Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 8. 1. Финансы муниципального образования — это:
1. Финансы муниципального образования — это: а) совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения; б) регулируемая государственным законодательством система экономических отношений, связанных с аккумулированием определенной части стоимости национального дохода посредством ее перераспределения и соответствующего использования — с учетом функций и полномочий, возложенных на муниципальные органы самоуправления и делегированных вышестоящим уровнем бюджетной системы; в) отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами; г) совокупность государственных средств, собственных средств и заемных средств муниципального образования; д) муниципальный бюджет, муниципальная собственность, муниципальные ресурсы.
2. Какой из нормативных документов устанавливает, что органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций: а) Конституция Российской Федерации; б) Европейская хартия о местном самоуправлении; в) Бюджетный кодекс Российской Федерации; г) Налоговый кодекс Российской Федерации; д) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»?
3. Чем обеспечивается самостоятельность местного бюджета, как части бюджетной системы Российской Федерации: а) наличием собственных источников доходов; б) правом устанавливать собственные налоги; в) правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; г) правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения; д) правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, которые были приняты органами государственной власти?
4. Процесс управления муниципальными финансами состоит из следующих больших стадий: а) сбор финансовой информации; б) финансовое планирование; в) бюджетный процесс; г) финансовый контроль; д) оценка результатов. 5. Как правило, в структуре органов местного самоуправления финансовой деятельностью занимаются: а) финансовые органы — для финансового планирования; б) бюджетные органы — для организации и осуществления бюджетного процесса; в) представительные органы — для финансового целеполагания; г) контрольные органы — для контроля расходования средств; д) экономические органы — для финансового анализа.
6. Финансовый механизм — это: а) система финансовых методов; б) правовое, нормативное, информационное, организационное обеспечение; в) система финансовых методов, финансовых инструментов (рычагов) и правовое, нормативное, информационное, организационное обеспечение; г) система финансовых методов, финансовых инструментов (рычагов); д) совокупность финансовых методов и способов воздействия
7.Чем определяются сроки долгосрочного муниципального планирования: а) они совпадают со сроками полномочий органов самоуправления; б) они совпадают со сроками программных документов субъектов Российской Федерации; в) они зависят от долгосрочных планов Правительства Российской Федерации; г) они определяются составленными прогнозами экономического развития; д) они совпадают со сроками выборов губернатора соответствующего субъекта Российской Федерации?
8. С точки зрения Бюджетного кодекса Российской Федерации местный бюджет — это: а) опись доходов и расходов органов местного самоуправления; б) инструмент осуществления инвестиционной политики; в) документ, отражающий реальные цели и задачи муниципального образования; г) план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов; д) форма образования и расходования денежных средств, которые предназначены для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
9. Местный бюджет с точки зрения содержания деятельности подразделяется: а) на текущий бюджет; б) перспективный бюджет; в) оперативный бюджет; г) бюджет развития, д) финансовый бюджет.
10. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, доходные статьи бюджета по видам классифицируются: а) на налоговые; б) федеральные; в) региональные; г) местные; д) неналоговые.
11. Закрепленные доходы муниципального бюджета — это: а) доходы, которые в установленном порядке поступают в местный бюджет; б) доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет; в) доходы, которые используются для достижения баланса между доходами и расходами, поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов; г)доходы, которые в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет; д) доходы, которые используются для достижения баланса между доходами и расходами, поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
12.Регулирующие доходы муниципального бюджета — это: а) доходы, которые в установленном порядке поступают в местный бюджет; б) доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет; в) доходы, которые используются для достижения баланса между доходами и расходами, поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов; г) доходы, которые в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет; д) доходы, которые используются для достижения баланса между доходами и расходами, поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
13. Дотация — это: а) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории; б) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если собственных доходов недостаточно для формирования муниципального бюджета; в) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории; г) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня; д) сумма, выделяемая из бюджета Российской Федерации в случаях, если собственных доходов недостаточно для формирования муниципального бюджета.
14. Субвенция — это: а) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории; б) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если собственных доходов недостаточно для формирования муниципального бюджета; в) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории; г) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня; д) сумма, выделяемая из бюджета Российской Федерации в случаях, если собственных доходов недостаточно для формирования муниципального бюджета.
15. По основным источникам формирования средства, поступающие в местный бюджет, делятся: а) на государственные средства; б) временные доходы; в) постоянные доходы; г) собственные средства муниципального образования; д) заемные средства, бюджетную ссуду и муниципальный кредит.
16. Классификация расходных статей местного бюджета по экономическому содержанию включает следующие виды расходов: а) расходы на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения; б) расходы на финансирование мероприятий по социальной защите населения; в) расходы на реализацию инвестиционных программ; г) текущие расходы; д) капитальные расходы.
17. Бюджетирование — это система, включающая в себя следующие элементы: а) бюджет как финансовый план по выбранным позициям; б) систему казначейского исполнения бюджета; в) финансовую отчетность как результат выполнения бюджета; г) последовательную цепочку управленческих действий, направленных на интеграцию системы бюджетного управления; д) утверждение бюджета представительным органом власти.
18. Бюджетный процесс — это: а) составление и передача бюджетополучателями бюджетных заявок на рассмотрение распорядителю бюджетных средств (на основании прогноза, минимальных социальных стандартов и расчетного объема минимального бюджета муниципального образования); б) составление прогноза социально-экономического развития и оценка доходов бюджета в предстоящем году (после издания распоряжения в течение месяца); в) регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников по разработке, рассмотрению, утверждению бюджета, контролю над его исполнением; г) технология планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов; д) регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по исполнению бюджета.
19. Каковы главные цели перехода на казначейское исполнение бюджета: а) установление оперативного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета; б) сокращение сроков прохождения платежей, повышение точности планирования и обоснованности использования средств за счет централизованного управления финансовыми потоками; в) обеспечение контроля целевого использования бюджетных средств; г) обоснованное планирование расходов; д) улучшение взаимодействия между уровнями власти?
|