной выгоды.

Второе.Важное значение СССР и США придают предотвра­щению возникновения ситуаций, могущих вызвать опасное обостре­ние отношений между ними. Исходя из этого, они будут делать все возможное, чтобы избегать военных конфронтаций и предотвратить возникновение ядерной войны. Они будут всегда проявлять сдер­жанность в своих взаимоотношениях и будут готовы вести перегово­ры и урегулировать разногласия мирными средствами. Обмен мне­ниями и переговоры по нерешенным вопросам будут проводиться в духе взаимности, взаимного учета позиций и взаимной выгоды.

Обе Стороны признают, что попытки получения односторонних преимуществ, прямо или косвенно, за счет другой Стороны несов­местимы с этими целями. Необходимыми предпосылками для поддер­жания и укрепления между СССР и США отношений мира являются признание интересов безопасности Сторон, основывающейся на принципе равенства, и отказ от применения силы или угрозы ее применения.

Третье.На Советском Союзе и Соединенных Штатах лежит особая обязанность, как и на других странах – постоянных членах Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, делать все от них зависящее, чтобы не возникало конфликтов или ситуа­ций, способных усилить международную напряженность. В соответ­ствии с этим они будут способствовать тому, чтобы все страны жи­ли в условиях мира и безопасности, не подвергаясь вмешательству извне в их внутренние дела...

Шестое. Стороны будут продолжать усилия в целях ограниче­ния вооружений как на двусторонней, так и многосторонней основе. Они будут предпринимать особые усилия для ограничения стратеги­ческих вооружений. В тех случаях, когда это становится возмож­ным, они будут заключать конкретные соглашения, направленные на достижение этих целей.

Конечной задачей своих усилий СССР и США считают реше­ние проблемы всеобщего и полного разоружения и обеспечение эф­фективной системы международной безопасности в соответствии с целями и принципами Организации Объединенных Наций.

Седьмое.СССР и США рассматривают торгово‑ экономические связи как важный и необходимый элемент упрочения двусторонних отношений и будут активно содействовать росту таких связей. Они будут способствовать сотрудничеству между соответствующими ор­ганизациями и предприятиями обеих стран и заключению соответ­ствующих соглашений и контрактов, в том числе долгосрочных.

Обе страны будут содействовать улучшению морского и воз­душного сообщения между ними....

Одиннадцатое.СССР и США не претендуют сами и не при­знают чьих бы то ни было притязаний на какие‑ либо особые права или преимущества в мировых делах. Они признают суверенное ра­венство всех государств.

Развитие советско‑ американских отношений не направлено про­тив третьих стран и их интересов... [27. С. 237–238]

 

23. Доктрина Картера
23 января 1980 г.

…1980‑ е гг. начались в обстановке беспорядков, раздоров и перемен. Наступила пора вызовов нашим интересам и нашим ценностям, пора испытаний нашего разума и наших способностей. Сегодня в Иране по‑ прежнему содержатся в заключение 50 американцев – невинных жертв терроризма и анархии.

Сегодня же крупные силы советских войск пытаются покорить воин­ственно независимый и глубоко религиозный народ Афганистана. Эти два события (одно подпадает под понятие международного терроризма, а второе – под понятие военной агрессии) представляют собой серьезный вызов Соединенным Штатам Америки и фактически всем государствам мира. Вместе мы справимся с этими угрозами миру…

Брошенным нам вызовам предшествовали три основных события: участившиеся демонстрации постоянно растущей советской военной мо­щи за пределами их собственных границ; огромная зависимость западных демократий от поставок нефти со Среднего Востока; социальные и рели­гиозные, экономические и политические изменения во многих развиваю­щихся странах, примером чего служит революция в Иране…

Мы по‑ прежнему стремимся добиться следующих основных целей: во‑ первых, защитить текущие и долгосрочные интересы Соединенных Штатов; во‑ вторых, сохранить жизнь американских заложников и обеспечить их скорейшее освобождение, избежав, если окажется возможным, кровопролития, поскольку это может представить еще более серьезную угрозу для жизни наших соотечественников; заручиться поддержкой других государств в осуждении этого возмутительного акта насилия, который нарушает моральные и правовые нормы цивилизованного мира, а также убедить иранских лидеров в том, что истинная угроза их государству находится на севере и исходит от Советского Союза и советских войск, ныне находящихся в Афганистане, и что эта ничем не спровоцированная ссора с Соединенными Штатами препятствует тому, чтобы они моги отреагировать на эту гораздо большую опасность для них...

