Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Е. А. Цурганова. МАРГИНАЛЬНОСТЬ— фр. MARGINALISME, англ
МАРГИНАЛЬНОСТЬ — фр. MARGINALISME, англ. MARGINALISM — в буквальном смысле слова — периферий-ность, " пограничность" какого-либо (политич., нравственного, духовного, мыслительного, религиозного и проч.) явления социальной жизнедеятельности человека по отношению к доминирующей тенденции своего времени или общепринятой философской или этич. традиции. Одними из первых " последовательных" маргиналов культурной жизни Европы считаются киники, к-рые, начиная с Антисфена, сознательно противопоставляли себя философской и этич. традициям своей эпохи с ее мыслительными и поведенч. стереотипами. В определенном смысле постструктурализм и постмодернизм могут быть охарактеризованы как проявление феномена маргинализма — специфич. фактора именно " модернистско-современного" модуса мышления, скорее даже мироощущения, творч. интеллигенции XX в. Характерная для нее позиция нравственного протеста и неприятия окружающего мира, пози 214 МАРГИНАЛЬНОСТЬ ция " всеобщей контестации", " духовного изгойничества" и стала отличительной чертой именно модернист, художника, в свою очередь получив специфич. трактовку в постмодернизме. Начиная с постструктурализма, маргинальность превратилась в уже осознанную теоретич. рефлексию, приобретя статус " центральной идеи" — выразительницы духа своего времени. Причем следует иметь в виду, что маргинализм как сознательная установка на " периферийность" по отношению к обществу в целом и его социальным и этич. ценностям, т. е. и по отношению к его морали, всегда порождала пристальный интерес к " пограничной нравственности". Феномен де Сада был заново осмыслен в постструктуралистской мысли, получив своеобразное " теоретическое оправдание". Проблема не исчерпывается имморализмом; ее суть в том, что Томас Манн в " Волшебной горе" устами Сеттембрини определил как placet experiri — жажду эксперимента, искус любопытства и познания, часто любой ценой и в любой ранее считавшейся запретной, табуированной области. Артистически-богемный маргинализм всегда привлекал внимание теоретиков иск-ва, но особую актуальность он приобрел для философов, эстетиков и литературоведов структуралистской и постструктуралистской ориентации. Здесь " инаковость", " другость" и " чуждость" художников миру обыденному с его эстетич. стандартами и социальными и этич. нормами стала приобретать экзистенциальный характер, превратившись практически в почти обязательный императив: " истинный художник" по самому своему положению неизбежно оказывается в роли бунтаря-маргинала, поскольку всегда " оспаривает" общепринятые представления и мыслительные стереотипы своего времени. Этот постулат получал разл. аргументацию в разных концептуальных объяснительных системах, из них наиболее влиятельная была обусловлена панъязыковым характером постструктуралистских мировоззренч. представлений. Еще структуралисты развивали гипотезу амер. лингвистов Э.Сепира и Б. Уорфа о влиянии языка на формирование моделей сознания, и в их трудах по этич. язык (как и худож. язык вообще) становился основным законодателем лингвистич. творчества на всех уровнях, начиная с фонетич. организации языкового материала и кончая как моделирующей, так и конституирующей способностью организовывать познавательный универсум — то, что с легкой руки Фуко получило потом название " эпистемы". Пост- МАРГИНАПЬНОСТЬ структуралисты довели эту гипотезу до ее логич. завершения, поставив знак равенства между языком и сознанием, т. е. отождествив средства передачи сообщения (форму сообщения) с содержанием сообщения. Впоследствии в постмодернизме отождествление сознания человека с письменным текстом как якобы единственно возможным средством его фиксации более или менее достоверным образом превратилось в общее место. В конечном счете буквально все стало рассматриваться как текст: литература, культура, общество, история и, наконец, сам человек; отсюда возникла теория интертекстуалъности. Специфика постструктуралистского понимания языкового сознания заключается в том, что ему придается характер обезличивающей силы на том основании, что оно задано индивиду в уже готовых языковых формах, предопределяющих его качественный характер. Поскольку в таком понимании сознание вне зависимости от волевых попыток индивида является рабом господствующей идеологии, ибо оно обречено мыслить " идеологически отредактированными" понятиями, то