Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резюме по теме
Пространство социального образования динамично и многомерно. Многомерность социального образования заключается в том, что включает несколько направлений и существует на объектном и субъектном уровнях. На объектном уровне социальное образование выступает: как объективированный процесс; как система; как социальный институт, часть социальной сферы. Социальное образование как объективированный процесс протекает в рамках социального образования как системы, которая так же, как и система образования в целом, включает три компонента – содержательный, организационный и управленческий. Система социального образования разрабатывается на основе государственной политики в области образования и выражает социальный заказ общества. Так как социальный заказ изменяется, должна изменяться и система, что обусловливает ее динамичность. На субъектном уровне социальное образование представляет как субъектный процесс, так и субъектный результат. Социальное образование как субъектный процесс представляет собой процесс усвоения индивидом знаний, умений и навыков, а также способов овладения ими в соответствии с образовательной программой социального профиля определенного уровня и направленности. Социальное образование как субъектный результат есть то новое интегративное качество личности, которое она приобрела в процессе усвоения знаний, умений и навыков, а также способов овладения ими в соответствии с образовательной программой социального профиля определенного уровня и направленности. Все стороны социального образования значимы и диалектически взаимосвязаны. Социальное образование как система существует не само для себя, а для свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Социальное образование носит непрерывный характер, имеет устойчивую структуру, обладающую всеми признаками субординации по объему знаний, умений и навыков. Социальное образование включает в себя четыре основных аспекта: научно-исследовательский, прикладной, нравственный и духовный. Важнейшими ориентирами современного социального мышления как результата социального образования должны быть ценности позитивной свободы, справедливости, равенства и защищенности, являющиеся условием реализации личностью творческого потенциала и обеспечения полноценного развития общества. Глава 4. Качество социального образования: концептуальные подходы и критерии оценки.
|