Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Накопление и использование атомного оружия 3 страница






Статья 3. Декретом, принятым в Совете Министров до 30 сентября 1945 г., будет установлена доля акций... компаний, право собственности на которые может быть уступлено: французским и заморским государственным учреждениям…, профессиональным группам..., обществам смешанной экономии... [37. С. 419–420]

 

4. Закон относительно национализации французского банка
и крупных банков и крупных кредитных обществ
2 декабря 1945 г.

Статья 1. С 1 января 1946 г. Французский банк национали­зирован.

Он продолжает выпускать банковские билеты для всей тер­ритории метрополии.

Акции банка переходят к государству, которое приобретает на них право собственности. Советники и регенты прекращают исполнение своих обязанностей с 31 декабря 1945 г.

Статья 2. Акционеры получают от банка именные облига­ции... стоимость возмещения определяется ликвидационной сто­имостью акции... устанавливаемой комиссией... Стоимость не может превышать среднего курса в течение периода между 1 сен­тября 1944 г. и 31 августа 1945 г., она не может превышать цены акций, продаваемых на бирже, между 1 сентября 1945 г. и датой установления ликвидационной стоимости.

Особенности облигаций и условия их погашения на срок, не превышающий 50 лет, устанавливаются решением министра фи­нансов, с тем, однако, чтобы назначенные проценты не превос­ходили 2%...

Статья 7. С 1 января 1946 г. учреждения крупных банков вместе со своим имуществом переходят в собствен­ность государства...

В тот же день оканчиваются полномочия административных советов и приступают к исполнению своих обязанностей новые администраторы, назначенные в соответствии со Статья 9 постоян­ного закона.

Статья 8. Акции национализируемых учреждений переходят к государству.

Банки… вручают акционерам взамен их акций именные паи, по которым начиная с 1946 г. каждый год выплачивается сумма, устанавливаемая административным советом...

Статья 9. Начиная с 1 января 1946 г. национализированные банки управляются административными советами, составляемы­ми следующим образом:

а) четыре администратора назначаются министром экономики... из лиц, имеющих опыт работы в промышленности, коммер­ции и сельском хозяйстве, выдвигаемых наиболее представительными организациями этих отраслей;

б) четыре администратора назначаются наиболее представительными профсоюзными организациями...

в) два администратора назначаются министром финансов из служащих Французского банка или других государственных или полугосударственных кредитных учреждений, и два других выбираются им из лиц, имеющих значительный опыт банковской службы. [37. С. 420–421]

 

5. Конституция Французской Республики
1946 г.

Преамбула

На другой день после победы, одержанной свободными на­родами над режимами, которые пытались поработить... челове­ческую личность, французский народ снова провозглашает, что всякое человеческое существо без различия расы, религии и ве­роисповедания обладает неотъемлемыми и священными права­ми. Он снова торжественно подтверждает права и свободы чело­века и гражданина, освященные декларацией прав 1789 г., и оcновные принципы, признанные законами Республики.

Он провозглашает, кроме того, как особо необходимые в наше время следующие экономические, политические и социаль­ные принципы.

Закон гарантирует женщине во всех областях равные права с мужчиной.

Всякий человек, преследуемый за свою деятельность в пользу свободы, имеет право убежища на территориях Республики.

Каждый обязан работать и имеет право на получение долж­ности. Никто не может в своих занятиях быть притесняем по причине своего происхождения, своих взглядов или своего веро­исповедания.

Каждый человек может защищать свои права и свои интере­сы с помощью профсоюзной организации и присоединяться к профсоюзу по своему выбору.

Право стачек осуществляется в рамках законов, которые его регламентируют.

Каждый трудящийся через... своих делегатов принимает участие в коллективном определении условий работы так же, как и в руководстве предприятиями.

Всякое имущество, всякое предприятие, эксплуатация кото­рого имеет или приобретает национальное общественное значение или характер фактической монополии, должно стать собст­венностью общества.

Нация гарантирует личности и семье необходимые условия для их развития.

Она гарантирует всем, в частности ребенку, матери и преста­релым труженикам, охрану здоровья, материальное обеспечение, отдых, досуг. Всякое человеческое существо, которое по возрас­ту, физическому или умственному состоянию, экономическому положению не способно работать, имеет право получить от об­щества средства, необходимые для своего существования.

…Нация гарантирует равный доступ детям и взрослым к об­разованию, приобретению профессии и культуре. Организация общественного бесплатного и светского образования всех ступе­ней является долгом государства.