Но в результате недавней военной акции Советского Союза в этом регионе нам брошен более сильный и опасный вызов.

Сегодня, как и на протяжении последних двух с половиной десятилетий, взаимоотношения между нашей страной и Советским Союзом являются наиболее критическим фактором в определении того, будет ли весь мир жить в мире или же он будет охвачен глобальным конфликтом.

После окончания Второй мировой войны Америка возглавила противостояние ряда государств растущей советской военной мощи. Взаимоотношения с Советами не были простыми или незыблемыми. Между нами существовало не только сотрудничество, но и соперничество, а временами была и конфронтация.

В 1940‑ х гг. мы возглавили процесс создания Североатлантического союза в ответ на подавление стран Восточной Европы Советским Сою­зом, а затем и консолидацию его восточноевропейской империи и возникшей в результате этого угрозы Западной Европе со стороны Варшав­ского договора.

В 1950‑ х гг. мы помогли сдержать советские попытки бросить нам вызов в Корее и на Среднем Востоке. И мы перевооружились, чтобы и да­лее обеспечивать это сдерживание.

В 1960‑ х гг. мы столкнулись с советскими вызовами в Берлине и с кубинским ракетным кризисом. И мы стремились убедить Советский Со­юз в необходимости отказа от «холодной войны» и конфронтации.

А в 1970‑ х гг. три американских президента вели переговоры с советскими лидерами в попытке остановить гонку ядерных вооружений. Мы стремились выработать правила поведения, которые сократили бы риск возникновения конфликтов, и мы искали сферы сотрудничества, которые могли бы сделать наши взаимоотношения продуктивными не только в интересах наших двух государств, но и в интересах безопасности и мира во всем мире…

В условиях продолжения этого вторжения мы и другие государства мира не можем продолжать вести дела с Советским Союзом как прежде. Поэтому Соединенные Штаты ввели суровые экономические санкции против Советского Союза. Я не разрешу советским кораблям заниматься рыбной ловлей в прибрежных зонах Соединенных Штатов. Я закрыл до­ступ Советского Союза к высокотехнологичному оборудованию и сельскохозяйственной продукции. Я ограничил торговлю другими товарами с Советским Союзом и попросил наших союзников и друзей присоеди­ниться к нам и сократить их собственную торговлю с Советами и не пред­лагать заменить американские товары, на торговлю которыми нами нало­жено эмбарго. И я уведомил Олимпийский комитет о том, что с вводом советских войск в Афганистан ни американский народ, ни я не поддер­жим направление олимпийской команды в Москву.

Советский Союз должен будет ответить на несколько основных воп­росов. Будет ли он содействовать созданию более стабильной междуна­родной среды, в условиях которой могут быть соблюдены его собствен­ные мирные интересы? Или же он будет продолжать наращивать свою во­енную мощь далеко за пределы своей страны и использовать эту мощь для ко­лониальных завоеваний? Советский Союз должен осознать, что его реше­ние прибегнуть к военной силе в Афганистане подорвет все ценимые им политические и экономические взаимоотношения.

