Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Живскульптарх (1919-1920)
Комиссия по разработке вопросов скульптурно-архитектурного синтеза (Синскульптарх) была создана в мае 1919 г. при скульптурном подотделе (затем при подотделе художественного труда) отдела изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения. Сначала в комиссию входили один скульптор - Б. Королев (председатель комиссии) и семь архитекторов - С. Домбровский, Н. Исцеленов, В. Кринский, Н. Ладовский, Я. Райх, А. Рухлядев, В. Фидман. Фактически это было первое творческое объединение архитекторов-новаторов. Оно возникло не при архитектурно-художественном отделе Наркомпроса, так как его возглавлял убежденный неоклассик И. Жолтовский. Больше того, почти все архитекторы, объединившиеся в Синскульптархе, прошли в эти годы через циклы бесед Жолтовского и работали под его руководством в ряде одновременно возглавлявшихся им тогда государственных мастерских, где они выполняли проекты, в которых ощущалось влияние неоклассики. Неудовлетворенные насаждавшейся тогда Жолтовским общей творческой направленностью архитектуры, они за пределами своих " служебных" обязанностей искали новые пути в области формообразования, отвергая неоклассику. Эти молодые архитекторы в эти же годы создают целый ряд конкурсных и экспериментальных проектов, стилистика которых существенно отличается от всего того, что выполнялось ими тогда же под руководством Жолтовского. Таким образом Синскульптарх представлял собой объединение архитекторов, разочаровавшихся в неоклассике.
На первых порах членов Синскульптарха объединяли не столько общие эстетические симпатии, сколько общие эстетические антипатии. Они еще не совсем четко представляли себе пути создания новой архитектуры, но зато уже были уверены, что возрождение классики нельзя считать основой творческих поисков. Новые пути они искали, осваивая формально-эстетические достижения левого изобразительного искусства. Заседания Синскульптарха проводились регулярно по два раза в неделю. На них рассматривались теоретические вопросы и выполнялись экспериментальные проекты. Конечной целью своей деятельности Комиссия ставила синтез пространственных искусств (живописи, скульптуры, архитектуры), хотя на первом этапе работы Комиссия занималась лишь разработкой вопросов скульптурно-архитектурного синтеза, обратив особое внимание на теоретические проблемы, обсуждение которых велось, как писал в августе 1919 г. Б. Королев, вокруг " разработки и принципиальных и конкретно-профессиональных вопросов сопряжения скульптуры и архитектуры". Опытно-практическая часть работы комиссии на первом этапе состояла в разработке задания на проектирование и в создании эскизов " Храма общения народа" - нового типа общественного здания, предназначенного для массовых действ. На этом этапе на творческие поиски архитекторов - членов комиссии большое влияние оказал Б. Королев - яркий представитель кубизма в области скульптуры. Сам Королев наряду с кубистическими по форме скульптурными произведениями (среди которых наибольшей известностью пользуются памятник Бакунику, 1918, и проект памятника Марксу, 1919, в Москве) широко использовал в своих экспериментальных скульптурных работах сочетание различных материалов (металл с гипсом и т. д.). В первые годы советской власти Б. Королев наряду с собственно скульптурной деятельностью работал и в тех областях, которые находились как бы на стыке изобразительного искусства (в данном случае скульптуры) с архитектурой и рождавшимся дизайном. Он проектирует различного рода агитационные установки (тумбы с изречениями, трибуны и т. д.) для улиц и площадей, настольные лампы, декоративные гребни и т. д. В скульптурном даровании Б. Королева ярко выражено архитектоническое начало - он прекрасно чувствовал взаимосвязь скульптуры с архитектурным окружением и для всех своих памятников сам проектировал постаменты, всегда органично увязанные со скульптурой (например, памятник Борцам революции в Саратове, 1924-1925, памятник Ленину в Ташкенте, 1933, и др.). Все это предопределило сближение Б. Королева в первые годы Советской власти с архитекторами и сделало его одной из центральных фигур совершавшегося тогда процесса " передачи эстафеты" от левого изобразительного искусства архитектуре. Королев оказал в те годы влияние на целую группу архитекторов и прежде всего на лидеров таких течений, как рационализм (Н. Ладовский) и новаторская школа символического романтизма (И. Голосов). То обстоятельство, что левое изобразительное искусство повлияло на творческие поиски Н. Ладовского и И. Голосова прежде всего через скульптурный кубизм, сказалось и на особенностях их творческого кредо начала 20-х годов. Особенно это относится к И. Голосову, который воспринял формально-эстетические достижения левого изобразительного искусства главным образом через кубистическую скульптуру. Он не был членом Живскульптарха, но был тесно связан с участвовавшими в Комиссии архитекторами, разделял их эстетические симпатии и так же, как они, с увлечением осваивал достижения и приемы скульптурного кубизма не только графически, как архитектор, но и занимаясь скульптурой.