Французская Республика...сообразуется с положениями международного публичного права. Она не предпримет никакой войны с целью завоевания и никогда не употребит свои силы против свободы какого‑ либо народа.

Учреждение Республики

Глава I. О суверенитете

Статья 1.Франция является неделимой, светской, демокра­тической и социальной Республикой…

Статья 3.Национальный суверенитет принадлежит француз­скому народу.

Никакая часть народа, никакая отдельная личность не может присвоить себе его осуществление.

Народ осуществляет его в конституционных вопросах, по­средством избрания своих представителей и через референдум.

Во всех других делах он осуществляет его через своих депута­тов в Национальной Ассамблее, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, тайным голосованием.

Статья 4. В условиях, определенных законом, избирателями являются все совершеннолетние обоего пола французские граж­дане и лица, состоящие под французской властью, пользующиеся гражданскими и политическими правами.

Глава II. О Парламенте

Статья5. Парламент состоит из Национальной Ассамблеи и Совета Республики.

Статья 6....Обе палаты избираются на территориальной основе… [36. Т. 3. C. 463–464]

6. Коммюнике правительства Рамадье
об исключении коммунистов из правительства
4 мая 1947 г.

Председатель Совета Министров Франции принял к сведению голосование министров‑ коммунистов на состоявшемся сегодня утром заседании Национальной Ассамблеи и конста­тировал, что это голосование представляет собой факт нарушения правительственной солидарности.

Он поблагодарил министров‑ коммунистов за помощь, ко­торую они ему оказывали.

Совет Министров просит президента Республики поручить временно исполнение обязанностей министра национальной обороны г‑ ну Ивону Дельбосу, министра труда – г‑ ну Роберу Лакосту и министра реконструкции – г‑ ну Жюлю Моку. [36. Т. 3. С. 465]

 

7. Из правительственной декларации Ги Моле
31 января 1956 г.

...Теперь я перехожу к определению политики правитель­ства в отношении важнейших проблем, которые в настоящее время стоят перед Францией.

Необходимость срочно разрешить самую болезненную из всех этих проблем, требующую немедленного решения, про­блему Алжира, вполне оправдывает то, что я начинаю с нее…

Направление в Алжир специального министра‑ резидента, обязанности которого доверены известному политическому деятелю, которому я выражаю свое уважение, присутствие рядом с ним двух государственных секретарей свидетельст­вуют о желании правительства действовать быстро и при­нять строгие меры к тому, чтобы заставить уважать его ре­шения...

Цель Франции, воля правительства – это прежде всего восстановить мир, избавить от страха умы людей различных взглядов, для чего необходимо добиться прекращения терроризма и слепых репрессий.

Целью Франции и волей правительства являются затем проведение демократической эволюции учреждений, органи­зация сосуществования двух элементов населения, которые связала история и которые мы не позволим разделить, и обеспечение экономического и социального развития страны.

Это означает, следовательно, сохранение и укрепление нерасторжимого союза между Алжиром и Францией. Дей­ствительно, что стало бы с Францией без Алжира и с Алжи­ром без Франции?..

...Национальное собрание должно торжественно подтвер­дить, что будущая, окончательная судьба Алжира ни в коем случае не подлежит одностороннему решению…

Правительство рассчитывает, что в самом скором вре­мени оно сможет провести подлинный народный опрос путем свободных выборов поединой курии, что неизбежно предусматривает избирательную реформу…

Перехожу к международной политике. Ничто и ни в какой области не будет иметь ценности, если Франция прежде всего не внесет своего вклада в консолидацию мира.

Мир, мир внутри страны, мир в заморских территориях Франции, мир во всем мире – под этим знаком я хотел бы развивать всю деятельность правительства...

Укрепление нашей системы обороны, укрепление единого фронта союзных стран должно осуществляться параллельно с постоянным, неустанным стремлением вести переговоры с Советским Союзом при всех обстоятельствах, по всем проблемам. [36. Т. 3. С. 470–471]

 

8. Конституция Французской Республики
1958 г.

Правительство Республики в соответствии с Конституционным законом от 3 июня 1958 г. предложило,

Французский народ принял,

Президент Республики обнародует Конституционный закон, содержание которого следует.

Преамбула

Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека и принципам национального суве­ренитета, как они были определены Декларацией 1789 года, под­твержденной и дополненной в преамбуле к Конституции 1946 года.

