Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛГБТ-организации и объединения, поддерживающие ЛГБТ






В 2013 году несколько российских ЛГБТ-организаций и их сотрудников столкнулись с угрозами и срывом их работы.

В ноябре 2013 года произошло вопиющее нападение на петербургский центр профилактики ВИЧ LaSky, который обслуживает ЛГБТ и мужчин, практикующих секс с мужчинами. Когда в офисе LaSky проходило неофициальное мероприятие, туда пришли два человека и набросились на посетителей, выстрелив одному из них в глаз из пневматического пистолета и избив другого бейсбольной битой. В итоге Дмитрий Чижевский лишился зрения на один глаз[146].

Международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок», проводящийся в Санкт-Петербурге, столкнулся с чередой серьезных помех, которые чинили активисты-гомофобы. В ноябре 2013 года были сорваны или прошли с задержкой почти все фестивальные показы из-за анонимных сообщений о заложенных бомбах. За звонок о заложенной бомбе задержали одного человека, однако никакой информации о привлечении кого-либо к ответственности в связи с другими инцидентами не поступало.

Хотя националисты и прочие гомофобные активисты срывали показы кинофестиваля «Бок о Бок» и в прежние годы, организаторы рассказали Хьюман Райтс Вотч, что кинофестиваль 2013 года в Санкт-Петербурге оказался худшим по числу срывов с момента основания фестиваля в 2007 году[147]. Перед самым открытием фестиваля 21 ноября в 19: 30 в торговый центр, где находится кинотеатр, поступил анонимный телефонный звонок о том, что в здании заложена бомба[148]. Полиция быстро эвакуировала людей из здания, проверила его, но никаких взрывных устройств не обнаружила; церемония открытия фестиваля стартовала с двухчасовым опозданием[149]. Из-за задержки организаторам пришлось отменить прием для почетных гостей и дискуссию с участием автора продемонстрированного в тот вечер фильма[150].

Незадолго до церемонии открытия в кафе неподалеку от торгового центра на ЛГБТ-активиста Кирилла Калугина напал Анатолий Артюх — борец с геями и лидер православной националистической группировки «Народный собор». Он якобы выплеснул на Калугина кофе и попытался вырвать у него из уха сережку[151].

Просмотры 23 ноября должны были состояться в «Зоне действия» лофт-проекта «Этажи». Накануне показа в «Этажи» поступил анонимный звонок о заложенной бомбе. Несмотря на то, что тревога оказалась ложной, показ одного из фильмов пришлось перенести, а администрация «Зоны действия» после инцидента расторгла договор аренды с фестивалем «Бок о Бок», ссылаясь на решение руководства «Этажей»[152].

25 ноября из-за третьего звонка о заложенной бомбе в 21: 50 — за 20 минут до окончания показа — был эвакуирован культурный центр «Скороход»[153]. Полиция проверила здание и снова не обнаружила взрывчатки[154].

На следующий день, 26 ноября, мужчина позвонил в полицию и сообщил, что заминирован кинотеатр Jam Hall, где демонстрировался фильм «Жизнь Адели». Зрителям приказали покинуть помещение; спустя 40 минут им разрешили вернуться, после того как выяснилось, что тревога была ложной[155]. Посетителей с других этажей кинотеатра (где проходило в тот вечер несколько мероприятий) эвакуироваться не заставляли[156].

Незадолго до сообщения о заложенной бомбе из кинотеатра вышли две девушки и молодой человек, которые заявили, что им 17 лет (на кинофестиваль допускались только лица старше 18 лет, как того требует закон о запрете «гей-пропаганды» среди несовершеннолетних)[157]. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга и автор петербургского закона 2012 года о запрете «гей-пропаганды» Виталий Милонов тут же объявил в социальных сетях о том, что в зрительном зале находятся дети[158]. После этого организаторы обвинили Милонова в том, что он это подстроил[159]. Милонов признал, что дети состоят в «Молодой гвардии» правящей партии «Единой России», однако отметил, что он не заставлял их это делать[160]. Милонов сам пытался прорваться в зал, но его не пустили охранники. В течение всего фестиваля он писал о нем в социальных сетях, называя участников «содомитами», «извращенцами» и «педофилами»[161].

Перед закрытием фестиваля 30 ноября неизвестные начали раздавать посетителям мыло и веревку (символ самоповешения), говоря, что это от организаторов фестиваля[162]. Заключительный вечер фестиваля также был прерван из-за телефонного сообщения о бомбе, которое поступило, как и в предыдущих случаях, от анонима, прямо перед церемонией закрытия в 16: 30 [163]. Фестиваль продолжился после небольшой задержки, во время которой полиция опять искала взрывчатку[164].

Как отметила одна из организаторов фестиваля Гуля Султанова, во время фестиваля правоохранительные органы внимательно относились ко всей череде преследований и сообщений о бомбах и вели себя неизменно уважительно с участниками и гостями фестиваля[165].

23 ноября полиция задержала 37-летнего подозреваемого по обвинению в «заведомо ложном сообщении об акте терроризма» в связи с ложными сообщениями о заложенной бомбе в вечер открытия фестиваля [166].

