Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воронеж, январь 2013 года






20 января 2013 года в Воронеже толпа из нескольких сотен противников ЛГБТ набросилась на десяток ЛГБТ-активистов, которые пытались провести протестный митинг против первой редакции закона о запрете «гей-пропаганды». Некоторые из тех, кто был в толпе, напали на ЛГБТ-активистов, причинив нескольким из них телесные повреждения.

В начале января небольшая группа ЛГБТ-активистов получила от городских властей Воронежа разрешение на проведение митинга. Как только активисты разместили 11–12 января объявление об акции в социальных сетях, в частности ВКонтакте, им сразу стали поступать угрозы, в том числе угрозы убийством. Один из организаторов митинга Андрей Насонов пересказал Хьюман Райтс Вотч содержание одного из таких сообщений, появившихся на публичной странице митинга ВКонтакте: «Я приду. Приду и буду убивать вас. Когда все закончиться и вы будете разбредаться домой я поймаю и размозжу голову одному из вас.Бойтесь пидарасы, позорите мою страну»[100]. Помимо этого, ему и другим активистам приходили через ВКонтакте и другие угрозы. Насонов получил сообщение непосредственно на свой личный аккаунт от некоего «Алексея»: «Тварь ебаная, гомосек проклятый, 20-го [января] будем вас убивать», и «Жду [...] натри лыжи вазелином, что бы лучше [в тебя] входили =* СУКА»[101].

Насонов еще получил сообщение от «Виталия»:

Ну вы похож и впрямь больные на голову!!! Грех на вас обижаться, но и позволять эти акции вам нельзя!!! Или думаете полиция вас 24 часа в сутки будет охранять??? Даже хорошо что соберетесь, хоть в лицо вас запомнить, ну а потом оглядывайтесь и бойтесь […] Сам подумай: как будет относиться мент к заявлению от пидора??? Приходите все!!! [102]

Кроме того, члены националистических групп ВКонтакте публиковали личные данные ЛГБТ-активистов, в том числе их полные имена, домашние адреса, ссылки на их аккаунты ВКонтакте, с призывами к сторонникам «сходить в гости» к ЛГБТ-активистам перед митингом[103].



17 января активисты обратились в полицию по поводу угроз убийством. На встрече с активистами, на которой присутствовал Насонов, представители городских властей и полиции признали наличие угрозы их безопасности, но вместо того чтобы немедленно приступить к расследованию, они начали убеждать активистов, чтобы те отменили митинг. Активисты отказались и попросили полицию обеспечить охрану мероприятия. По словам Насонова, сотрудники полиции пообещали сделать, «что смогут»[104].

20 января десяток ЛГБТ-активистов приехали на площадь в центре Воронежа, где должен был состояться митинг. Там они увидели толпу из нескольких сотен противников ЛГБТ, которая, согласно одному из свидетельств, постепенно увеличивалась, — и примерно 7–10 полицейских.

Когда произошло нападение, на площадь направили 15–20 омоновцев в обычной полицейской форме без защитной экипировки. Трое пострадавших в ходе нападения активистов рассказали Хьюман Райтс Вотч о пережитом насилии, полученных травмах и безуспешных попытках восстановить справедливость. Андрей Насонов сообщил Хьюман Райтс Вотч, что противники ЛГБТ-акции почти сразу его атаковали.

Когда я пришел на центральную площадь, то увидел от силы 10 полицейских и ни одного омоновца. Я увидел огромную толпу контр-протестантов, около 500 человек, которые побежали ко мне, как только я развернул плакат со словами «Остановите ненависть». Двое мужчин толкнули меня, я упал, они стали бить ногами в голову. Когда они прекратили, я поднялся, и потерял сознание[105].

На следующий день после нападения, 21 января, Насонов подал заявление в полицию; 30 января он дал полиции показания. В следующий и последний раз он имел дело с полицией в конце марта, когда его письменно уведомили о том, что производство по его делу приостановлено 22 марта 2013 года по причине невозможности установить личности нападавших. В уведомлении полиции говорилось, что материалы дела переданы для дальнейшего рассмотрения в отдел уголовного розыска ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу[106]. После этого Насонов не получал из полиции никаких известий о расследовании. По его словам, сам он в полицию больше не обращался, потому что утратил всякую надежду, что там будут эффективно расследовать нападение[107].

Насонов рассказывал, что еще несколько недель после нападения он боялся появляться в общественных местах и страдал от депрессии [108]. В июле 2014 года Насонов эмигрировал из России в США.

Толпа также набросилась на одного из организаторов митинга Павла Лебедева. По его словам, когда он развернул плакат со словами «Гомосексуальность, гетеросексуальность, бисексуальность — это норма!», к нему кинулась группа журналистов, за которыми следовала толпа националистов[109]. Один из противников акции ударил его ногой в живот, Лебедев упал на землю, скорчившись от боли, но потом поднялся и попытался снова развернуть плакат. Тут же группа из четырех или пяти мужчин повалила его на землю и начала бить ногами по спине, ногам, рукам и голове. Это длилось примерно минуту. Лебедев рассказал, что избиение прекратила полиция, которая оттащила от него нападавших, но так и не задержала их.