Регион, которому сейчас угрожают советские войска в Афганистане, представляет огромную стратегическую важность: оттуда поступает более двух третей всего объема мирового экспорта нефти. Попытка СССР уста­новить господство над Афганистаном приблизила советские военные си­лы на расстояние 300 миль к Индийскому океану и вплотную к Ормузско­му проливу – водному пути, через который проходит основная часть ми­рового нефтяного потока. Советский Союз сейчас пытается укрепить свою стратегическую позицию и тем самым серьезно угрожает свободно­му движению нефти со Среднего Востока…

Пусть наша позиция будет абсолютно ясна всем: попытка внешней силы овладеть контролем над Персидским заливом будет рассматривать­ся как посягательство на жизненно важные интересы Соединенных Шта­тов Америки, и такое нападение будет отражено всеми необходимыми средствами, включая военную силу.... [12. С. 375–379]

 

24. Опасности разрядки. Пресс‑ конференция президента
США Рональда Рейгана
Вашингтон. 29 января 1981 г.

...До настоящего момента разрядка использовалась в односторон­нем порядке Советским Союзом в его собственных интересах. Я ду­маю, что нет смысла говорить о его намерениях, о них неоднократно говорили. Все лидеры СССР с начала революции до настоящего времени на различных коммунистических съездах неоднократно по­вторяли, что они полны решимости в осуществлении своей цели, сутью которой является осуществление мировой революции и уста­новление единого социалистического или коммунистического государства, они использовали весь мир ради этой цели.

Советские лидеры продолжают поступать таким образом и одновременно провозглашают, что единственными моральными ценно­стями, которые они признают, являются те, которые способствуют осуществлению их целей. Подразумевается, что ради этого они ос­тавляют за собой право совершить любое преступление, лгать, и что они считают, что действовать таким образом не аморально, а нао­борот, морально. Мы действуем по другим правилам, я думаю, нам следует иметь это в виду, когда мы имеем дело с ними, даже в слу­чае разрядки. [27. С. 303]

25. Доктрина Рейгана
16 февраля 1985 г.

Одним из наиболее вдохновляющих событий последних лет является то, что движение, направленное против коммунизма, за свободу, охватило весь мир. В Советском Союзе и в Восточной Европе мы видим диссиден­тов, в Польше – движение «Солидарность». Мы видим борцов за свободу в Афганистане, Эфиопии, Камбодже и Анголе. Эти отважные мужчины и женщины борются за отмену постыдной доктрины Брежнева, подтверж­дающей, что с падением страны в тьму коммунистической тирании ей уже никогда не удастся увидеть вновь свет свободы.

Нигде мы не имели возможности убедиться в этом воочию в такой сте­пени, как в Никарагуа, чье сандинистское правительство являет собой марксистско‑ ленинскую клику, которая поразила сердца свободолюби­вых соотечественников, навязав им жестокую диктатуру вскоре после установления контроля над страной в 1979 г. Выступая в качестве сателлита Советского Союза и Кубы, сандинисты быстро принялись за подавление внутреннего инакомыслия, заставили замолкнуть свободную прессу, ста­ли преследовать церковь и профсоюзы и нарушили свое обещание о про­ведении свободных выборов. А сейчас они экспортируют наркотики, чтобы отравить нашу молодежь, и объединяют усилия с террористами в Иране, Ливии, с «Красными бригадами» и Фронтом национального освобождения Палестины. Сандинисты являются не демократами, а коммунистами, стремящимися не к свободе, а к власти, не строителями миролюбивого государства, а создателями крепости Никарагуа, намеревавшимися экспортировать коммунизм за пределы своих границ.

Истинные герои никарагуанской борьбы – некоммунисты, революционно настроенные сторонники свободы – убедились в том, что их революция оказалась преданной, и взялись за оружие, подняв его против изменников. Эти мужчины и женщины являются сегодня борцами за демократию, борцами сопротивления, которых некоторые называют «контрас». Мы называем их борцами за свободу.