Исходя из этих принципов, а также из принципа свободного самоопределения народов, Республика предлагает народам замор­ских территорий, которые выражают желание присоединиться к ней, новые установления (institutions), основанные на совместном идеале свободы, равенства и братства и имеющие целью их демо­кратическое развитие.

Статья 1.Республика и народы заморских территорий, кото­рые актом свободного самоопределения принимают эту Консти­туцию, основывают Сообщество.

Сообщество основано на равенстве и солидарности народов, входящих в его состав.

Раздел I. О суверенитете

Статья 2. Франция является неделимой, светской, демокра­тической и социальной Республикой. Она обеспечивает равенст­во перед законом всем гражданам, независимо от происхожде­ния, расы или религии. Она уважает все верования.

Национальной эмблемой является трехцветный флаг – синий, белый, красный.

Национальным гимном является «Марсельеза».

Девизом Республики является: «Свобода, Равенство, Братст­во».

Ее принципом является: правительство народа, по воле на­рода и для народа.

Статья 3.Национальный суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его через своих представителей и посред­ством референдума.

Никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе его осуществление.

Голосование может быть прямым или косвенным в соответствии с условиями, предусмотренными Конституцией. Оно всег­да является всеобщим, равным и тайным.

В соответствии с условиями, определенными законом, избирателями являются все совершеннолетние французские граждане обоего пола, пользующиеся гражданскими и политическими пра­вами.

Статья 4.Политические партии и группировки содействуют выражению мнений голосованием. Они создаются и осуществля­ют свою деятельность свободно. Они должны уважать принципы национального суверенитета и демократии.

Раздел II. Президент республики

Статья 5. Президент Республики следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование государственных органов, а также преемст­венность Государства.

Он является гарантом национальной независимости, терри­ториальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и договоров.

Статья 6.Президент Республики избирается на 7 лет путем всеобщего и прямого голосования… [16. С. 105–139]

9. Совместное советско‑ французское коммюнике
1960 г.

По приглашению Президента Французской Республики генерала де Голля Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев находился во Франции с визитом с 23 марта по 3 апреля 1960 года...

В Париже и Рамбуйе состоялись переговоры между Н. С. Хрущевым и генералом де Голлем...

Переговоры касались актуальных международных проб­лем в связи с предстоящей встречей глав государств или правительств СССР, США, Великобритании и Франции. Были рассмотрены также вопросы развития советско‑ фран­цузских отношений.

Стороны констатировали, что развитие отношений между СССР и Францией в духе дружбы и сотрудничества и установление лучшего взаимопонимания между ними будут со­действовать дальнейшему смягчению международной напря­женности и укреплению мира в Европе и во всем мире.

Н. С. Хрущев и генерал де Голль обменялись мнениями по вопросу о разоружении. Ими было вновь подтверждено, что разоружение является самой важной и неотложной проб­лемой современности. Они высказали пожелание, чтобы про­ходящие в настоящее время в Женеве переговоры между 10‑ ю державами привели к выработке определенных согласо­ванных точек зрения по вопросу о всеобщем и полном раз­оружении под эффективным международным контролем.

Председатель Совета Министров СССР и Президент Французской Республики уделили внимание возможности решения вопросов, относящихся к Германии, включая мирный договор с Германией и берлинский вопрос. В ходе бесед были полностью изложены позиции обеих стран. Н. С. Хру­щев и генерал де Голль признали, что последовательное уре­гулирование этих вопросов на согласованной основе путем переговоров имело бы важное значение для поддержания и укрепления мира и безопасности в Европе и во всем мире.

В ходе переговоров стороны рассмотрели проблему укреп­ления мира в Европе, которой они придают особое значение, и выразили убеждение в том, что укрепление европейской безопасности отвечает жизненным интересам обеих стран, а также всех других европейских народов...

Председатель Совета Министров СССР и Президент Фран­цузской Республики согласились с тем, что все неурегулиро­ванные международные вопросы должны решаться не путем применения силы, а мирными средствами, путем переговоров.

Н. С. Хрущев пригласил генерала де Голля прибыть с государственным визитом в Советский Союз. Президент Фран­цузской Республики с удовольствием принял это приглаше­ние. Точное время посещения будет согласовано дополнительно через дипломатические каналы. [36. Т. 3. С. 480–481]

 

10. Договор между Французской Республикой и Федеративной Республикой Германии об организации франко‑ германского
сотрудничества. («Елисейский договор»)
Париж. 22 января 1963 г.

