Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 7






 

1. Выберите наиболее корректное определение планирования как функции муниципального управления:

а) деятельность органов местного самоуправления по конкретиза­ции целевых установок в области развития местного сообще­ства. Конкретизация выражается в совокупности стратегиче­ских и тактических планов, концепций и программ;

б) разработка прогнозов, формирование и реализация перспектив­ных концепций, программ и планов развития муниципальных образований;

в) разработка и реализация местной социально-экономической политики, учитывающей специфику муниципального образо­вания;

г) разработка проектов плановых и предплановых документов кон­цептуального и прогнозного характера;

д) совокупность стратегий, концепций, планов и других докумен­тов, обеспечивающих достижение конечной цели местного самоуправления.

 

2. Субъектом процесса планового развития муниципального образо­вания являются:

а) представительные органы местного самоуправления;

б) исполнительные органы местного самоуправления;

в) муниципальные властные структуры;

г) властные структуры субъекта Российской Федерации;

д) глава муниципального образования.

 

3. В узком смысле слова в объект муниципального планирования включают:

а) объекты системы образования;

б) объекты муниципальной собственности и мероприятия, финансируемые из бюджета;

в) правоохранительные органы;

г) предприятия городского хозяйства;

д) экономическую и социальную сферы муниципального образования.

 

4. В широком смысле слова в объект муниципального планирования включают:

а) объекты системы образования;

б) объекты муниципальной собственности и мероприятия, финансируемые из бюджета;

в) правоохранительные органы;

г) предприятия городского хозяйства;

д) экономическую и социальную сферы муниципального образо­вания.

 

5.Местная экономическая стратегия — это:

а) комплекс мер регулирующего воздействия на экономику, осуществляемый органами местной власти в интересах местного населения;

б) расширение экономического потенциала территории и повышение эффективности его использования;

в) усиление конкурентоспособности местных предприятий;

г) создание лучших условий производства, благоприятного хозяйственного климата;

д) взаимосогласованная совокупность социальных, экологических, экономических целей и установок (ориентиров), а также способов их достижения, разработка и практическая реализация которых осуществляется самим местным обществом и его орга­нами самоуправления.

 

6. Конечная цель местной экономической стратегии — это:

а) улучшение хозяйственного климата и его составляющих;

б) расширение экономического потенциала территории и повышение эффективности его использования, усиление конкурентоспособности местных предприятий;

в) создание благоприятных условий для развития экономики путем совершенствования «мягких» и «жестких» факторов сре­ды производства;

г) повышение качества жизни путем обеспечения эффективной занятости и создания надежной налоговой базы для местного бюджета, позволяющей реализовывать необходимые соци­альные программы;

д) развитие хозяйственной инфраструктуры: транспорта, связи, земельных участков, производственных помещений и т.п.

 

7. Какие разделы можно выделить в структуре концепции социаль­но-экономического развития муниципального образования:

а) сбор информации о состоянии внешней и внутренней среды муниципального образования;

б) стартовые условия и оценку исходной социально-экономиче­ской ситуации;

в) стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития;

г) основные направления реализации стратегических целей, вклю­чающие в себя четыре основных подраздела — по социальной, экологической, экономической и градостроительной сферам муниципального образования;

д) механизм реализации концепции социально-экономического развития.

 

8. Процесс формирования комплексной программы социально-эко­номического развития муниципального образования включает сле­дующие этапы:

а) организационно-подготовительная работа;

б) формирование и анализ информационной базы;

в) разработка проекта программы;

г) формирование направлений и мероприятий программы;

д) согласование и утверждение программы.

 

9. Какие отрасли входят в муниципальное хозяйство:

а) комплекс отраслей, находящихся в муниципальной (полностью или частично) либо в других формах собственности и выпол­няющих жизненно важные функции по муниципальному заказу;

б) жилищная сфера, коммунальное хозяйство, городской пасса­жирский транспорт, бытовое обслуживание, торговля и обще­ственное питание, муниципальное строительство и ремонтно-строительное производство, местная промышленность и другие отрасли, жизненно важные для населения муниципального образования;

в) комплекс отраслей, находящихся в муниципальной собственности;

г) комплекс отраслей, производящих услуги для населения города по муниципальному заказу;

д) такие отрасли, как образование, медицина, культура, социаль­ное обеспечение и др.

10. Какая проблема, непосредственно связанная с функционировани­ем комплекса отраслей муниципального хозяйства, наиболее актуальна для современного состояния экономики местных сообществ в Российской Федерации:

а) низкий уровень научно-технического потенциала и острая нехватка современных машин, оборудования, инструментов и материалов, средств механизации и автоматизации;

б) хронический дефицит финансовых средств;

в) отсталые технологии;

г) негибкие формы организации производства и труда;

д) недостаточная квалификация работников.