Сандинистская пропаганда называет их наемниками и национальными гвардейцами диктатора Сомосы, но это ложь. Борцов за свободу возглавляют те люди, которые выступали против Сомосы, а их солдатами являются крестьяне, фермеры, лавочники и студенты – народ Никарагуа. Эти отважные мужчины и женщины заслуживают нашей помощи. Они не просят помочь им войсками, а просят оказать им лишь техническую и финансовую поддержку, а также продовольственную помощь. Мы не можем повернуться к ним спиной в момент, когда они испытывают нужду; такой поступок с нашей стороны будет означать измену многовековой преданности делу поддержки тех, кто борется за свободу. Это не только законно, но и полностью согласуется с нашей историей…

А сегодня свободные народы Сальвадора, Гондураса и Никарагуа про­сят помощи. В Никарагуа насчитывается более 15 тысяч борцов за свобо­ду, сражающихся за освобождение и демократию и помогающих Сальва­дору в предотвращении подрывной деятельности. Они борются за то, чтобы покончить с тиранией и с ее единственным неизбежным последст­вием – жестокостью. Они наши братья. Как мы можем их игнорировать? Как мы можем отказать им в помощи, когда мы знаем, что в конечном счете их борьба является нашей борьбой? Мы должны помнить, что в слу­чае, если сандинисты не будут сейчас остановлены, они попытаются, как и обещали, распространить коммунизм в Сальвадоре, Коста‑ Рике, Гон­дурасе – повсюду.

Борцы за свободу оказывают давление на сандинистов, чтобы те отка­зались от своих методов и действовали не как коммунистические марио­нетки, а как мирные демократы. Мы обязаны им помочь. Конгресс дол­жен понять, что американский народ поддерживает борьбу за свободу в Центральной Америке. Мы можем спасти их, как мы уже однажды их спасли, только если мы начнем действовать, причем немедленно. [12. С. 381–382]

 

26. Договор между СССР и США о ликвидации их ракет
средней дальности и меньшей дальности
Вашингтон. 8 декабря 1987 г.

Союз Советских Социалистических Республик и Соединенные Штаты Америки, ниже именуемые Сторонами,

сознавая, что ядерная война имела бы для всего человечества опустошительные последствия,

руководствуясь целью укрепления стратегической стабильности,

будучи убежденными, что меры, изложенные в настоящем Дого­воре, будут способствовать уменьшению опасности возникновения войны и упрочению международного мира и безопасности, и

учитывая свои обязательства по статье VI Договора о нераспространении ядерного оружия,

согласились о нижеследующем:

В соответствии с положениями настоящего Договора, который включает являющиеся его неотъемлемой частью Меморандум о до­говоренности и Протоколы, каждая из Сторон ликвидирует свои ра­кеты средней дальности и меньшей дальности, не имеет такие сред­ства в дальнейшем и выполняет другие обязательства, изложенные в настоящем Договоре.

Для целей настоящего Договора:

5. Термин «ракета средней дальности» означает БРНБ или КРНБ, дальность которой превышает 1000 километров, но не пре­вышает 5500 километров.

6. Термин «ракета меньшей дальности» означает БРНБ или КРНБ, дальность которой равна или превышает 500 километров, но не превышает 1000 километров…

Статья III

1. Для целей настоящего Договора существующими типами ра­кет сред­ней дальности являются:

а) для Союза Советских Социалистических Республик – ракеты типов, именуемых в Союзе Советских Социалистических Республик «РСД–10», «Р–12» и «Р–14» и известных в Соединенных Штатах Америки соответственно как «СС–20», «СС–4» и «СС–5»; и

б) для Соединенных Штатов Америки – ракеты типов, име­нуемых в Соединенных Штатах Америки «Першинг–2» и «BGM–109G» и известных в Союзе Советских Социалистических Респуб­лик под теми же наименованиями.

2. Для целей настоящего Договора существующими типами ра­кет меньшей дальности являются:

a) для Союза Советских Социалистических Республик – раке­ты типов, именуемых в Союзе Советских Социалистических Рес­публик «ОТР–22» и «ОТР–23» и известных в Соединенных Штатах Америки соответственно как «СС–12» и «СС–23»; и

b) для Соединенных Штатов Америки – ракеты типа, именуе­мого в Соединенных Штатах Америки «Першинг–1А» и известного в Союзе Советских Социалистических Республик под тем же на­именованием.

