Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! А. С. Козлов. НОНСЕЛЕКЦИЯ— англ. NONSELECTION — термин постмодернизма, наиболее детально обоснован и описан голл
НОНСЕЛЕКЦИЯ — англ. NONSELECTION — термин постмодернизма, наиболее детально обоснован и описан голл. исследователем Д. Фоккемой. Утверждая, что один из гл. признаков постмодернистского восприятия заключается в отрицании любой возможности существования " природной или социальной иерархии", ученый выводит из этого так наз. " принцип нониерархии", лежащий в основе структурирования и формообразования всех постмодернистских текстов. Этот принцип нониерархии в свою очередь сказывается на переосмыслении самого процесса литературной коммуникативной ситуации. Для отправителя постмодернистского текста (т. е. его автора — писателя) данный принцип означает отказ от преднамеренного отбора (селекции) лингвистич. (или иных) элементов во время " производства текста". Для получателя же подобного коммуниката (т. е. для его читателя), если он готов его прочесть (дешифровать) " постмодернистским способом", этот же принцип предполагает отказ от всяких попыток выстроить в своем представлении " связную интерпретацию" текста (81). Из того же представления о худож. тексте как о специфич. коллаже, по своей природе не способном трансформировать в единое целое свою принципиально фрагментированную сущность, исходят и др. теоретики постмодернизма — Д. Лодж, И. Хассан, К. Батлер, Т. Дан (129, 98, 54, 71). Выделяя в качестве основополагающего принципа организации постмодернистского текста понятие Н., Д. Фоккема прослеживает его действие на всех уровнях анализа; а) лексемном; б) семантических полей; в) фразовых структур; г) текстовых структур. Синтаксис постмодернизма в целом — как синтаксис предложения, так и более крупных единиц (синтаксис текста или композиции, включающей в себя аргументативные, нарративные и дескриптивные структуры) — характеризуется явным " преобладанием паратаксиса над гипотаксисом", что отвечает общему представлению теоретиков постмодернизма о " равновозможности и равнозначности" (эквивалентности) всех стилистич. единиц. НОНСЕЛЕКЦИЯ На фразовом уровне Фоккема отмечает три основные характерные черты постмодернистских текстов: 1) синтаксическую неграмматикальность (например, в " Белоснежке" Д. Бартелма) или такую ее разновидность, когда предложение оказывается оформленным не до конца с точки зрения законов грамматики, и фразовые клише должны быть дополнены читателем, чтобы обрести смысл (" Заблудившись в комнате смеха" Дж. Барта); 2) семантическую несовместимость (" Неназываемый" С. Беккета, " Вернитесь, доктор Калигари" Бартелма); 3) необычное типографич. оформление предложения (" Вдвойне или ничего" Р. Федермана). Все эти приемы Фоккема называет формами " фрагментарного дискурса", отмечая, что чаще всего они встречаются в конкретной поэзии (Ср. недавно вышедшие на рус. яз. " Тексты и коллажи" (1993) нем. поэта Франца Мона (22). Наиболее подробно исследователем разработан уровень текстовых структур литературного постмодернизма. Здесь он попытался объединить и упорядочить разнородную терминологию, применяемую в зап. литературоведении для описания феномена Н. В процессе создания произв. он часто превращается в применение комбинаторных правил, имитирующих " математические приемы": дубликация, умножение, перечисление. К ним, под влиянием И. Хассана и Д. Лоджа, Фоккема добавляет еще два приема: прерывистость и избыточность. Тесно связанные друг с другом, все они в равной степени направлены на нарушение традиционной связности повествования. Например, прием избыточности, предлагающий читателю либо наличие слишком большого количества " коннекторов" (связующих элементов), должных привлечь его внимание к сверхсвязности текста, либо назойливую описательность, перегружающую реципиента избытком ненужной информации. В обоих случаях это создает эффект информационного шума, затрудняющего целостное восприятие текста. В качестве примера приводятся романы А. Роб-Грийе " Зритель", Р. Браутигана " Ловля форели в Америке", Бартелма " Печаль" и " Городская жизнь". Наиболее типичны примеры повествовательной прерывистости, или " дискретности", в романах Дж. Хокса " Смерть, сон и путешественник", Р. Браутигана " В арбузном сахаре", Д. Бартелма " Городская жизнь", К. Воннегута " Завтрак чемпионов", Р. Сьюкеника " 96.6", Л. Майклза " Я бы спас их, если бы мог", написанных в 70-е годы. 240 НОНСЕЛЕКЦИЯ Прием пермутации — одно из гл. средств " борьбы" постмодернистского письма против литературных условностей реализма и модернизма. Подразумевается взаимозаменяемость частей текста (роман Р. Федермана " На наше усмотрение" составлен из несброшюрованных страниц, и читатель волен по собственному усмотрению выбрать порядок его прочтения); а также пермутация текста и социального контекста (попытка писателей уничтожить грань между реальным фактом и вымыслом (романы " Бледный огонь" В. Набокова и " Бойня номер пять" Воннегута). Фактически, правило Н. отражает разл. способы создания эффекта преднамеренного повествовательного хаоса, фрагмен-тированного дискурса о восприятии мира как разорванного, отчужденного, лишенного смысла, закономерности и упорядоченности. Позицию, близкую взглядам Фоккемы, занимает и англ, исследователь Д. Лодж, поскольку выдвигаемый им прием сквозной контрастности, или противоречивости постмодернистского текста, служит тем же целям, что и правило Н. (129). Оставаясь