Организационные вопросы

Главы государств и правительств обеих стран будут в случае и по мере необходимости отдавать все необходимые указания и регу­лярно отслеживать выполнение пунктов нижеследующей программы. Они будут проводить встречи так часто, как это будет необходимо, для выполнения поставленных задач, но не реже двух раз в год.

Программа

А. Внешняя политика

Правительства двух государств будут проводить консультации, предшествующие принятию любого решения, по всем важным внешне-­поли­тическим вопросам, и, в частности, по вопросам, представляющим обоюдный интерес, с целью максимального сближения позиций сторон. Предметом таких консультаций будут… следующие вопросы:

проблемы функционирования Европейских сообществ и Евро­пейского политического сотрудничества;

отношения Восток – Запад как в политической, так и в эконо­мической сфере;

проблемы, обсуждаемые в рамках НАТО, а также представ­ляющие обоюдный интерес вопросы, которые будут обсуждаться в рамках прочих международных организаций, таких, как Совет Евро­пы, Западноевропейский союз, ОЭСР, ООН и ее специализиро­ванные учреждения.

В. Оборона

Целями в этой области являются следующие:

В области стратегического и тактического планирования соответст­вующие ведомства двух стран будут стремиться к сближению позиций с целью выработки общих подходов. Будут созданы совместные фран­ко‑ гер­ман­ские исследовательские центры оперативного планирования...

Будут расширены программы обмена военнослужащими между вооруженными силами обоих государств; программы будут вклю­чать, в частности, обмен инструкторами и слушателями высших во­енных учебных заведений; они могут включать временные стажировки отдельных подразделений в вооруженных силах другой сто­роны. С целью интенсификации подобных программ обмена обе до­говаривающиеся стороны предпримут усилия по обеспечению соот­ветствующей языковой подготовки их участников.

В области вооружений правительства двух государств предпри­мут усилия по организации сотрудничества, начиная с этапа разра­боток проектов военной техники и разработки проектов финансиро­вания соответствующих производств.

С этой целью совместные комиссии изучат и проведут сравни­тельный анализ соответствующих проектов, находящихся в процессе реализации в обеих странах. Комиссии направят свои предложения соответствующим министрам, которые рассмотрят их в ходе еже­квартальных встреч и отдадут необходимые указания для их после­дующей реализации.

Правительства изучат условия, в которых станет возможным начало франко‑ германского сотрудничества в области гражданской обороны... [27. С. 205–206]

 

11. Письмо президента Франции Ш. де Голля
президенту США Л. Джонсону
7 марта 1966 г.

Через три года истекает первый срок существования нашего Атлантического союза. Я хочу Вам сказать, что Франция пони­мает, в какой степени солидарность обороны, установленная та­ким образом между 15‑ ю свободными народами Запада, помога­ет обеспечивать их безопасность и, в частности, какую основную роль играют в этом отношении Соединенные Штаты…

Однако Франция считает, что изменения, произошедшие или происходящие в Европе, Азии и в других местах с 1949 г., и эволюция ее собственного положения и ее собственных сил бо­лее не оправдывают, поскольку это касается именно ее, меры военного характера, принятые после заключения договора о со­юзе как сообща, в форме многосторонних соглашений, так и пу­тем особых соглашений между французским правительством и американским правительством.

Вот почему Франция намеревается осуществить на своей тер­ритории полный суверенитет, который сейчас нарушается при­сутствием союзных военных элементов или тем, как обычно ис­пользуется ее воздушное пространство, отказаться от своего участия в «объединенных» штабах и не предоставлять более свои войска в распоряжение НАТО. Само собой разумеется, что для выполнения этих своих решений она готова разработать с союз­ными правительствами и, в частности, с правительством Соеди­ненных Штатов, касающиеся их практические меры. Кроме того, Франция готова договориться с ними относительно военных средств, которые будут взаимно предоставляться в случае конф­ликта, в котором она будет участвовать вместе с ними, и по по­воду условий сотрудничества ее войск при гипотезе совместных действий, в частности в Германии… [24. С. 222–223]

 

12. Советско‑ французская декларация
Москва. 30 июня 1966 г.

Оба правительства согласны в том, чтобы считать, что пробле­мы Европы должны быть прежде всего рассмотрены в европейских рамках. Они высказались за то, чтобы государства континента при­лагали усилия к созданию условий, необходимых для соглашений, которые следует заключить, и, в частности, чтобы была установлена атмосфера разрядки между всеми странами Запада и Востока, по­скольку такая атмосфера благоприятствовала бы сближению и со­гласию между ними и, следовательно, рассмотрению и урегулирова­нию возникающих проблем.

