Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

И.П.Ильин. экспериментального романа является pastiche — фаі І Ізия и одновременно своеобразная пародия, 6






ПАСТИШ — фр. PASTICHE (от итал. pasticcio — опера, составленная из отрывков других опер, смесь, попурри, стили­зация) — термин постмодернизма, редуцированная форма пародии. На первых этапах осмысления худож. практики по­стмодернизма трактовалась его теоретиками либо как специ-фич. форма пародии (например, А. Гульельми, теоретик итал. неовангардистского движения " Группа-63", писал в 1965 г.: " Наиболее последовательным воплощением в жизнь поэтики


ПАСТИШ



экспериментального романа является pastiche — фаі І Ізия и одновременно своеобразная пародия", 6, с.185), л do как самопародия. Амер. критик Р. Пойриер писал: " В то ь; > '.мя как пародия традиционно стремилась доказать, что с точки зрения жизни, истории или реальности некоторые литературные стили выглядят устаревшими, литература самопародии, будучи со­вершенно не уверенной в авторитете подобных ориентиров, высмеивает даже само усилие установить их истинность по­средством акта письма" (144, с. 339).

Позиция Пойриера близка амер. исследователю И. Хассану, определившему самопародию как самое характер­ное средство, при помощи к-рого писатель-пост­модернист пытается сражаться с " лживым по своей природной сути языком" и, будучи " радикальным скептиком", находит феноменальный мир бессмысленным и лишенным всякого основания. Поэтому он, " давая нам имитацию романа автором, имитирующим роль автора... пародирует сам себя в акте паро-

дни" (96, с. 250).

Амер. теоретик Ф. Джеймсон дал наиболее авторитетное определение понятия П., охарактеризовав его как основной модус постмодернистского иск-ва. Поскольку пародия якобы " стала невозможной" из-за потери веры в " лингвистическую норму", или норму верифицируемого дискурса, то в противовес ей пастиш выступает одновременно и как " изнашивание/стили-стической маски" (т.е. в традиционной функции пародии), и как " нейтральная практика стилистической мимикрии без скрытого мотива пародии... без того не угасшего окончательно чувства, что еще существует что-то нормальное по сравнению с тем, что изображается в комическом свете" (114, с. 114).

Мн. худож. произв., созданные в стилистике постмодерниз­ма, отличаются прежде всего сознательной установкой на иронич. сопоставление разл. литературных стилей, жанровых форм и худож. течений. Голл. исследователь Т. Д'ан особо подчеркивает тот факт, что постмодернизм как худож. код " закодирован дважды". С одной стороны, благодаря использо­ванию тематич. материала и техники " популярного", т. е. массо­вого уровня культуры произв. постмодернизма, по мысли критика, приобретают рекламную привлекательность предмета массового потребления для всех, даже малопросвещенных людей. С другой стороны, посредством пародийного осмысле­ния более ранних, преимущественно модернистских, произв., благодаря иронич. трактовке их наиболее распространенных


244 ПОНИМАНИЕ

сюжетов, приемов и техники подачи материала он апеллирует к самой искушенной во вкусовом отношении аудитории (70, с. 226). •

Специфич. характер " иронического модуса", или П., произв. постмодернизма определяется в первую очередь негативным пафосом, направленным против иллюзионизма масс-медиа и тесно связанного с ним феномена массовой культуры. Как подчеркивает Д'ан, постмодернизм стремится разоблачить сам процесс мистификации, происходящий в результате воздейст­вия медиа на общественное сознание, и тем самым доказать проблематичность той картины действительности, к-рую вну­шает массовой публике массовая культура.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.