Статья IV

1. Каждая из Сторон ликвидирует все свои ракеты средней дальности и пусковые установки таких ракет, а также связанные с такими ракетами и пусковыми установками все вспомогательные сооружения и все вспомогательное оборудование категорий, которые приведены в Меморандуме о договоренности, таким образом, чтобы не позднее чем через три года после вступления в силу настоящего Договора и в дальнейшем ни у одной из Сторон не имелось таких ракет, пусковых установок, вспомогательных сооружений и вспомогательного оборудования…

Статья XV

1. Настоящий Договор является бессрочным... [27. С. 325–331]

 

XX. Франция в 1944–1988 гг.

1. Договор о союзе и взаимопомощи между СССР
и Французской Республикой
10 декабря 1944 г.

Статья 1. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон будет продол­жать борьбу на стороне другой Стороны и на стороне Объеди­ненных Наций до окончательной победы над Германией. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон обязуется оказывать дру­гой Стороне помощь и поддержку в этой борьбе всеми находящи­мися в ее распоряжении средствами.

Статья 2. Высокие Договаривающиеся Стороны не согласятся вступать в сепаратные переговоры с Германией или заключать без взаимного согласия какого‑ либо перемирия или мирного договора ни с гитле­ровским правительством, ни с каким‑ либо другим правительством или властью, созданными в Германии с целью продолжения или поддержания политики германской агрессии.

Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются и по оконча­нии нынешней войны с Германией совместно предпринимать все необходимые меры для устранения любой новой угрозы, исходя­щей от Германии, и препятствовать таким действиям, которые де­лали бы возможной любую новую попытку агрессии с ее стороны.

Статья 4. В случае, если одна из Высоких Договаривающихся Сторон окажется вовлеченной в военные действия против Германии, будь то в результате агрессии, совершенной этой последней, будь то в результате действия вышеприведенной статьи 3, другая Сторона немедленно окажет ей всю помощь и поддержку, которые будут в ее силах.

Статья 5. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются не заключать какого‑ либо союза и не принимать участия в какой‑ либо коалиции, направленной против одной из Высоких Договаривающихся Сторон.

Статья 6. Высокие Договаривающиеся Стороны соглашаются оказывать друг другу всю возможную экономическую помощь после войны в целях облегчения и ускорения восстановления обеих стран и для того, чтобы внести вклад в дело благосостояния мира…

Статья 8. …Он вступает в силу с момента обмена ратификационными гра­мотами и остается в силе в течение двадцати лет… [27. С. 213–214]

 

2. Ордонанс о национализации заводов РЕНО
16 января 1945 г.

Статья 1. Акционерное общество заводов Рено распускается.

Оно ликвидируется с момента опубликования вышестоящего ордонанса путем присвоения государством всей совокупности актива и пассива общества на устанавливаемых ниже условиях.

Статья 3. Конфискуются в пользу нации:

1. Акции, которыми месье Луи Рено распоряжался и пользо­вался в момент его смерти…

3. Совокупность прав, которые принадлежали месье Луи Рено в патентах, лицензиях или торговых марках, используемых для заводов Рено...

Статья 7. Под названием Национального управления заводов Рено образуется предприятие индустриального коммерческого характера, получающее гражданскую правоспособность и финан­совую автономию и находящееся под властью и контролем Ми­нистра промышленного производства.

Национальное управление заводов Рено имеет целью про­должать... в интересах нации эксплуатацию распущенного обще­ства... [37. С. 419]

 

3.Ордонанс относительно национализации воздушного транспорта
26 июня 1945 г.

Статья 1. С 1 сентября 1944 г. к государству переходит право собственности на акции капитала компании «Эр‑ Франс». Равно переходят к государству с момента опубликования декрета, пред­усмотренного статьей 3, право собственности на акции компании «Эр‑ Блю» и «Эр‑ Франс‑ Атлантик», которые ко времени опубли­кования настоящего декрета не принадлежат ни государству, ни компании «Эр‑ Франс»...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.