Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Подготовка дошкольников к обучению решению задач






    Обучение решению задач является сложнейший методический проблемой.

    Знакомить ребенка с арифметическими действиями и простейшими приемами вычислений следует раньше, чем начинать обучению решению задач.

    Задача - это текст, содержащий численные компоненты.

    Структура этого текста, такова, что в нем можно выделить УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ (которое не всегда выражено в форме вопросительного предложения).

    Решить задачу, - значит выполнить арифметические действия, определенные условием и удовлетворить требованию задачи.

    При рассмотрении задачи, как текстовой структуры принято выделять её характерные признаки:

    · условие;

    · вопрос;

    · данное;

    · искомое.

    Разновидность задач

    В типовых задачах условие выражено повествовательным предложением и предшествует вопросу, который выражен вопросительным предложением.

    К нетиповым относятся тексты, в которых или требование выражено повествовательным предложением, или вся задача сформулирована одним предложением, или условие разделено на две части…

    Нетиповые тексты могут быть построены и на других принципах – с нехваткой или излишком данных…

    ПРИМЕРЫ нетиповых текстов задач:

    · требование выражено повествовательным предложением

    На клумбе расцвело 3 розовых и 2 красных тюльпана. Определите количество цветов.

    · вся задача сформулирована одним предложением

    Сосчитайте клубники на грядке, если в одном ряду созрели 4 ягоды, а в другом – 6.

    условие разделено на две части

    На полке стояло 8 игрушек. Сколько игрушек осталось на полке после того, как дети взяли 3 игрушки?

    · Нетиповые тексты с нехваткой данных

    На дереве сидели птицы. 5 из них – воробьи, остальные – голуби. Сколько было голубей?

    · Нетиповые тексты с излишком данных

    В вазе лежало 9 яблок. Петя съел 2 яблока и Юля съела 3 яблока. Сколько яблок они съели?

    Вначале нужно обучить ребенка моделировать различные ситуации (объединение совокупностей, удаление части, сравнение), используя простейшие заменители палочки, фигурки).

    Затем выбирать соответствующие арифметические действия и составлять математические выражения, в соответствии с ситуацией, заданной текстом.

    На третьем этапе следует убедиться, что ребенок д остаточно уверенно пользуется приемами присчитывания и отсчитывания, а не получает ответ пересчетом. (Поскольку пересчетом можно пользоваться только лишь для проверки, но не для получения результата)

    Для подготовки ребенка к обучению решению задач, полезно учить его на слух улавливать разные необычности в текстах задач.

    Для чего исполняются тексты похожие на задачи, тексты с разными несоответствиями и тд.

    Данные тексты акцентируют внимание ребенка на основных признаках задачи, учат внимательно вслушиваться в текст, анализируя его и вычисляя основные параметры.

    При знакомстве детей с задачей предлагается использовать простейшую рисованную схему, являющуюся графической моделью задачи.

    Этот простой и наглядный для ребенка вариант схемы, который легко конструируется на доске, с помощью:

    карточек с цифрами,

    знаками вопроса

    и стрелок

    поможет ребенку лучше представить ситуацию.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.