Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Социально-экономические и политические факторы развития образования
Социальные институты – исторически сложившиеся формы организации совместной деятельности людей. Социальные институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных потребностей. Социальный институт образуется на основе социальных связей, взаимодействия и отношений конкретных индивидов, социальных групп и иных общностей. Но он не может быть сведен к сумме этих лиц и их взаимодействия. Социальный институт представляет собой самостоятельное общественное объединение, систему, имеющую собственную цель, логику развития, характеризующееся устойчивостью структуры, интегрированностью элементов и определенной изменчивостью функций. Экономические социальные институты обеспечивают всю совокупность производства и распределения общественного богатства. Политические социальные институты обеспечивают воспроизводство и устойчивое сохранение идеологических ценностей, стабилизацию социально-классовой структуры. Нормативно-ориентирующие – утверждают общечеловеческие ценности, специальные кодексы и этику поведения. Церемониально-символические и ситуационно-конвенциональные – определяют порядок и способ взаимного поведения, методы передачи и обмена информацией, приветствия, обращения… Социокультурные и воспитательные институты ставят целью освоение и последующее воспроизводство культурных и социальных ценностей, включение индивидов в определенную субкультуру, а также социализацию индивидов через усвоение устойчивых социокультурных стандартов поведения. Таким социальным институтом, созданным для обеспечения процесса образования, является институт образования или система образования. Образование – автономная система, имеющая относительную самостоятельность и способная оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества. Образование – это общественно организуемый и контролируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане процесс становления личности в соответствии с генетической и социальной программой. Таким образом, образование включает в себя три взаимосвязанные стороны: 1) усвоение опыта, 2) воспитание качеств личности и усвоение норм поведения, 3) физическое и умственное развитие. Исходя из трактовки образования как категории социальной, следует отметить, что его состояние и функционирование определяются системой господствующих в обществе социальных связей и отношений. Образование связано со всеми сферами общественной жизни (прослеживается диалектическая взаимосвязь): Экономика определяет материальную базу сферы образования, обусловливает его содержание в плане структуры дисциплин, спектра специальностей и предметов. Политическая сфера (демократический режим или тоталитарный, открытое общество или закрытое) также определяет соответствующую структуру и содержание образования. Социокультурная среда – нравственные ценности, религия, традиции, социальная структура. И, наоборот, от уровня образования зависит качество трудовых ресурсов, следовательно, и экономика общества (пример Японии и «азиатских тигров»). Формируя гражданина, система образования оказывает влияние на политическую сферу. Воспроизводит социально-профессиональную структуру общества и выступает средством социальной мобильности и социальных перемещений. Экономические факторы развития образования: a) В развитых странах процесс образования непосредственно связан с потребностями НТР: · постоянно увеличивается численность инженерно-технического персонала и работников, занятых вне сферы производства (наука, культура, здравоохранение, административный аппарат); · интеллектуальные профессии теряют исключительность, тенденции к сближению труда рабочих и инженерно-технического персонала, стирание границ между умственным и физическим трудом; отсюда задача массового среднего образования и охват значительной части молодежи послесредним образованием (система переподготовки кадров, профессиональное образование); b) Расширение социального спроса на образование: Одним из критериев общественного прогресса сегодня является то, созданы ли человеку условия, позволяющие наиболее полно раскрыть его лучшие качества, потенциальные возможности, творческие способности и т.д. отсюда – увеличение спроса на полноценное образование. Основные мотивы и факторы: · смещение центра тяжести в сторону так называемых «постматериальных ценностей»; · получение образования – необходимое условие достижения желаемого социального статуса; · четкая корреляция между уровнем образования и размером заработной платы; · высокий образовательный уровень – известная гарантия от безработицы; · «эффект снежного кома» (родители, получившие образование, стремятся дать своим детям образование не хуже, чем их собственное); · новые способы формирования социальной элиты (диплом престижного учебного заведения – «входной билет» в статусные группы); · расширение охвата девушек средним и высшим образованием (сокращение области применения физического труда, расширение сферы обслуживания, здравоохранение и т.п.; увеличившаяся экономическая активность; рост общественного самосознания, стремление к независимости, равенству с мужчинами); · демографическая эволюция, приводящая к изменению через определенный промежуток времени числа учащихся тех возрастов, которые подлежат обязательному обучению. 2. Политические факторы развития образования: Состояние образования и перспективы его развития в значительной мере зависят от государственной и общественной политики в этой сфере. Цели, приоритеты, методы и результаты образовательной политики выразительно обнаруживают сочетание глобальных тенденций и национальной и региональной специфики. В развитых странах образовательная политика становится важной частью социальной стратегии. Эффективность системы образования рассматривается как один из важнейших показателей развития любой страны. Естественно, что перспективы развития образования занимают большое место в предвыборных кампаниях, обсуждаются в парламентах, отражаются в программных документах политических партий и общественных организаций. Один из основных принципов социальной политики большинства государств мира – демократизация образования. Содержание этого понятия изменилось. Раньше – формально-правовые аспекты (право на образование), расширение охвата молодежи средним и высшим образованием. Сейчас демократизация образования означает: · установление строгой преемственности ступеней образования, ликвидация тупиковых направлений; · первостепенная важность повышения качества обучения во всех типах учебных заведений; · упрочение связи обучения с жизнью; · воспитание у учащихся высоких гражданских, нравственных и эстетических качеств. Реальным выражением образовательной политики в значительной мере являются масштабы финансирования этой сферы (в развитых странах – 5-7 % ВНП (3000 долларов в год на ученика)): · государственные ассигнования (расходы центральных, региональных и местных властей, государственные субсидии частным учебным заведениям); · частные расходы на образование (10-15 % от государственных) (В США – 25 тысяч филантропических фондов с суммарным капиталом свыше 20 млрд. долларов – Рокфеллера, Форда, Карнеги, Сороса и др.). Пример: В западных странах обучение детей в государственных школах, как правило, бесплатно. В то же время, родители несут значительные расходы на учебные пособия, спортивную одежду, экскурсии, школьные завтраки и т.д. Компенсируются расходы государственными пособиями на детей (Европа) и федерально-штатными программами материальной помощи нуждающимся семьям с детьми (до 50% дохода). Пособия выплачиваются ежемесячно, независимо от доходов семьи, начиная с появления первого ребенка в Англии и ФРГ – до 16 лет, во Франции – до 17 лет, в Италии – до 18 лет. В развивающихся странах существует стойкий финансовый дефицит образования. 3. Интеграция в сфере образования Интеграционные процессы в сфере образования стимулируются рядом международных организаций и, прежде всего, ЮНЕСКО. Интеграция осуществляется главным образом в масштабах геополитических регионов, объединяющих страны со сходными условиями и более или менее аналогичной социально-экономической структурой. При этом действуют следующие принципы: наибольшее внимание – развивающимся странам; интеграция в области образования в развитых странах через собственные объединения и организации: · организация экономического сотрудничества и развития; · Комитет образования и Центр исследований и нововведений в области образования (выработка рекомендация относительно структуры системы образования, финансирования, управления, модернизации методов обучения, принципов подготовки учителей); · ЕС (регулярные совещания министров образования Европейский институт воспитания и социальной политики, Бюро сотрудничества в области воспитания). Основные задачи этой деятельности: гармонизация национальных систем образования; разработка конкретных планов (с указанием целей, сроков, размеров финансирования); унификация педагогической терминологии, параметров национальных статистик образования; создание европейской системы документов и информации; сближение национальных систем управления образованием.
|