Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 8. 1. Финансы муниципального образования — это:






 

1. Финансы муниципального образования — это:

а) совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения;

б) регулируемая государственным законодательством система эко­номических отношений, связанных с аккумулированием опре­деленной части стоимости национального дохода посредством ее перераспределения и соответствующего использования — с учетом функций и полномочий, возложенных на муниципаль­ные органы самоуправления и делегированных вышестоящим уровнем бюджетной системы;

в) отношения, складывающиеся между органами местного само­управления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъек­тами;

г) совокупность государственных средств, собственных средств и заемных средств муниципального образования;

д) муниципальный бюджет, муниципальная собственность, муни­ципальные ресурсы.

 

2. Какой из нормативных документов устанавливает, что органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собствен­ными финансовыми средствами, которыми они могут свободно рас­поряжаться при осуществлении своих функций:

а) Конституция Российской Федерации;

б) Европейская хартия о местном самоуправлении;

в) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

г) Налоговый кодекс Российской Федерации;

д) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федера­ции»?

 

3. Чем обеспечивается самостоятельность местного бюджета, как час­ти бюджетной системы Российской Федерации:

а) наличием собственных источников доходов;

б) правом устанавливать собственные налоги;

в) правом определять направления использования и расходова­ния бюджетных средств;

г) правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения;

д) правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, которые были приняты органами государственной власти?

 

4. Процесс управления муниципальными финансами состоит из следующих больших стадий:

а) сбор финансовой информации;

б) финансовое планирование;

в) бюджетный процесс;

г) финансовый контроль;

д) оценка результатов.

5. Как правило, в структуре органов местного самоуправления финансовой деятельностью занимаются:

а) финансовые органы — для финансового планирования;

б) бюджетные органы — для организации и осуществления бюджетного процесса; в) представительные органы — для финансового целеполагания;

г) контрольные органы — для контроля расходования средств;

д) экономические органы — для финансового анализа.

 

6. Финансовый механизм — это:

а) система финансовых методов;

б) правовое, нормативное, информационное, организационное обеспечение;

в) система финансовых методов, финансовых инструментов (рычагов) и правовое, нормативное, информационное, организационное обеспечение;

г) система финансовых методов, финансовых инструментов (рычагов);

д) совокупность финансовых методов и способов воздействия
на финансовые потоки.

 

7.Чем определяются сроки долгосрочного муниципального планирования:

а) они совпадают со сроками полномочий органов самоуправления;

б) они совпадают со сроками программных документов субъектов Российской Федерации;

в) они зависят от долгосрочных планов Правительства Российской Федерации;

г) они определяются составленными прогнозами экономического развития;

д) они совпадают со сроками выборов губернатора соответству­ющего субъекта Российской Федерации?

 

8. С точки зрения Бюджетного кодекса Российской Федерации местный бюджет — это:

а) опись доходов и расходов органов местного самоуправления;

б) инструмент осуществления инвестиционной политики;

в) документ, отражающий реальные цели и задачи муниципально­го образования;

г) план финансовой деятельности органов местного самоуправле­ния на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов;

д) форма образования и расходования денежных средств, кото­рые предназначены для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

 

9. Местный бюджет с точки зрения содержания деятельности под­разделяется:

а) на текущий бюджет;

б) перспективный бюджет;

в) оперативный бюджет;

г) бюджет развития,

д) финансовый бюджет.

 

10. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, доходные статьи бюджета по видам классифицируются:

а) на налоговые;

б) федеральные;

в) региональные;

г) местные;

д) неналоговые.

 

11. Закрепленные доходы муниципального бюджета — это:

а) доходы, которые в установленном порядке поступают в мест­ный бюджет;

б) доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в уста­новленном порядке поступают в местный бюджет;

в) доходы, которые используются для достижения баланса между доходами и расходами, поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов;

г)доходы, которые в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет;

д) доходы, которые используются для достижения баланса между доходами и расходами, поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

 

12.Регулирующие доходы муниципального бюджета — это:

а) доходы, которые в установленном порядке поступают в местный бюджет;

б) доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет;

в) доходы, которые используются для достижения баланса между доходами и расходами, поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов;

г) доходы, которые в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в местный бюджет;

д) доходы, которые используются для достижения баланса между доходами и расходами, поступают в местный бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

 

13. Дотация — это:

а) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории;

б) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если собственных доходов недостаточно для формирования муниципального бюджета;

в) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории;

г) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случа­ях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уров­ня;

д) сумма, выделяемая из бюджета Российской Федерации в слу­чаях, если собственных доходов недостаточно для формирова­ния муниципального бюджета.

 

14. Субвенция — это:

а) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конк­ретные цели для выравнивания социально-экономического раз­вития соответствующей территории;

б) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случа­ях, если собственных доходов недостаточно для формирования муниципального бюджета;

в) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на опре­деленный срок и на конкретные цели для выравнивания соци­ально-экономического развития соответствующей территории;

г) сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случа­ях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня;

д) сумма, выделяемая из бюджета Российской Федерации в слу­чаях, если собственных доходов недостаточно для формирова­ния муниципального бюджета.

 

15. По основным источникам формирования средства, поступающие в местный бюджет, делятся:

а) на государственные средства;

б) временные доходы;

в) постоянные доходы;

г) собственные средства муниципального образования;

д) заемные средства, бюджетную ссуду и муниципальный кредит.

 

16. Классификация расходных статей местного бюджета по экономи­ческому содержанию включает следующие виды расходов:

а) расходы на содержание объектов социально-культурного и ком­мунально-бытового назначения;

б) расходы на финансирование мероприятий по социальной защите населения;

в) расходы на реализацию инвестиционных программ;

г) текущие расходы;

д) капитальные расходы.

 

17. Бюджетирование — это система, включающая в себя следующие элементы:

а) бюджет как финансовый план по выбранным позициям;

б) систему казначейского исполнения бюджета;

в) финансовую отчетность как результат выполнения бюджета;

г) последовательную цепочку управленческих действий, направленных на интеграцию системы бюджетного управления;

д) утверждение бюджета представительным органом власти.

 

18. Бюджетный процесс — это:

а) составление и передача бюджетополучателями бюджетных заявок на рассмотрение распорядителю бюджетных средств (на основании прогноза, минимальных социальных стандартов и расчетного объема минимального бюджета муниципального образования);

б) составление прогноза социально-экономического развития и оценка доходов бюджета в предстоящем году (после издания распоряжения в течение месяца);

в) регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников по разработке, рассмотрению, утверждению бюджета, контролю над его исполнением;

г) технология планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов;

д) регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по исполнению бюджета.

 

19. Каковы главные цели перехода на казначейское исполнение бюджета:

а) установление оперативного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета;

б) сокращение сроков прохождения платежей, повышение точности планирования и обоснованности использования средств за счет централизованного управления финансовыми потоками;

в) обеспечение контроля целевого использования бюджетных средств;

г) обоснованное планирование расходов;

д) улучшение взаимодействия между уровнями власти?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.