Султановой ничего не известно об уголовном преследовании других лиц в связи с остальными сообщениями о заминировании[167].

Сотрудники Российской ЛГБТ-сети рассказали Хьюман Райтс Вотч, что в ноябре 2013 года от активистов-гомофобов в Санкт-Петербурге им поступали расплывчатые угрозы в отношении офиса организации и ее персонала. Председатель ЛГБТ-сети сообщил Хьюман Райтс Вотч, что они не подавали заявление об угрозах в полицию, потому что они были общего характера, и полиция все равно ничего не стала бы предпринимать, пока не нарушен закон [168]. Председателю организации пришлось отменить поездку за границу, так как он опасался насилия в отношении своих сотрудников.

Международный фестиваль ЛГБТ-культуры «КвирФест», который ежегодно проводит в Санкт-Петербурге ЛГБТ-организация «Выход», в сентябре 2014 года столкнулся с серьезными преследованиями и давлением, в результате чего были сорваны и отменены несколько мероприятий. Как рассказала Хьюман Райтс Вотч одна из организаторов Полина Андрианова, за всю шестилетнюю историю своего существования «КвирФест» еще никогда не сталкивался с таким непрерывным и скоординированным давлением [169].

По словам Андриановой, владельцы арендованных помещений сообщили ей, что полиция предупредила их о возможном «нарушении общественного порядка» во время «КвирФеста» и о том, что в таком случае ответственность будет нести собственник. Также Андрианова сообщила, что полиция грозила владельцам помещений проверками, подталкивая их к расторжению договора с «КвирФестом».

17 сентября, за день до назначенной даты открытия фестиваля, организаторы обнаружили в социальных сетях объявления так называемых «православных активистов», призывавших людей собраться вечером рядом с местом проведения открытия и сорвать мероприятие. Организаторы уведомили уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге и полицию города об угрозах и попросили принять превентивные меры [170].

Церемония открытия фестиваля должна была состояться 18 сентября в арт-пространстве Freedom в бизнес-центре на улице Казанская, однако меньше чем за два часа до открытия собственник здания запретил проводить там мероприятие[171]. Как утверждал собственник, разрыв договора обусловлен тем, что «над центральным входом может обрушиться свод крыши»[172]. При этом работа всего остального здания продолжалась в штатном режиме[173].

После того как организаторы и волонтеры перенесли мероприятие на другую площадку, в арт-пространство Freedom попыталась ворваться группа из примерно десяти националистов. Среди них были местный депутат Виталий Милонов и радикальные православные активисты Анатолий Артюх и Дмитрий Энтео. Милонов сделал оскорбительные заявления, в частности, что внутри «проукраинские содомиты пропагандируют гомосексуализм детям»[174].

Приблизительно 20 гомофобных активистов пришли к новому месту проведения фестиваля, после того как большая часть участников уже собрались внутри[175]. Несмотря на присутствие примерно 15 сотрудников полиции, спустя 15 минут после начала церемонии открытия они ворвались в здание и попытались пробраться в клуб, где шло мероприятие, но охранники их остановили[176].

Через открытую дверь злоумышленники из шприцов облили зеленкой публику, а потом набросились на участников, которые пытались уйти[177]. Гомофобные активисты также забросили в клуб через входную дверь химические бомбы со зловонным газом, а потом повесили снаружи на дверь клуба большой металлический замок, заперев таким образом десятки участников. В конечном итоге полиция разогнала активистов-гомофобов, но не задержала ни одного из них[178].

После того как на место происшествия приехал уполномоченный по правам человека в городе Александр Шишлов и потребовал от сотрудников правоохранительных органов вмешаться, полицейские взяли показания у 24 человек, присутствовавших при нападении[179]. Как минимум двое посетителей позже обратились за медицинской помощью[180].

19 сентября после телефонного звонка из полиции лофт-проект «Этажи» отменил запланированные мероприятия «КвирФеста» за час до начала[181]. В тот же вечер другое заведение отменило мероприятие, назначенное на 20 сентября[182].

Ночной клуб, где в рамках «КвирФеста» 20 сентября должна была состояться «Ночь независимой музыки», отказался ее проводить. Организаторы сумели экстренно найти другое помещение и перенести концерт туда, но спустя примерно два часа после его начала выступления были прерваны из-за телефонного звонка о заложенной в здании бомбе. Полиция попросила всех участников покинуть клуб, обследовала здание, но не нашла никаких взрывчатых веществ[183].

После этого организаторы решили больше не делать объявлений для широкой публики о местах проведения фестиваля. «КвирФест» продолжился в закрытом режиме, а участникам предложили смотреть интернет-трансляцию.

24 сентября организаторы «КвирФеста» провели пресс-конференцию, посвященную срыву фестиваля. Полиция пыталась давить на Институт региональной прессы, где проходила пресс-конференция, чтобы тот отменил мероприятие под предлогом того, что «за этим могут последовать нарушения общественного порядка» [184]. Несмотря на запугивания властей, пресс-конференция все-таки состоялась.

BACK TO TOP






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.