Для Советского Союза, как и для Франции, первой целью в этом смысле является нормализация, затем постепенное развитие отношений между всеми европейскими странами при уважении не­зависимости каждой из них и невмешательстве в их внутренние де­ла. Эта деятельность должна проходить во всех областях, идет ли речь об экономике, культуре, технике и, естественно, о политике.

Обе стороны с удовлетворением констатировали, что уже был достигнут значительный прогресс в деле нормализации положения в Европе. Это дело должно быть продолжено со стремлением открыть, наконец, путь к плодотворному сотрудничеству всей Европы.

Советский Союз и Франция согласились с тем, что их собствен­ное сотрудничество может внести в такую эволюцию решающий вклад. Они с удовлетворением констатируют, что в том, что их касается, за последние годы уже был достигнут важный прогресс, который был закреплен поездкой генерала де Голля в Москву и беседами, ко­торые он имел по этому случаю с советскими руководителями. Они полны решимости продолжать следовать по этому пути, стремясь постепенно приобщить к своим усилиям все европейские страны...

В целях укрепления взаимного доверия и расширения областей согласия и сотрудничества между СССР и Францией оба прави­тельства решили продолжать между ними консультации регулярно.

Эти консультации будут охватывать европейские и другие международные проблемы, представляющие взаимный интерес. Оба правительства будут стремиться согласовывать свои усилия в инте­ресах мира и безопасности в Европе и во всем мире. Предметом консультаций будут также вопросы двусторонних отношений, имея в виду общее стремление обеих сторон развивать дружественные свя­зи и углублять сотрудничество между СССР и Францией.

В целях укрепления взаимных контактов на самом высоком уровне Советский Союз и Франция приняли решение установить линию прямой связи между Кремлем и Елисейским дворцом, кото­рая сможет быть использована для обмена мнениями и передачи по­сланий в случае, когда это будет представляться необходимым.

Генерал де Голль пригласил посетить Францию с официальным визитом советских руководителей, с которыми вел переговоры, – Л. И. Брежнева, А. Н. Косыгина, Н. В. Подгорного. Это приглашение было с благодарностью принято ими от имени Президиума Вер­ховного Совета СССР и Советского правительства.

Визит генерала де Голля в СССР и беседы, которые состоялись в связи с этим визитом, являются фундаментальным вкладом в раз­витие согласия между Советским Союзом и Францией, между со­ветским народом и французским народом. Таким образом, этим бы­ло укреплено возрождающееся чувство доверия в Европе, которая должна еще больше проявить свою традиционную роль цивилизации и совместно действовать в интересах мира во всем мире... [27. С. 222–223]

 

XXI. Германия в 1945–1989 гг.

А). Германия в 1945–1949 гг.

1. Декларация о поражении Германии и взятии на себя верховной власти
в отношении Германии правительствами СССР, США,
Великобритании и Франции
Берлин. 5 июня 1945 г.

Германские вооруженные силы на суше, на море и в воздухе потерпели полное поражение и безоговорочно капитулировали, и Германия, которая несет ответственность за войну, не способна больше противостоять воле держав‑ победительниц. Тем самым безоговорочная капитуляция Германии осуществлена, и Германия поставила себя в зависимость от таких требований, которые могут быть сейчас или впоследствии ей навязаны...

Правительства Союза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки и Временное правительство Французской Республики настоящим берут на себя верховную власть в Германии, включая всю власть, которой располагают германское правительство, верховное командование и любое областное, муниципальное или местное правительство или власть. Взятие на себя такой власти, прав и полномочий для вышеуказанных целей не является аннексией Германии...

В силу верховной власти, прав и полномочий, взятых на себя четырьмя правительствами, представители союзников объявляют следующие требования, возникающие из полного поражения и безоговорочной капитуляции Германии, которые Германия обязана выполнить:

Статья 1. Германияи все германские военные, военно‑ морские и военно‑ воздушные власти и все вооруженные силы под германским контролем немедленно прекращают военные действия на всех театрах войны против вооружен­ных сил Объединенных Наций на суше, на море и в воздухе.

Статья 2. а) Все вооруженные силы Германии или находящиеся под германским контролем, где бы они ни располагались, включая сухопутные, воздушные, противовоздушные и военно‑ морские силы, СС, СА и гестапо, а также все другиесилы или вспомогательные организации, имеющие оружие, должны быть полностью разоружены с передачей своего вооружения и имущества местным союзным командующим или офицерам, назначенным представителями союз­ников.