Лебедев рассказал, как на его глазах противники митинга били и пинали других ЛГБТ-активистов. Когда кто-то из толпы кинул в активистов предмет, похожий на дымовую шашку, они решили разойтись.

По словам Лебедева после избиения он чувствовал, что вот-вот потеряет сознание; на протяжении нескольких дней после этого его рвало. Осмотревший Лебедева врач диагностировал у него травму брюшной полости и ссадину на лбу[110].

Сразу после нападения Лебедев подал заявление в полицию и спустя несколько дней дал показания и помог составить фоторобот нападавших. Примерно через 10 дней ему позвонили из полиции и сказали, что установили личность одного подозреваемого — им, по словам Лебедева, оказался 17-летний житель Воронежа.

Полиция возбудила против подозреваемого дело по части 2 статьи 116 УК РФ «Побои». Производство по второму уголовному делу, возбужденному в отношении других лиц, бивших Лебедева, позже было приостановлено, так как полиция заявила о невозможности установить личность виновников[111].

2 августа 2013 года Центральный районный суд города Воронежа признал обвиняемого виновным в нанесении побоев без отягчающих обстоятельств и приговорил его к двум месяцам исправительных работ и выплате 35 000 рублей Лебедеву для покрытия судебных издержек. Обжалование приговора было назначено на 21 января 2014 года — ровно год и день спустя после нападения. В ходе заседания прокурор попросил судью закрыть дело, так как истек установленный законом срок давности уголовного преследования — один год. Хотя суд дело не закрыл, судья аннулировал приговор, полностью освободив нападавшего от наказания[112].

Еще одно нападение на Лебедева произошло 3 июня 2014 года, когда он с другом сидел на лавочке у своего дома в Воронеже. К нему подошли три незнакомых молодых мужчины, которые заявили, что узнали Лебедева, и спросили: «Это ты что ли - тот пидор? Давно хотел с тобой поговорить»[113].

Затем один из нападавших повалил Лебедева на землю, и все трое стали бить его ногами в грудь и живот. Лебедеву с другом удалось добежать до дома и спрятаться в одном из подъездов.

По словам Лебедева, он немедленно подал заявление в полицию. Ему пришло уведомление, датированное 12 июня. В нем говорилось, что полиция не нашла признаков уголовного преступления в его «конфликте» с тремя мужчинами, отказалась возбуждать уголовное дело и направила материалы в районную прокуратуру[114].

В июле Лебедев эмигрировал из России и обратился за предоставлением убежища в одной из стран Европы.

На Светлану С. тоже напали во время митинга, и она получила травмы. Она рассказала Хьюман Райтс Вотч, что впервые приняла участие в митинге за права ЛГБТ, придя к выводу, что пора открыто высказаться против дискриминации ЛГБТ в России. Она вышла на площадь с плакатом следующего содержания: «Я замужем. У меня 2-е детей. И я против статьи 6.13.1. P. S. Быть толерантным нестыдно!» [115]

Светлана сказала, что пришла одна и встала на центральной площади в стороне от группы ЛГБТ-активистов. Как только Светлана развернула плакат, ее окружили противники митинга и заявили, что не верят, что Светлана замужем и что она гетеросексуальна. Несколько человек стали закидывать ее снежками. Внезапно на нее сзади прыгнул мужчина и повалил ее лицом в снежную слякоть. По словам Светланы, ей показалось, что на нее прыгнули еще не менее двух-трех человек.

По ее ощущениям, прошла пара минут, прежде чем активистам удалось вытащить Светлану из-под кучи напавших на нее людей и отвести в безопасное место.

На следующий день она отправилась в местный отдел Следственного комитета, чтобы подать заявление о нападении, хотя, по ее словам, понимала, что это бесполезно[116].

Сотрудники Следственного комитета насмехались над ней, спрашивали, зачем она вообще пошла на этот митинг, и сказали, что отправят ее заявление в полицию. Когда в июне 2013 года она поинтересовалась в полиции статусом своего заявления, ей ответили, что они все еще проводят доследственную проверку. Как говорит Светлана, больше она не получала никакой информации о своем заявлении[117].

20 апреля 2013 года Андрей Насонов и Павел Лебедев подали в суд на полицию в связи с ее бездействием и неспособностью защитить ЛГБТ-активистов от агрессии и насилия со стороны противников митинга в январе 2013 года[118].

24 октября 2013 года Центральный районный суд города Воронежа отклонил иск активистов, не усмотрев нарушений в действиях полиции во время митинга [119]. Несмотря на то, что по закону активисты должны были получить полный текст решения в течение пяти дней чтобы иметь возможность его опротестовать, решение им не выдавали более трех месяцев, из-за чего они не смогли подать жалобу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.