единственной сферой противопоставления этому " тотальному" сознанию является область бессознательного. Наиболее подробно эта точка зрения была обоснована в трудах литературоведов, объединившихся вокруг парижского журнала " Тель кель" во главе с их основным теоретиком Ю. Кристевой. Еще дальше в этом отношении пошел М. Фуко, отождествивший проблему " подрывного эстетического сознания" художника-маргинала, основанного на " работе бессознательного", с проблемой безумия. Именно отношением к безумию фр. ученый поверяет смысл человеч. существования, уровень цивилизованности человека, способность его к самопознанию и, тем самым, к познанию и пониманию своего места в культуре, к овладению господствующими структурами языка и, соответственно, к власти. Иначе говоря, отношение человека к " безумцу" вне и внутри себя служит для Фуко мерой человеческой гуманности и уровнем его зрелости. И в этом плане вся история человечества выглядит у него как история безумия, поскольку Фуко пытался выявить в ней то, что исключает разум: безумие, случайность, феномен историч. непоследовательности — все то, что свидетельствует о существовании " инаковости", " другости" в человеке. Как и все постструктуралисты, он видел в худож. литературе наиболее яркое и последовательное проявление этой " инаковости", к-рой лишены тексты любого другого характера (философ., юридич. и проч.). Естественно, на первый 216 МАРГИНАЛЬНОСТЬ план при таком подходе выходила литература, " нарушающая" (" подрывающая") узаконенные формы дискурса своим " маркированным" от них отличием, т. е. та литературная традиция, к-рая представлена именами де Сада, Нерваля, Ницше. " Фактически, — пишет амер. критик В. Лейч, — внимание Фуко всегда привлекали слабые и угнетаемые социальные изгои — безумец, пациент, преступник, извращенец, — которые систематически подвергались исключению из общества" (127, с. 154). Проблема безумия в данном аспекте занимала далеко не только одного Фуко; это общее место всего совр. зап. " философствования о человеке", получившего особое распространение в рамках постструктурализма и постмодернизма. Практически для всех теоретиков этого направления было важно понятие " Другого" в человеке или его собственной по отношению к себе " инаковости" — того не раскрытого в себе " другого", " присутствие" к-рого в человеке, в его бессознательном и делает его нетождественным самому себе. При этом " тайный, " " бессознательный" характер этого " другого" ставит его на грани или, чаще всего, за пределы " нормы" — психич., социальной, нравственной, и тем самым дает основания рассматривать его как " безумного", как " сумасшедшего". В любом случае при общей " теоретической подозрительности" по отношению к " норме", официально закрепленной в обществе либо государственными законами, либо неофициально устанавливаемыми " правилами нравственности", санкционируемые состоянием безумия " отклонения" от " нормы" часто воспринимаются как гарант свободы человека от жесткой детерминированности господствующими структурами властных отношений. Так, Ж. Лакан утверждал, что бытие человека невозможно понять без его соотнесения с безумием, как и не может быть человека без элемента безумия внутри себя. Еще дальше тему " неизбежности безумия" развили Ж. Делез и Ф. Гваттари с их дифирамбами в честь " шизофрении" и " шизофреника", " привилегированное" положение к-рого якобы обеспечивает ему доступ к " фрагментарным истинам" (см. шизофренический дискурс). Если Делез и Гваттари противопоставляли " больной цивилизации" капиталистич. общества творчество " подлинного" художника, приобретающего в своем неприятии общества черты социального извращенца, то точно также и Фуко противопоставляет любым властным структурам деятельность МЕТАРАССКАЗ " социально отверженных" маргиналов: безумцев, больных, преступников и, прежде всего, художников и мыслителей типа де Сада, Гельдерлина, Ницше, Арто, Батая и Русселя. С этим связана и высказанная им в интервью 1977 г. мечта об " идеальном интеллектуале", к-рый, являясь аутсайдером по отношению к совр. ему " эпистеме", осуществляет ее деконструкцию, указывая на " слабые места", " изъяны" общепринятой аргументации, призванной укрепить власть господствующих авторитетов: " Я мечтаю об интеллектуале, который ниспровергает свидетельства и универсалии, замечает и выявляет в энерции и притязаниях современности слабые места, провалы и натяжки ее аргументации" (84, с. 14).
|