в) Личный состав соединений и частей всех сил, упомя­нутых выше в п. «а», объявляется военнопленным по усмо­трению главнокомандующего вооруженных сил соответствую­щего союзного государства впредь до дальнейших решений и подчиняется таким условиям и распоряжениям, которые могут быть предписаны соответствующими представителями союзников...

с) Отряды гражданской полиции, подлежащие вооруже­нию только ручным оружием для поддержания порядка и несения охраны, будут определяться представителями союз­ников...

Статья 4. а) Все германские или контролируемые Гер­манией военно‑ морские корабли, надводные и подводные, вспомогательные, а также торговые и другие суда, где бы они ни находились во время издания настоящей Декларации, и все другие торговые суда какой бы то ни было националь­ности, находящиеся в германских портах, должны оста­ваться на месте или немедленно отправиться в порты или базы, указанные представителями союзников. Команды этих судов остаются на борту впредь до дальнейших распоря­жений...

Статья 5. а) Все или любой из следующих предметов, находящихся в распоряжении германских вооруженных сил или под германским контролем или в распоряжении Герма­нии, должны быть сохранены неповрежденными и в хорошем состоянии и предоставлены в распоряжение представителей союзников...

1) все оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, воен­ное оборудование, склады и запасы и всякого рода другие орудия войны и все остальные военные материалы;

2) все военно‑ морские суда всех классов, как надводные, так и подводные, вспомогательные военно‑ морские суда и все торговые суда, находящиеся на плаву, в ремонте, построен­ные или строящиеся;

3) все самолеты всех типов, авиационное и противовоз­душное оборудование и установки;

4) все оборудование и средства связи и транспорта по суше, воде и воздуху;

5) все военные установки и учреждения;...

6) все фабрики, заводы, мастерские, исследовательские институты, лаборатории, испытательные станции, техниче­ские данные, патенты, планы, чертежи и изобретения, рассчи­танные или предназначенные для производства или содей­ствия производству или применению предметов, материалов и средств, упомянутых выше в п. 1, 2, 3, 4 и 5, или иным об­разом предназначенные способствовать ведению войны.

в) По требованию представителей союзников должны быть предоставлены:

1) Рабочая сила, обслуживание и оборудование, необхо­димые для содержания или эксплуатации всего входящего в любую из шести категорий, упомянутых в п. «а»;

2) любые сведения и документы, которые представители союзников могут в связи с этим потребовать...

Статья 11. а) Главные нацистские лидеры, указанные представителями союзников, и все лица, чьи имена, ранг, служебное положение или должность будут время от вре­мени указываться представителями союзников в связи с тем, что они подозреваются в совершении, подстрекательстве или издании приказов о проведении военных или аналогичных преступлений, будут арестованы и переданы представителям союзников...

Статья 13. а) При осуществлении верховной власти в отношении Германии, принятой на себя правительством Со­юза Советских Социалистических Республик, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки и Временным правительством Французской Республики, четыре союзные правительства будут принимать такие меры, включая полное разоружение и демилитаризацию Германии, какие они со­чтут необходимыми для будущего мира и безопасности.

в)...Все германские власти и германский народ должны безоговорочно выполнять все требования представителей союзников и полностью подчиняться всем этим проклама­циям, приказам, распоряжениям и инструкциям... [36. Т. 2. C. 238–240]

2. Приказ Главноначальствующего СВАГ № 2 о разрешении
деятельности демократических партий и организаций и свободных
профсоюзов на территории Советской зоны оккупации
10 июня 1945 г.

…С мо­мента занятия советскими войсками Берлина на территории Советской зо­ны оккупации Германии установился твердый порядок, организовались местные органы самоуправления и создались необходимые условия для сво­бодной общественной и политической деятельности германского населения.

Ввиду вышеизложенного приказываю:

1. Разрешить на территории Советской зоны оккупации в Германии обра­зование и деятельность всех антифашистских партий, ставящих своей целью окончательное искоренение остатков фашизма и укрепление начал демокра­тизма и гражданских свобод в Германии и развитие в этом направлении ини­циативы и самодеятельности широких масс населения.

2. Предоставить трудящемуся населению Советской зоны оккупации в Германии право объединения в свободные профессиональные союзы и организации в целях защиты интересов и прав трудящихся. Предоставить профессиональным организациям и объединениям право заключать коллективные дого­воры с предпринимателями, а также организовать страховые кассы и другие учреждения по взаимопомощи, культурно‑ просветительные и иные образова­тельные учреждения и организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.