в основном на уровне формального анализа, критик в своем определении постмодернистского письма опирается на концепции Р. Якобсона, утверждавшего, что каждый дискурс связывает одну тему с другой по принципу подобия и смежности, поскольку все они в определенном смысле либо сходны друг с другом, либо смежны во времени и пространстве (хронотопе). Якобсон называл эти типы связи соответственно метафорическими и метонимическими, считая, что данные фигуры речи (метафора и метонимия) являются базовыми моделями, воплощающими суть всех речевых процессов. Большинство дискурсов, по мнению Лоджа, сочетают в себе оба принципа организации литературного текста или оба " типа письма", но модернизму более свойственна метафора, а реализму — метонимия. Вместо организации письма по принципу сходства и смежности постмодернистское письмо ищет альтернативный принцип композиции, и Лодж выявляет шесть " альтернатив": " противоречивость, пермутация, прерывистость, случайность, эксцесс и короткое замыкание" (129, с. 13). Противоречивость выступает у Лоджа в качестве осн. признака, поскольку все остальные приводимые им " технические приемы" являются скорее дополнением и развитием этого осн. постулата, чем качественно иными явлениями. Конечный результат реализуется в сквозной контрастности, передающей НОНСЕЛЕКЦИЯ типичное постмодернистское ощущение принципиальной несовместимости противоположностей (социального, этич., эстетич. и т. д. плана) и необходимости с этим как-то жить, принимать эту противоречивость как реальность действительности. Принцип Н. выступает как последовательное смешение явлений и проблем разного уровня, уравнивание в своей значимости как совершенно незначительного, так и существенно проблемного, перетасовка причины и следствия, посылки и вывода. Парадоксальность логики писателей-постмодернистов, с точки зрения исследователей, заключается в том, что между противоречиями, понимаемыми в антитетическом духе, как взаимоисключающие антиномии, по принципу дополнительности устанавливается абсолютная эквивалентность: все они равнозначны и равноценны в том мире хаоса и полной относительности, где девальвированы все ценности: " Каждая фраза " Неназываемого" Беккета опровергает предыдущую, поскольку на протяжении всего текста повествователь постоянно колеблется между непримиримыми желаниями и утверждениями" (129, с. 13). Любой процесс интерпретации худож. произв. основан на его сравнении с действительностью и тем самым предполагает наличие определенного зазора, дистанции между литературным текстом и реальным миром, между иск-вом и жизнью — то, что постмодернизм и пытается преодолеть, устроив " короткое замыкание", чтобы привести читателя в шоковое состояние и не дать ему возможности ассимилировать " постмодернистское письмо" конвенциональными категориями традиционной литературы: " Способы достижения этого состоят в следующем: сочетание в одном произведении явно фактического и явно фиктивного, введение в текст автора и тем самим постановка вопроса о проблеме авторства и обнажение условностей литературы в самом процессе их использования. Эти металитератур-ные приемы сами по себе не являются открытиями постмодернистов — их можно обнаружить в художественной прозе времен Сервантеса и Стерна, но в постмодернистском письме они появляются настолько часто и в таком количестве, что свидетельствуют о возникновении явно нового феномена" (129, с. 15). Принцип Н. по своей природе сугубо негативен, поскольку он описывает только разрушительный аспект практики постмодернизма — те способы, с помощью к-рых постмодернисты демонтируют традиционные повествовательные связи внутри 242 ПАСТИШ произв., отвергают привычные принципы его организации. Принципом Н. теоретики постмодернизма пытаются охарактеризовать его стремление к своеобразному " антииллюзионизму" — к уничтожению грани между иск-вом и действительностью и опоре либо на документально достоверные факты в литературе, либо на реальные предметы массового потребления в живописи и скульптуре, где наиболее явственно сказалось пристрастие совр. зап. художников к технике так наз. " найденных вещей", к-рые они вставляют в свои композиции. Ван ден Хевель, описывая тот же самый прием " найденных вещей", распространенный в " комбинированной живописи", прибегает к термину " украденный объект", когда ссылается на практику франц. " новых романистов", помещающих в свои произв. тексты афиш, почтовых открыток, уличных лозунгов и надписей на стенах и тротуарах. Здесь " стирание граней" выступает как псевдофак-тографичность или псевдодокументальность, когда неинтерпретированные куски реальности посредством коллажной техники вводятся в ткань худож. повествования как бы в " сыром", неопосредованном виде. Естественно, в общей структуре повествования они все равно получают интерпретацию и, как правило, в весьма однозначной идеологически-эстетич. перспективе. Псевдодокументализм в конечном счете является одним из средств общего принципа не столько Н., сколько " квази-нонселекции", поскольку художник неизбежно осуществляет отбор материала, его селекцию, а не механически регистрирует факты, попадающие в его поле зрения. С этим и связан повышенный интерес постмодернизма к жанрам массовой литературы: внутренняя хаотичность содержания и внешняя неорганизованность формы вынуждают его приверженцев прибегать к помощи тех видов литературы, жанровое обеспечение к-рых, как правило, избыточно, т. е. к массовой литературе.
|