В декабре 1919 г. при Вторых свободных государственных художественных мастерских группой скульпторов, архитекторов и студентов была создана Скульптурная артель, куда наряду с членами Живскульптарха (Б. Королев, Н. Ладовский, Н. Исцеленов, А. Рухлядев, Г. Many) вошли И. Голосов, а также Н. Докучаев. Здесь под руководством Б. Королева (он был председателем артели) архитекторы и студенты осваивали приемы создания объемно-скульптурной композиции. Причем архитекторов интересовала не сама по себе техника создания скульптурного произведения, а прежде всего приемы создания выразительной объемной композиции, широко использовавшиеся тогда скульпторами-кубистами, в том числе и Б. Королевым. В проектах самого Б. Королева, выполненных в 1919 г. в Синскульптархе, можно видеть попытки внести в архитектуру пластические приемы скульптуры и даже строить художественный образ здания, используя отдаленные ассоциации с обобщенной по формам (как правило, кубистической) и динамической по композиции скульптурой. В архитектурном образе явно проглядывал некий антропоморфизм, хотя в ряде проектов (относящихся, по-видимому, уже к 1920 г.) Б. Королев более решительно порывает с приемами скульптуры. В проектах архитекторов-членов Синскульптарха, выполненных в 1919 г. на первом, так сказать, " скульптурном" этапе существования Комиссии, явно ощущается влияние скульптурного кубизма. Поиски новых средств художественной выразительности они ведут, используя и наследие прошлого, и приемы сочетания различных геометрических объемов, и ассоциации с природными формами (скалы, растения) и т. д. При этом предполагалось, что одним из важных признаков архитектурного образа нового здания должна быть ясно выраженная динамичность его композиции. В конце 1919 г. в Комиссию были включены живописцы А. Родченко и А. Шевченко, а затем и архитектор Г. Many, и она стала называться Комиссией живописно-скульптурно-архитектурного синтеза (Живскульптарх). На этом втором этапе деятельности Комиссии (первая половина 1920 г.) главное внимание уделялось разработке экспериментальных проектов новых в социальном отношении типов зданий: дом-коммуна (" коммунальный дом"), Дом Советов (" Совдеп"), В работах архитекторов - членов Живскульптарха на этом этапе явно ощущается влияние левой живописи, прежде всего формально-эстетических экспериментов А. Родченко.
Еще в 1917 г., работая над оформлением кафе " Питореск" в Москве, А. Родченко попытался использовать формально-эстетические приемы левой живописи при создании художественной композиции утилитарной вещи - светильника. На базе своих живописных работ он создает серию своеобразных переходных композиций, неких отвлеченных построений, а затем уже выполняет ряд эскизов светильников для кафе. В Живскульптархе А. Родченко как бы повторил свой эксперимент " выхода" из левой живописи через промежуточные композиции, но теперь уже не в вещь, а в архитектуру. Он создает сначала целую серию отвлеченных архитектонических построений, а затем на их основе разрабатывает конкретные архитектурные проекты (киоск, " Совдеп" и др.). На примере работы Б. Королева и А. Родченко наглядно видно, как представители левого изобразительного искусства искали " выхода" из кубизма и беспредметных композиций в вещь, а затем и в архитектуру, причем вторая стадия была связана у них с процессом творческого взаимодействия с архитекторами (в Живскульптархе). Осенью 1920 г. работы членов Живскульптарха были показаны на выставке в Москве. Они явились как бы тем кристаллом, который был брошен в перенасыщенный раствор ожиданий нового и вызвал бурную реакцию. После выставки деятельность Комиссии прекратилась, многие ее члены в том же 1920 г. вступили в ИНХУК. Процесс взаимодействия изобразительного искусства и архитектуры способствовал формированию новых эстетических концепций. Но была и другая, не менее важная сторона этого взаимодействия, связанная с теорией и практикой так называемого производственного искусства. В те годы на стыке архитектуры и изобразительного искусства рождался новый вид искусства - дизайн, связанный с созданием художественной формы изделий промышленного производства. Наряду с общей работой по художественному оформлению городов и праздников архитекторов-новаторов и художников-производственников объединял также и рационализм в подходе к созданию условий для труда, быта и отдыха трудящихся. Это сказалось уже в деятельности Живскульптарха и УНОВИСа. Однако основными взаимодополнявшими друг друга центрами, объединявшими архитекторов-новаторов и левых художников, были ИНХУК и ВХУТЕМАС. Здесь в спорах, поисках и дискуссиях складывались теоретические и творческие принципы двух наиболее влиятельных течений советской архитектуры 20-х годов - рационализма и конструктивизма.
|