 

11. Из каких этапов состоит формирование программы развития жилищно-коммунального хозяйства:

а) анализ состава, структуры и состояния жилищного фонда, уров­ня обеспеченности жильем и жилищно-коммунального обслу­живания населения в городе, выявление проблем;

б) формулировка целей по улучшению обеспеченности горожан жильем и развитию жилищно-коммунального хозяйства горо­да, прогнозирование важнейших показателей данной сферы;

в) обоснование основных направлений и первоочередных мероприятий по решению жилищной проблемы и проблем жилищно-коммунального обслуживания;

г) реализация мероприятий по улучшению обеспеченности горо­жан жильем и развитию жилищно-коммунального хозяйства города;

д) контроль и корректировка реализации программы по развитию жилищно-коммунального хозяйства?

 

12. Какая отрасль (отрасли) не входит в состав сферы благоустрой­ства муниципальной территории:

а) дорожное хозяйство;

б) зеленое хозяйство;

в) санитарная очистка и уборка;

г) городской транспорт;

д) элементы архитектуры малых форм?

 

13. Какие составляющие не входят в пояснительную записку к комп­лексной программе по благоустройству территории:

а) анализ достигнутого уровня благоустройства территории;

б) разработка целей совершенствования системы благоустройства;

в) разработка стратегии развития системы благоустройства;

г) обоснование основных направлений и первоочередных меро­приятий по решению проблем технического содержания, убор­ки, санитарной очистки и озеленения территории города;

д) реализация мероприятий по улучшению обеспеченности горо­жан жильем и развитию жилищно-коммунального хозяйства города?

 

14. Какие составляющие не могут входить в содержание плана разви­тия городского пассажирского транспорта:

а) прогноз развития маршрутной сети и транспортных потребно­стей населения;

б) укрепление технической базы городского пассажирского транс­порта;

в) оптимизация маршрутной схемы;

г) пути улучшения использования основных фондов автотранс­порта;

д) совершенствование организации движения пассажирского транспорта?

 

15. Основные фонды муниципального хозяйства — это:

а) жилые и нежилые здания, сооружения, коммуникации и дру­гие объекты, обеспечивающие функционирование города и удов­летворяющие потребности населения в жилье, жилищно-ком­мунальных и прочих социально-бытовых услугах;

б) производственные объекты, обеспечивающие функционирова­ние города и удовлетворяющие потребности населения в жилье, жилищно-коммунальных и прочих социально-бытовых услугах;

в) непроизводственные объекты, обеспечивающие функционирова­ние города и удовлетворяющие потребности населения в жилье, жилищно-коммунальных и прочих социально-бытовых услугах;

г) коммуникации, обеспечивающие функционирование города и удовлетворяющие потребности населения в жилье, жилищно-коммунальных и прочих социально-бытовых услугах;

д) жилые и нежилые здания, обеспечивающие функционирование города и удовлетворяющие потребности населения в жилье, жилищно-коммунальных и прочих социально-бытовых услугах.

 

16. Назовите важнейшие формы воспроизводства основных фондов муниципального хозяйства:

а) новое строительство;

б) капитальный ремонт;

в) реорганизация;

г) модернизация;

д) децентрализация.

 

17. Правильно ли утверждение, что возможности для существования местной экономической стратегии как формы организации хозяйства территории возникают при наличии права изменять нормати­вы хозяйственного регулирования на данной территории:

а) да;

б) нет?

 

18. Модернизация как форма воспроизводства основных фондов муниципального хозяйства — это:

а) комплекс мероприятий по преобразованию объектов, причем эти мероприятия обеспечивают возмещение физического и морального износа данных объектов;

б) процесс совершенствования качественных характеристик основ­ных фондов без изменения объема и назначения объектов;

в) частичное возмещение физического износа основных фондов путем полной или частичной замены конструктивных элемен­тов;

г) комплекс мероприятий по преобразованию объектов путем пол­ной или частичной замены износившихся конструктивных элементов;

д) создание новых объектов основных фондов.

 

19. Соответствует ли современному положению муниципального хозяйства в Российской Федерации следующее утверждение: «Уровень бюджетных ресурсов местного самоуправления не спо­собен обеспечить не только развитие, но и нормальное содержание жилищно-коммунального хозяйства»:

а) нет;

б) да;

в) да, для большинства муниципальных образований Российской Федерации;

 

20. Какие дополнительные источники финансирования ремонтно-реконструктивного процесса в муниципальном хозяйстве рекомен­дуется использовать местной власти:

а) поступление средств от коммерческой продажи объектов недвижимости;

б) широкое привлечение ипотечных кредитов под залог недвижи­мости;

в) активизация частных инвестиций;

г) получение дохода от страхования недвижимого имущества и муниципальных займов;

д) получение дивидендов от акционирования муниципальных предприятий и др.?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.